Вопросы к блоку №1 «Рождение стартапа».
Данный тест является ознакомительным. В каждом вопросе выделен правильный вариант ответа.
Что такое стартап?
- Юридическое лицо с опытом ведения бизнеса на рынке
- Новая бизнес-идея или мысль, возникшая у основателя бизнеса
- Инновационная технология, высокотехнологичный проект, подрывная технология, меняющая облик современного мира (социальные сети, Uber и др)
- Проектная команда, группа друзей, вместе работающих над некоей идеей
- Только что созданная компания (возможно даже еще не юр. лицо), находящаяся на стадии развития
Чем принципиально отличается деятельность исследовательской лаборатории от деятельности стартапа?
- В стартапе не работают настолько умные люди
- В стартапе думают только о заработке и готовы браться за любую работу, независимо от изначальной технологии
- Стартап стремится начать продавать свои высокотехнологичные продукты клиентам
- Стартап должен зарабатывать деньги для продолжения исследований лаборатории
Что означает «выйти на рынок»?
- Начать делать необходимые покупки на рынке
- Начать делать необходимые продажи на рынке
Какие факторы способствовали осознанию коллективом лаборатории того, что им пора выходить на рынок?
- Благоприятная политическая обстановка
- Актуальность технологии
- Появление необходимых партнеров
- Выгодный курс евро
- Сформировавшийся коллектив и команда
- Появление нового закона
Вопросы к блоку №2 «Становление стартапа».
Чем было вызвано решение сфокусировать сферу деятельности стартапа по сравнению с лабораторией?
- Не всем членам команды стартапа одинаково нравились все направления исследований лаборатории
- Слишком много продуктов некрасиво смотрелись на первой рекламной листовке
- Не было денег и ресурсов тянуть все направления в равной степени
- Не все направления исследований были в одинаковой степени готовы к выводу на рынок
Почему фундаментальные исследования лаборатории не были включены в приоритетные направления развития для стартапа?
- Потому что пока непонятно, как результаты этих исследований применять на рынке
- Потому что наука – это скучно, она не привлечет клиентов
- Потому что маркетинговые исследования показали, что они не интересны клиентам
- Потому что когда их оформили в продукт, поняли, что лучше их не представлять рынку
Чем именно занималась команда стартапа, когда определяла сферы, в которых будет работать?
- Определение ассортимента стартапа
- Разделение фундаментальной науки и прикладной
- Конструирование камеры 360
- Ведение споров и аргументация верного выбора
Почему возникла необходимость переименовать стартап?
- Часть сотрудников лаборатории отказалась от участия в стартапе, поэтому было бы неверно использовать ее название
- Университет ИТМО запретил использовать названия лабораторий в бизнесе
- Название слишком длинное, не подчеркивающее суть бизнеса и не продающее
- Желающих начать бизнес уволили, и они были вынуждены придумать новое название
Вопросы к блоку №3. «Pivot»
Какие каналы продвижения использовала команда стартапа?
- Прямые продажи
- Участие в профильных мероприятиях
- Почтовые рассылки
- Ко-брендинг с агентствами
- Интернет-продвижение
- SMM
В чем отличие рынка В2В от рынка В2С?
- В2В-сегмент представлен только компаниями и юридическими лицами
- В2В – это клиенты заграницей
- В2В-клиенты покупают только промышленные товары
- В2В-клиенты покупают только на промышленных выставках
- В2В – это только тяжелая промышленность
Что такое целевая аудитория?
- Сообщество людей с конкретной целью
- Люди, используемые для достижения конкретных целей
- Люди, которые являются целевыми клиентами для компании
- Любые целеустремленные люди
Почему важно выбрать целевую аудиторию?
- Когда у клиентов нет цели, то и стартап не достигнет своих
- Это позволяет четко сформулировать цель самому стартапу
- Это позволяет выяснить потребности клиентов и предложить востребованный продукт
- Это позволяет не тратить ресурсы на привлечение всех подряд, а работать фокусно с нужными клиентами
Что такое фокус-группа?
- Группа фокусников
- Люди, обожающие фокусы
- Это группа респондентов, обсуждающих определенную тему
- Метод маркетинговых исследований
- Люди в фокусе видеокамеры 360
Что такое пивот (pivot)?
- Отказ от ведения бизнеса
- Разочарование в своем продукте
- Массовое увольнение членов стартап-команды
- Смена бизнес-модели или предложения стартапа
Вопросы к блоку №4. «Развитие стартапа»
Почему сотрудничество с Эрмитажем и Русским музеем стали так важны для начинающего стартапа:
- Потому что они смогли быстро заработать много денег
- Потому что начинать бизнес с работы в красивых помещениях – к удаче
- Потому что они смогли создать репутационный капитал
- Потому что наличие известных клиентов повышает доверие к компании
- Потому что всем пользователям Интернета интересно смотреть ролики-360 про Эрмитаж и Русский музей – они смогли увеличить посещаемость сайта
Что произошло с ассортиментом «Видео 360»?
- Расширение ассортимента
- Углубление ассортимента
- Сужение ассортимента
- Обновление ассортимента
Как принципиально поменялась бизнес-модель стартапа после пивота?
- Отошли от продажи физического товара к оказанию услуг
- Изменился портрет потребителя
- Докупили новое оборудование для монтажа видео
- Обучили команду новым компетенциям – съемка видео и монтаж