Полёты и манёвры

01.10.201803.12.2018
Курс «Полёты и манёвры» посвящен созданию и «экспериментальной проверке» летных качеств моделей бумажных самолётов. Курс рассчитан минимум на 4 очных встречи-занятия со школьниками, во время которых ребята попробуют себя в роли конструкторов-испытателей. Объектом конструирования и испытаний станут бумажные самолеты.

Уважаемые коллеги, учителя начальной школы!

Курс «Полёты и манёвры» посвящен нескольким темам и включает в себя учебно-исследовательскую и проектную составляющую.

Во-первых, мы обсудим вместе с детьми значения слов, характеризующих особенности полётов живых и неживых объектов.

Во-вторых, создадим и испытаем лётные качества моделей бумажных самолётов.

В-третьих, разберемся с тем, что такое «центр тяжести» (центр равновесия».

В-четвертых, научимся оценивать, выбирать типы моделей самолетов под определенную задачу.

В-пятых, научимся фиксировать и анализировать данные и делать выводы.


Курс рассчитан на 4 занятия (встречи) со школьниками. Во ходе третьей и четвертой встречи ребята попробуют себя в роли конструкторов-испытателей.

Объектом конструирования и испытаний станут бумажные самолеты.

Создание моделей и их испытание – это важнейшая характеристика проектной деятельности.


Возрастная категория – обучающиеся 1-4 классов.

Курс «Полеты и манёвры» рассчитан на организацию групповой работы с младшими школьниками во время внеурочных занятий.

Во время занятий школьники обсудят особенности полетов живых существ, создадут собственные модели по готовым чертежам и проведут испытания бумажных самолетов различной конфигурации.

Обратите внимание! Методический материал, который поможет вам в организации такой работы размещен в разделе «МАТЕРИАЛЫ ПРОГРАММЫ» в верхнем правом углу монитора:

  1. Занятие 1. Особенности полётов живых существ
  2. Занятие 2. Самолётостроение. Часть А
  3. Занятие 3. Самолетостроение. Часть В
  4. Занятие 4. Выбор модели самолета и проведение испытаний

Изготовление выбранной модели самолета по готовым чертежам, проведение испытаний.


Примечание

Младшие школьники высоко ценят умение делать бумажные самолеты. Про мелкую моторику и наличие внутреннего плана действий, без которого самолет просто «не сложится», мы говорить не будем. Это очевидно. А вот возможности испытания летных качеств созданной модели (длинные или короткие крылья, загнутые кончики крыльев, способность лететь с отягощением и т.д.) – это наиболее важный момент такой работы.

Опыт такого совместного со взрослым «экспериментирования» является новым и значимым опытом для младших школьников настолько, что эти занятия они вспоминают и через несколько лет.


Материалы для освоения курса

Взлетающая божья коровка (замедленная съемка)

Видео 1. Определение центра тяжести

Видео 2. Равновесие. Тарелка на острие иглы

Загадки

Полеты и маневры живых существ — презентация

Приложение 1 чертежи бумажных самолётов


 «Лайфхаки», которые помогут вам в освоении курса. 

  1. Работайте в группах, это эффективно и продуктивно. Именно так и живут конструкторы и инженеры.
  2. Запаситесь цветной бумагой А-4 формата. Она пригодится детям для изготовления моделей самолетов. Яркие и аккуратно сделанные модели не только эстетичны, они «лучше летают» (по утверждению некоторых знатоков. Неэстетичный механизм или машина обычно плохо работает). Ножницы, клей ПВА, линейки, рулетки, секундомеры, скрепки – позаботьтесь о том, чтобы всего этого было вдоволь и ребята могли работать, не мешая друг другу и не тормозя работу других групп (конструкторских бюро).

 



Задание

Конечный продукт – презентация, в которой вы можете отразить результаты работы, в том числе – оформить таблицы, сделать фотоленту с комментариями. Формат *.pdf.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Итоговая работа класса (общая итоговая) состоит из фотоленты, видеороликов или презентаций от каждой группы ребят (мы рекомендуем организовать групповую работу детей).

При оценивании итоговой работы будут учитываться навыки:

  1. Умение работать «по чертежам», проектирование.
  2. Умение работать в команде, умение договариваться и планировать работу, совместно достигать результат.
  3. Оформление конечного продукта — видеоролика, презентации, фотоленты.

Как и в предыдущих сессиях образовательной программы «Школа на ладони» наши партнеры приготовили призы,  которые уже сегодня ждут победителей:

(1-4 класс, работа в команде). Приз — Бинокль Levenhuk Atom 7×35 https://www.4glaza.ru/products/binoculars-levenhuk-atom-7×35/

Уважаемые коллеги, учителя начальных классов!

Готовя курс «Полёты и манёвры» мы рассчитывали, что «такое простое дело» как бумажный самолёт станет и для вас, и для ребят хорошим опытом, сочетающим учебно-исследовательскую и проектную части. В итоге 60 из 386 участников, пришедших на курс получили самый высокий балл (+10). Особенно нас порадовали работы тех из вас, кто не ограничился проектной составляющей — испытаниями моделей, но и провел с детьми первую часть курса, касающуюся полётов живых существ и неживых объектов. Безусловно, мы не можем поместить в итогах все работы, получившие высокий балл, но мы непременно разместим самые интересные из разработок на страницах сетевой лаборатории «Естествознание в начальной школе».

Одни из лучших работ подготовили:

Учащиеся 2 класса МБОУ лицея № 28 г. Таганрога, руководитель —  Полторацкая А.Н. Группа ребят — Гежа А., Зенин Н., Никифорова М., Петров К., Шишинов А.

Видео 1. Изготовление самолетиков https://yadi.sk/i/BXmRbK2oDgzrqQ

Видео 2. Нахождение центра равновесия https://yadi.sk/i/uLMPAuE9kVAMjw

Видео 3. Первый запуск. Веселые эксперименты https://yadi.sk/i/qNh98qTIiuZUhw

Учащиеся 4 класса МБОУ СОШ № 1583, Москва Даниил Шахин, Даниил Лукьянов, Ярослав Малышев и Ермолаев Александр, руководитель Николаева Ольга Евгеньевна

Ссылка на видео: https://cloud.mail.ru/public/Jw6Y/kGZHy8gtq, Ссылка на видео2 (Ермолаев А.) — https://cloud.mail.ru/public/DgFd/qrD7XXwv9

Белоусова Марина, учитель начальных классов (файлы презентаций), Ракович Екатерина 4Г класс ссылка на видео: https://cloud.mail.ru/public/31Qw/3GhAdMkyC