Школа на ладони: новые технологии образования

10.09.201801.10.2018
Вводный микрокурс посвящён ключевым принципам работы и новшествам "Школы на ладони" и даёт слушателям представление о том, как эффективнее выстраивать собственный образовательный маршрут. Вы познакомитесь с основными образовательными технологиями ХХI века, узнаете о 7 ступенях совершенства и главных навыках будущего, овладеете рядом умений, которые сможете применять не только в работе с программами "Школы на ладони", но и в других жизненных сферах. Мы надеемся, что материалы микрокурса окажутся полезными каждому участнику образовательно-конкурсных сессий.

Елена Казакова о новшествах «Школы на ладони»

Елена Казакова о ключевых навыках XXI века в трактовке Школьной лиги РОСНАНО


Ниже вы найдёте ряд материалов, которые позволят углубить знания, подчерпнутые из прослушанных лекций. Вы можете знакомиться с каждым из них, можете выбрать один-два, которые покажутся наиболее интересными, можете искать дополнительные ресурсы самостоятельно – возможности безграничны.

Интереснее всего будет работать тем, кто читает на английском: англоязычные материалы, посвящённые этим темам, гораздо богаче и шире.

Статьи и лонгриды

Анастасия Кувшинова. Как школы доказывают ребёнку (и самим себе), что физика и химия — это совсем не скучно.

URL: https://mel.fm/shkola/3764829-school_league

«Какой должна стать идеальная российская школа». Интервью Е. И. Казаковой газете «Взгляд»

URL: https://vz.ru/society/2018/9/3/939852.html

Наталья Андреева. Правила обучения без правил (основные принципы смешанного обучения)

URL: http://www.edutainme.ru/post/blended-system/

Татьяна Волошко. Уроки кверху ногами («перевёрнутый класс»)

URL: https://mel.fm/shkola_budushchego/3792568-flipped_learning

Марина Смусина. Тексты новой природы.

URL: https://spbvedomosti.ru/news/culture/teksty_novoy_nbsp_prirody

Инфографика

Смешанное обучение: 7 шагов к успешному внедрению

URL: https://elearninginfographics.com/making-blended-learning-work-infographic/


На сайте elearninginfographics.com Вы сможете найти множество ресурсов о электронном образовании, представленной в наглядном виде.

Видео

Задание

В рамках данной программы мы предлагаем вам несколько заданий на выбор. Вы можете выбрать то из них, которое покажется вам наиболее интересным и важным. Если вам захочется взять не одно задание, а несколько, мы не будем против.

Обратите внимание на форму отчёта – то, в каком виде принимаются готовые решения.

Задание Форма отчёта
Наверняка у вас есть мысли о том, чему бы вы хотели научиться. Представьте, что вы – разработчик в «Школе на ладони». Подготовьте 2-4 аннотации курсов, которые вы бы хотели видеть на платформе. Текстовый файл. Каждая аннотация содержит название курса, основной текст информационно-рекламного характера и логотип курса (любое изображение. Можете нарисовать его самостоятельно или найти в интернете). Объем одной аннотации – не более 700 знаков.
В своих лекциях Елена Ивановна упоминает разные технологии обучения (от текстов новой природы – до «перевёрнутого класса»). Найдите  2-4 описания предложенных технологий образования. Попробуйте методом (6, 60, 600 секунд)  объяснить своим коллегам сущность данных понятий. Результат необходимо представить в виде презентации или видеозарисовки.
Подготовьте список книг и фильмов (не менее 10 позиций), которые, по вашему мнению, способствуют развитию ключевых навыков 21 века. Текстовый файл или презентация
Подготовьте рекламный проспект «Школы на ладони», с помощью которого вы сможете презентовать проект в своей школе. Предложите одноклассникам сформировать команды, в которых сможете работать в течение года. Проведите презентацию среди своих ровесников и/или учащихся младших классов. 1) Рекламный проспект – в формате изображения или презентации

2) Фотоотчет с комментариями о проведённой в своей школе встрече.

Дорогие друзья!

Благодарю вас за то, что вы изучили курс и направили нам свои работы: многие из них выполнены блестяще! Некоторые из работ больше других соответствуют ключевым критериям – предлагаем познакомиться с ними всем желающим.

Какими были эти критерии? Важную роль играло наличие элементов исследования и проектный характер работ. А ещё – стремление их авторов «быть понятыми», то есть применять всю изобретательность, чтобы рассказать о чём-то непростом и донести своё видение проблемы до других. Я очень признательна тем, кто, участвуя в курсе, осваивал новые форматы: ментальные карты, инфографику, мультипликацию и другие технологии. Многие участники выступили ещё и в качестве волонтёров образования: свои работы они презентовали одноклассникам и учителям.

Некоторые работы получили максимальную оценку по сумме показателей, то есть в 7 баллов была оценена совокупность 4-5 работ. Прошу не огорчаться тех, кто выполнил только одно задание, найдя самое простое решение, и получил за него 1 балл. Ведь главное – не баллы, а возможность двигаться дальше.

С уважением, Елена Ивановна Казакова

Ниже мы хотели бы познакомить Вас с работами, которые показались нам наиболее удачными:

Анастасия Варова, МАОУ СОШ №129 (Техно-школа), Пермь

Рекламный проспект  |  Список книг и фильмов

Влада Трофимова, МБОУ «Лицей №41», Ижевск

О перевёрнутом классе и смешанном обучении за 60 секунд

Владислав Морозов, МБОУ школа №36, Самара

Аннотация к миникурсам  |  Список книг и фильмов

Никита Дощенников, Анастасия Русакова, Лицей Лесной

Фотоотчёт с комментариями  |  Список книг и фильмов  |  Презентация  |  Рекламный проспект

Владимир Журба, МБОУ Гимназия №22, Белгород

Список книг и фильмов

Алексей Лукьяненко, МАОУ лицей №28, Таганрог

Знакомство со «Школой на ладони»  |  Рекламный проспект  |  Список книг и фильмов

Аннотации к миникурсам:

Что за приёмы в фантастике?  |  Рецепты правильных умозаключений  |  Железо это вкусно 

Игорь Лукьяненко, МАОУ лицей №28, Таганрог

Знакомство со «Школой на ладони»  |  Рекламный проспект  |  Список книг и фильмов

Аннотации к миникурсам:

Неоновая реклама — это ещё не всё  |  Нефть: можно ли ее есть, пить и носить?  |  Как продлить жизнь букету после праздника?