Черное крыло. Или полёт инженерной мысли

02.10.201704.12.2017
«Сегодня чем совершеннее летательный аппарат, тем больше в нем неметаллических материалов. Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».

Крылья нужны практически всем летательным аппаратам, разве что аэростаты и дирижабли могут обходиться без них. Даже лопасти вертолета это ни что иное, как вращающиеся крылья. Ведь именно при обтекании крыла воздухом создается подъемная сила — необходимое условие для полета.

РОСТЕХ: Исследования: «Черное крыло» для российской авиации

В этом конкурсе мы предлагаем вам познакомиться с новыми наноматериалами и подумать над тем как их можно использовать для проектирования собственного дрона.

Крылья, ноги, главное – хвост!

Конкурс рассчитан на учащихся 8-11 классов, интересующихся новыми технологиями и новыми материалами для самолетостроения, робототехникой, инженерией, конструированием, а также IT-сферой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:

В работе над проектом вам помогут следующие материалы:

Об углепластике:

Что такое углепластик (карбон);

О свойствах углепластиков;

О летательных устройствах

Познакомьтесь с беспилотниками нашего партнера – Группы компаний «Геоскан»

Познакомьтесь с видеороликом и узнайте о некоторых технических характеристиках этих устройств:

Как спроектировать собственный квадрокоптер

Задание

Задание 1.

Посмотрите рабочие видеоматериалы и познакомьтесь с разнообразием конструкторских решений дронов.

Задание 2.

  • Придумайте свой вариант конструкции будущего дрона, чтобы в ней было как можно больше деталей из углепластика.
  • Опирайтесь на «черное крыло». Посмотрите, как сочетают углепластик и алюминий, как устроены соты из которых делаются детали крыла или корпуса самолета. Словом, сочетайте конструкцию и сам материал.
  • Если сложно проектировать весь дрон, можете выбрать из списка одну деталь (или свой вариант):

— крыло, или винты

— каркас

— хвостовая часть (если это не квадро- или гексакоптер)

И максимально проработать ее конструкцию, структуру и материалы.

Задание 3.

Сделайте описание и схему (чертеж) будущей конструкции.

Опишите, где и для чего можно использовать ваш дрон.

Пришлите свою разработку в формате презентации *.ppt либо в формате *.jpg с описанием.

В описании укажите:

— Название устройства, автор

— Область применения

— технические характеристики детали (модели)

Работу загрузите в обычном порядке на сайт «Школы на ладони».

Дополнительное задание (для инженеров-экспериментаторов).

Если бы у вас в руках оказалась пластина из углепластика, как и при помощи каких инструментов вы испытывали бы ее физические и химические свойства?

Опишите пошаговую инструкцию для проведения испытаний.

**Если у вас получилось найти углепластиковую пластину, испытайте некоторые ее свойства и опишите, что у вас получилось.

**не каждый найдет углепластиковую пластину, поэтому задача «под двумя звездочками» не обязательна для выполнения. Но вдруг вам повезет-таки найти такой материал!

 

Оценка работ:

0 баллов – плохая работа или ее отсутствие

1 балл – спасибо за участие

5 баллов – работа призёра

7 баллов – работа победителя

 

Работы проверяются на антиплагиат, поэтому, если что – не обижайтесь.


Победители конкурса получат призы и сертификаты, а также специальный приз от Группы компаний «Геоскан»:

за 1 место — учебная лицензия нашего программного обеспечения «Agisoft Photoscan Professional» для учебного заведения, учащийся которого выиграет конкурс + квадрокоптер «Syma»
за 2 место — квадрокоптер «Syma»
за 3 место — лицензия программного обеспечения «Agisoft Photoscan Standard» только для участника.

Уважаемые участники конкурсной программы!

Ниже представлены работы победителей конкурса «Черное крыло. Или полёт инженерной мысли».

Сивокоз Артём — Ссылка на работу

Замальдинова Юлия:

Видео:

Презентация: Черное крыло

Схема строения: ссылка

Шкилёва Екатерина:

Презентация

Текст


Благодарим всех за участие! До встречи в следующей сессии образовательно-конкурсных программ.