Что мы предлагаем сделать в самом начале:
- Пригласите в команду увлеченных биологией или просто интересующихся живой природой ребят.
- Скачайте материалы курса (для успешной и интересной работы в приложениях оформлены материалы для печати). Организуйте работу школьников в небольших группах.
- Подготовьте и проведите четыре встречи с ребятами. Подготовьте общий проект, состоящий из материалов по четырем частям в выбранном формате презентации (pdf, mp4, docx).
- Прикрепите файлы в своем личном кабинете «Школы на ладони».
Что мы будем делать во время мини-курса:
- Во время занятий ребята узнают, что такое ботанический сад, и зачем люди придумали собирать растения на одной территории.
- Познакомятся с «культурными» растениями и «родиной» их происхождения.
- Будут обсуждать и проектировать: подбирать растения и составлять свой «собственный ботанический сад» («Тропический лес», «Аптекарский сад», «Альпийская горка», «Растения из сухих и жарких мест», «Таёжный», «Степной») и подготовят экскурсии для других школьников.
Основные термины:
Геоботаника– наука о растительном покрове планеты Земля, о растительных сообществах (фитоценозах) и географии распространения растений.
Почвоведение– наука о почвах, их характеристиках, составе, свойствах, плодородии и распространении почв.
Ботанический сад– территория, пространство, на котором с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений из разных частей света и различных климатических зон.
Дендрарий– территория, на которой в открытом грунте выращиваются древесные растения (деревья, кустарники, лианы), которые собраны по систематическим (виды или сорта), географическим, экологическим, декоративным и другим признакам.
Чему научатся юные геоботаники в лаборатории:
- исследовать;
- проектировать;
- читать и писать;
- общаться.