Лучшие работы:
Кузьмина Екатерина Алексеевна;
Грушко Олег Игоревич;
Шубина Ирина Максимовна.
Уважаемые участники курса!
Мы были очень рады такому большому количеству школьников, заинтересовавшихся в нашем конкурсе и проявившим интерес к идеям известной медийной фигуры, изобретателя, инвестора и инженера Илоном Маском, человека в определенном смысле олицетворяющего современный прогресс. Мы очень надеемся, что вам было интересно ощутить (хоть немного) себя на его месте, больше узнать об освоении космоса, других планетах и современных инициативах в космической индустрии.
Ожидаемо, самой популярной задачей оказалось «Задача А» по тематике терраформирования других планет с целью создания для нас нового дома. Исходя из планов экспедицийSpaceXмногие избрали Марс в качестве целевой планеты, но несмотря на это некоторые участники рассмотрели ряд других планет и спутников среди которых были Венера, Титан, Европа, Луна и даже столь отдаленный от нас Кеплер-62f! Большинство участников справилось с вопросами получения кислорода (электролиз в разных вариантах) и энергии (в основном ядерная энергетика, в т.ч. базируясь на «Задаче Б» РИТЭГи,).
Однако, стоит отметить, что понятная структура решения, несмотря на выложенную форму заполнения, получилась не у всех. Во-первых, это было связано с невнимательным прочтением задания и описания конкурса, в результате чего отсутствовал ответ на часть вопросов (например, в задаче А многими игнорировались получение конструкционных материалов и минеральных удобрений), кроме того, зачастую многие участники представляли космические корабли некими волшебными безразмерными и бездонными поездами, который легко могут перевезти на планету что угодно в неограниченном количестве при этом абсолютно не задумываясь о невероятной сложности и огромной стоимости такого мероприятия. Во-вторых, нам также было немножко грустно анализировать те работы, которые были сделаны не по предложенной форме заполнения, ведь именно в ней уже было заранее сделано разделение на разделы, и даны подробные рекомендации к каждому из них. Несмотря на то, что гениальные идеи иногда могут появляться на салфетках, к уважаемым инвесторам и инженерам они приходят в виде официально оформленных отчетов, так что в будущем, занимаясь проектной и конкурсной деятельностью, обязательно обращайте внимание на рекомендации к оформлению работ!
Для тех, кто использовал предложенный шаблон и посмотрел на критерии оценивания следующей проблемой стал плагиат в лит.обзоре и решении. Некоторые участники целиком копировали разделы из Википедии (к слову, не самого авторитетного ресурса) и научно-популярных сайтов, иногда забывая хотя бы сделать на них ссылку. Тем не менее, стоит отметить, что была подобрана только необходимая информация из всего ее богатого разнообразия в интернете. Про Википедию же стоит упомянуть, что она хороша для первичного ознакомления с ранее неизвестными вам фактами, но не для детального изучения интересующего вас вопроса. Кроме того если обратить внимание, то в хороших статьях на вики можно увидеть множество номерных ссылок вида [1] (как мы советовали делать вам), кликнув на которые вас перемещают в низ страницы с множеством ссылок, обычно, на достоверные первоисточники, где в свою очередь вы можете подробнее узнать об интересующей вас информации, и на которые вы можете без проблем сослаться (а такая ссылка будет выглядеть солиднее, чем ссылка на Википедию). Кстати, если вы нашли нужную информацию, не надо ее тут же копировать в ваше решение: попробуйте ее полностью прочитать, осознать, а затем не подглядывая (ну совсем чуть-чуть можно) пересказать в нужном разделе. Ведь цель литобзора и состоит в том, чтобы вы разобрались в огромном объеме информации имеющейся на данный момент и кратко изложили ее для читателей, чтобы в дальнейшем непосвященный человек мог понять ваше решение, опираясь на информацию литературного обзора. Конечно, вам может показаться, что ваш язык не настолько научный и красивый, как в энциклопедии или учебнике, но в этом нет ничего страшного, совсем наоборот – в этом будет ценность вашей работы!
Нас радует, что многие участники смогли абсолютно корректно сформулировать цель и задачи, более того некоторые не побоялись расширить условия задачи, а наиболее успешным удалось справиться и с выводами. Но среди ведущих возникло небольшое удивление, когда мы заметили, что некоторые участники активно избегают использования своих знаний по химии и по физике, а точнее, «боятся» приводить химические уравнения и физические формулы, несмотря на подробное описание явления или реакции в тексте. Никогда не пренебрегайте использованием формул и уравнений, даже если они описаны в вашем решении – они только дополнительно украсят его и снимут все сомнения.
Подводя итоги, мы довольно строго оценивали все без исключения работы, и если вы получили 5 и более баллов, то поздравляем – вы справились с конкурсом! Если вы дальше планируете заниматься проектной деятельностью, докладами на научно-практические конференции (а потенциал у многих участников очень большой!), то не спешите удалять предложенную в нашем конкурсе форму для заполнения (да, мы зануды, опять говорим о ней); рекомендации к каждому разделу обязательно пригодятся вам в будущем!
До новых встреч! Еще раз спасибо вам за ваши работы!
С глубокой признательностью,
Ведущие миникурса «Как тебе такое, Илон Маск?» Андрей Злобин и Полина Топчиян.