Курс состоит из трёх самостоятельных последовательных частей. В каждой части вы найдете задания, которые мы предлагаем выполнить.
Рабочие материалы загружены в ворде в конце каждой части. Так вам будет удобнее скачивать материал, заполнять таблицы, встраивать в тексты свои рисунки и фото.
Подготовьте ответы по каждой части. Создайте общий файл в формате pdf (Ваша фамилия.pdf), состоящий из выполненных заданий по всем трём частям курса. Загрузите единый файл в свой личный кабинет «Школы на ладони».
Часть 1. Виртуальное путешествие- исследование
Мы предлагаем вам отправиться в воображаемую экспедицию-исследование.
Чтобы такое путешествие стало интересным и запоминающимся, представим, что вы уменьшились в размерах до 3 см.
Для безопасности у вас будет защитный костюм или скафандр.
Посмотрите презентацию «Путешествие по мирам» (Путешествия по мирам).
Задание
1. Сделайте пластилиновую модель «самих себя» ростом в 3 см. Уточните замеры высоты, ширины, длины отдельных живых существ, например, обитателей луга или пруда.
Вылепите фигурки этих живых существ из пластилина, сохраняя их реальные размеры.
Сделайте фотографию всех получившихся объектов.
2. Решите, кем вы будете:
– исследователем-путешественником;
– исследователем-наблюдателем;
– исследователем-экспериментатором.
Примечание
Исследователь-путешественник описывает всё, с чем он встречается.
Путешественник-наблюдатель детально, внимательно и целенаправленно наблюдает за жизнедеятельностью одного или нескольких организмов и отвечает на заранее поставленные самому себе вопросы.
Исследователь-экспериментатор ставит опыты и эксперименты для того, чтобы выяснить какими способностями и качествами обладает исследуемый организм, как он ведет себя в непривычных условиях.
3.Напишите, кто вы:
– исследователь-путешественник;
– исследователь-наблюдатель;
– исследователь-экспериментатор.
Придумайте и напишите историю о своем исследовании.
Описание лучше сделать в виде презентации.
Чтобы история получилась интересной, посмотрите видеоролики о жизни живых существ тех мест, куда вы собираетесь отправиться в экспедицию.
Муравьи https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=6cqXS7akwBw
Махаон — https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=qp5Pc3wav2Q
Водный мир
Под микроскопом или бинокуляром рассмотрите каплю воды из придонного слоя аквариума и кусочек водоросли из этого же аквариума.
Используйте в своей работе энциклопедии и другие книги о природе.
Максимальная оценка — 3 балла
Учебные материалы по части 1. Скачайте. (Часть 1 Виртуальное путешествие).
Часть 2. Астробиология. Животные неземного происхождения
Что такое астробиология?
Астробиология – это наука, предметом которой является изучение происхождения, эволюции и распространения жизни во Вселенной.
Ученые — астробиологи занимаются вопросами происхождения и раннего развития жизни на Земле, вопросами приспособления жизни в космосе, исследованиями возможности жизни на других планетах.
Посмотрите презентацию «Космическая фантастика» (космическая фантастика).
Давайте представим, что в далеких звездных системах, которых 1024, мы обнаружили жизнь на нескольких планетах.
На одних планетах – слабое тяготение, а на других сильное.
На одних планетах холодно, так как они находятся от своего солнца дальше, чем Земля от Солнца, а на других – жарко, так как они находятся значительно ближе к своему светилу, чем Земля к Солнцу.
Таблично это можно представить следующим образом.
Сила тяготения на планете | Холодная планета. Есть вращение вокруг своей оси. Есть вода. Средняя температура на экваторе летом: +5, зимой: — 30 (по Цельсию) | Горячая планета. Есть вращение вокруг своей оси. Есть вода. Средняя температура на экваторе летом: +50, зимой: +25 (по Цельсию) |
Слабое тяготение
|
Вариант 1.
Существа, живущие на суше Существа, живущие в океане |
Вариант 3.
Существа, живущие на суше Существа, живущие в океане |
Сильное тяготение
|
Вариант 2.
Существа, живущие на суше Существа, живущие в океане |
Вариант 4.
Существа, живущие на суше Существа, живущие в океане |
ила тяготения на планете | Холодная планета. Есть вращение вокруг своей оси. Есть вода. Средняя температура на экваторе летом: +5, зимой: — 30 (по Цельсию) | Горячая планета. Есть вращение вокруг своей оси. Есть вода. Средняя температура на экваторе летом: +50, зимой: +25 (по Цельсию) |
Слабое тяготение
|
Вариант 1.
Существа, живущие на суше Существа, живущие в океане |
Вариант 3.
Существа, живущие на суше Существа, живущие в океане |
Сильное тяготение
|
Вариант 2.
Существа, живущие на суше Существа, живущие в океане |
Вариант 4.
Существа, живущие на суше Существа, живущие в океане |
Задание
– Выберите из таблицы тип планеты (вариант).
– Опишите коротко каким может быть климат и сезонные явления этой планеты.
– Предположите, как могут выглядеть отдельные живые существа, живущие на такой планете (на суше и в океане). Сделайте рисунки и дайте короткие описания этих существ (выберите один из вариантов):
Вариант 1. Как будет устроен скелет, какая форма тела и внешние покровы у животного, обитающего на «холодной» планете со слабым тяготением на суше; в воде.
Вариант 2. Как будет устроен скелет, какая форма тела и внешние покровы у животного, обитающего на «холодной» планете с сильным тяготением на суше; в воде.
Вариант 3. Как будет устроен скелет, какая форма тела и внешние покровы у животного, обитающего на «горячей» планете со слабым тяготением на суше; в воде.
Вариант 4. Как будет устроен скелет, какая форма тела и внешние покровы у животного, обитающего на «горячей» планете с сильным тяготением на суше; в воде.
Максимальная оценка — 3 балла
Учебные материалы по части 2 для скачивания: Часть 2 Астробиология
Часть 3. Астробиология. Биосистема неизвестной планеты.
Представьте, что вы участвуете в космическом путешествии-исследовании.
Подлетая к новой планете, вы отправили к ней космический зонд.
Посмотрите презентацию «Космос». Космос
Вы получили с зонда следующее:
- Длина орбиты, расстояние от планеты до местного светила, скорость движения планеты вокруг Звезды примерно такие же, как у Земли.
- У планеты нет оси наклона.
- У планеты отсутствует вращение вокруг собственной оси.
- На планете есть вода и разреженная атмосфера, содержащая кислород и углекислый газ.
- На планете есть твёрдые участки поверхности.
- Есть некоторые основания считать, что на планете есть зелёные растения.
Задание
- Сформулируйте предположения о наличии времен года на этой планете и об особенностях климата.
Напишите об этом короткий текст и заполните таблицу.
Примечание. Для заполнения таблицы скачайте рабочий файл Часть 3. Часть 3 Биосистема неизвестной планеты
Наличие дня и ночи. Длительность дня и ночи | Наличие времен года. Длительность времен года (при их наличии) | |
Северный
полюс |
||
Умеренная
зона северного полушария |
||
Экватор |
- Опишите в целом, в чем могут заключаться особенности существования планетарной биосистемы на исследуемой планете в течение астрономического года.
Максимальная оценка — 4 балла
Подарки от партнеров National Geographic и Сеть магазинов оптической техники «Четыре глаза» за лучшие работы:
1 место — Бинокль Bresser National Geographic 8×21 (69346) https://www.4glaza.ru/
2 место и 3 место — Книга знаний в 2 томах. Космос. Микромир (70729) https://www.4glaza.ru/