Дорогие друзья!
Если вы записались на эту программу, значит вы точно любите наблюдать за живой природой. Однако, вести наблюдения можно совершенно по-разному. И в зависимости от того, какой способ наблюдения вы выбираете, получается совершенно разное впечатление. И конечно же описания таких наблюдений будут отличаться.
Хотите попробовать и убедиться? Давайте начнем. Пройдя курс, вы научитесь осознанно наблюдать за живой природой, замечать новое и необычное, «читать» книгу природы в любом уголке планеты Земля.
Курс «Наблюдатели» адресован школьникам 5-6 классов и познакомит вас с четырьмя основными методами ведения наблюдений. Эти методы лежат в основе исследовательской деятельности не только школьников. По сути, именно с наблюдения начинается любое открытие в мире науки. Мы предлагаем вам побыть в четырех позициях наблюдателя, провести и описать своё собственное наблюдение, исходя из своего опыта и предложенной классификации.
Курс «Наблюдатели» состоит из двух глав. Первая глава — ведение наблюдений, вторая — оформление результатов.
1. Знакомимся с методами наблюдения. Самостоятельный анализ опыта собственных наблюдений. Проводим своё собственное наблюдение с опорой на классификацию (по 4 типам: 1. Наблюдение-удивление. 2. Наблюдение-впечатление. 3.Наблюдение-встреча со старыми знакомыми. 4. Наблюдение – исследование).
- планируем
- выбираем условия
- проводим наблюдение
- делаем описание.
2. Готовим презентацию и подводим итоги.
_______________________________________
Обратите внимание! В верхнем правом углу монитора, на этой странице расположен раздел «Материалы программы». В нём размещены тексты, которые помогут вам в освоении курса. В них вы найдете описание четырех основных методов проведения наблюдений и задания. В текстовом файле есть ссылки на видеофайлы, объясняющие тот или иной способ наблюдения. Эти видеоматериалы размещены ниже.
Видеоматериалы
http://youtube.com/watch?time_continue=10&v=yz9z8i4W6ek– дно реки, личинки ручейников, подёнок, мошек
https://www.youtube.com/watch?v=ZYpaEa1_rAs– личинка ручейника
https://www.youtube.com/watch?v=YLSdJOZE8R8– «ворона и такса»
https://www.youtube.com/watch?v=FtAaoAn8teo– ворона строит своё гнездо.
Материалы для дополнительного изучения
Жан-Анри Фабр «Жизнь насекомых» — https://profilib.org/chtenie/135043/zhan-anri-fabr-zhizn-nasekomykh-rasskazy-entomologa.php