Разработка и проведение учебного занятия по материалам курса «Загадки природы»

 10.12.14  17:09

Образовательные задачи курса «Загадки природы»

Как было сказано ранее, курс «Загадки природы» рассматривается как дополнительный к курсу «Окружающий мир». Этот курс целесообразно реализовывать во время внеурочной работы в рамках направления «общеинтеллектуальное развитие»

Формы организации учебного процесса в данном курсе направлены на развитие у детей:

  1. вопросительности, как детской способности обнаруживать странное и необычное в знакомых явлениях природы и жизни животных организмов и как исходного условия возникновения мышления, в том числе и «теоретического» (естественнонаучного);
  2. позиции участника диалога, когда дети в совместном обсуждении того или иного явления природы, задавая вопросы друг другу, предлагая собственные версии объяснений странного поведения обсуждаемого объекта, начинают понимать основания собственных высказываний, основания высказываний других сверстников, совместно выходят на новое понимание обсуждаемого объекта;
  3. предметной осведомленности как результата групповой и самостоятельной работы с массивами информации. Наличие собственных вопросов обеспечивает осмысленность поиска и освоение информации;
  4. позиции наблюдателя и исследователя, как принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления;
  5. позиции экспериментатора (конец 3-го, четвертый классы) как познавательной установки на прояснение (проверку) собственных гипотез инструментальными средствами.

Возникновение этих позиций, собственно и обеспечивает выпускникам начальной школы возможность конструктивного и продуктивного взаимодействия с учителями подростковой школы, которые начинают вести систематические предметные курсы.


 

Задание. Разработайте, проведите и опишите учебное занятие в рамках внеурочной деятельности на материале естествознания, исходя из требований стандарта к образовательным результатам. Учебное занятие разрабатывается на основе материалов учебных пособий «Загадки природы». Учебное занятие может быть ориентировано на учащихся любых классов (с 1 по 4).

Прим.: при разработке занятия, например, для 4 класса, можно использовать материалы из курса «Загадки природы» для 3 и 2 классов.

Обязательно укажите длительность занятия… 1-2-3 часа и класс, в котором оно проходило.

В вашем описании занятия обязательно должны быть представлены детские реплики (детские вопросы, ответы и др.). Важно представить детские реплики именно так, как они звучали, и не редактировать их.

Фотографии (работа в группах, выставка детских рисунков, общий ландшафтный рисунок и др.) приветствуются. Например, в виде фотоотчета.

Большая часть учебных ситуаций должна предполагать групповые формы работы. По поводу большинства учебных ситуаций можно утверждать, что в ходе работы у школьников было «собственное дело».

Важны ваши комментарии к отдельным фрагментам занятия (чем удивили дети, что оказалось неожиданным, интересным и полезным на будущее и т.д.).

В конце описания – ваш короткий комментарий по поводу прошедшего занятия в свободной форме.

Итоговую работу прикрепите в виде файла в редакторе MSWord через форму отправки заданий на главной странице учебного курса.

В названии укажите свою фамилию и номер темы (например, «Иванова итоговое задание») 

С уважением, А.Н. Юшков