Уважаемые коллеги, учителя начальной школы!
Курс «Полёты и манёвры» посвящен нескольким темам и включает в себя учебно-исследовательскую и проектную составляющую.
Во-первых, мы обсудим вместе с детьми значения слов, характеризующих особенности полётов живых и неживых объектов.
Во-вторых, создадим и испытаем лётные качества моделей бумажных самолётов.
В-третьих, разберемся с тем, что такое «центр тяжести» (центр равновесия».
В-четвертых, научимся оценивать, выбирать типы моделей самолетов под определенную задачу.
В-пятых, научимся фиксировать и анализировать данные и делать выводы.
Курс рассчитан на 4 занятия (встречи) со школьниками. Во ходе третьей и четвертой встречи ребята попробуют себя в роли конструкторов-испытателей.
Объектом конструирования и испытаний станут бумажные самолеты.
Создание моделей и их испытание – это важнейшая характеристика проектной деятельности.
Возрастная категория – обучающиеся 1-4 классов.
Курс «Полеты и манёвры» рассчитан на организацию групповой работы с младшими школьниками во время внеурочных занятий.
Во время занятий школьники обсудят особенности полетов живых существ, создадут собственные модели по готовым чертежам и проведут испытания бумажных самолетов различной конфигурации.
Обратите внимание! Методический материал, который поможет вам в организации такой работы размещен в разделе «МАТЕРИАЛЫ ПРОГРАММЫ» в верхнем правом углу монитора:
- Занятие 1. Особенности полётов живых существ
- Занятие 2. Самолётостроение. Часть А
- Занятие 3. Самолетостроение. Часть В
- Занятие 4. Выбор модели самолета и проведение испытаний
Изготовление выбранной модели самолета по готовым чертежам, проведение испытаний.
Примечание
Младшие школьники высоко ценят умение делать бумажные самолеты. Про мелкую моторику и наличие внутреннего плана действий, без которого самолет просто «не сложится», мы говорить не будем. Это очевидно. А вот возможности испытания летных качеств созданной модели (длинные или короткие крылья, загнутые кончики крыльев, способность лететь с отягощением и т.д.) – это наиболее важный момент такой работы.
Опыт такого совместного со взрослым «экспериментирования» является новым и значимым опытом для младших школьников настолько, что эти занятия они вспоминают и через несколько лет.
Материалы для освоения курса
Взлетающая божья коровка (замедленная съемка)
Видео 1. Определение центра тяжести
Видео 2. Равновесие. Тарелка на острие иглы
Полеты и маневры живых существ — презентация
Приложение 1 чертежи бумажных самолётов
«Лайфхаки», которые помогут вам в освоении курса.
- Работайте в группах, это эффективно и продуктивно. Именно так и живут конструкторы и инженеры.
- Запаситесь цветной бумагой А-4 формата. Она пригодится детям для изготовления моделей самолетов. Яркие и аккуратно сделанные модели не только эстетичны, они «лучше летают» (по утверждению некоторых знатоков. Неэстетичный механизм или машина обычно плохо работает). Ножницы, клей ПВА, линейки, рулетки, секундомеры, скрепки – позаботьтесь о том, чтобы всего этого было вдоволь и ребята могли работать, не мешая друг другу и не тормозя работу других групп (конструкторских бюро).