Социальные сети

 05.12.14  17:51

В качестве первого кейса будут рассмотрены социальные сети.

Понятие «социальная сеть», вошедшее сегодня в нашу жизнь вполне устойчиво,  родилось в 1954 году. По мнению  многих исследователей  — его  автором стал английский социолог Джеймс Барнс, впервые упомянувший термин в своей работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». «Социальные сети» в Интернете —  явление еще более — новое, возникшее в последнее десятилетие. Они отличаются от существовавших ранее способов сообщения, прежде всего, четкой персонализацией,  позиционированием и самостоятельностью каждого участника системы. При этом общение изначально привязывается к личности, что подразумевает знакомство с человеком, с которым проводится общение в сети. В настоящее время в мире прослеживается эволюция «социальной сети» от простой графической схемы до многомерной информационной структуры. Современная «социальная сеть» способна развиваться без помощи администратора. В такой сети пользователи сами создают новые «страницы в блокноте» (ресурсы сети) и, тем самым, делают базу сети более информативно насыщенной.

По данным Интернет  триумфальное завоевание  мира  социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его российским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedInMySpace и Facebook.

LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов.

MySpace и Facebook  (российские аналоги – Мой мир и Вконтакте) сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении, ориентируясь на пирамиду Маслоу (пирамиду потребностей), для которой характерно признание потребности в самовыражении считать высшей потребностью личности. Социальные сети  такого рода эксперты считают платформой, которая позволяет каждому человеку создавать виртуальную оболочку своего «творческого я».

По сути дела – социальные сети – это театр, издательство, концертная площадка для любого человека, человек может не только заниматься творчеством, но и делиться этим творчеством с многомиллионной аудиторией.

Ниже вы видите небольшую статистику использования социальных сетей на май прошлого года

Sm_stat

Как Вы можете видеть, самая популярная социальная сеть в России – vk.com (Вконтакте), за месяц её посещают порядка 50 млн человек. На втором месте – Одноклассники – 43 млн ежемесячных посетителей.

Подробную статистику Вы можете почитать в весьма, на наш взгляд, интересной статье Социальные сети в России, лето-2013: цифры, тренды, прогнозы на сайте Хабрахабр (http://habrahabr.ru/company/palitrumlab/blog/186422/ )

На страницах глобальных и наиболее известных в мире (Facebook, Google+) и в России (Вконтакте, Одноклассники) социальных сетей учитель может найти множество тематических сообществ – платформ коллективного накопления знаний, успешно вытесняющих личные страницы (блоги). Успешно существуют сообщества и по образовательной тематике. Ниже несколько примеров:

http://vk.com/english — открытая группа любителей английского языка,

http://vk.com/podslushanodebatyschool — для подготовки к дебатам,

http://vk.com/debatespb — официальный сайт по дебатам в Санкт-Петербурге,

http://vk.com/teacher_club —  группа для учителей,

http://vk.com/club23019739 — играть в шахматы для тренировки памяти и логического мышления.

Предлагаем ознакомиться с чрезвычайно полезной статьей из команды Edutainme

Путеводитель по социальным медиа для учителей


Для учителя особенно интересными будут социальные сети, ориентированные непосредственно на нужды учителя.

На школьной образовательной сети Дневник.ру имеет смысл остановиться отдельно: возможно, Ваша школа уже подключена к этой сети.

Страница входа в сеть выглядит так:

Dnevnik_1

Функционал сети кратко представлен на странице.

Dnevnik _2

Обращаю Ваше внимание на статью под названием «Несколько дней из жизни школы с Дневник.ру«. Она во многом обозначает именно видение авторов проекта, однако возможное практическое его применение расписано весьма подробно.

По ССЫЛКЕ Вы сможете скачать несколько статей, посвящённых теме социальных сетей.  Большинству статей, которые там представлены, уже несколько лет, они не потеряли своей актуальности.

Также на основе этих статей была создана РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Вы всегда можете воспользоваться ей в своей учебной деятельности.


Трендом последних несколько лет стали совершенно особые образовательные социальные сервисы — MOOC (Massive Open Online Course, Широкодоступные он-лайн курсы). Предлагаю Вашему вниманию замечательную презентацию от команды Edutainme, и не менее замечательную инфографику.

Edutainme: будущее MOOC from Edutainme

moocs

Источник: http://www.edutainme.ru/post/likbez-infografika-pro-mooc-i-ikh-raznovidnosti

Три самых крупных игрока (Coursera, edX, Iversity) предоставляют каждый более сотни курсов, в которых могут одновременно обучаться тысячи человек (количество ограничено только загруженностью системы). Это особенно актуально сейчас, когда центр Digital October объявила о начале перевода курсов Courser’ы на русский язык и размещения их в свободном доступе

Какую платформу лучше выбрать самому и порекомендовать другим? Рекомендуем Вам ознакомиться с аналитическим обзором Российские образовательные онлайн-платформы, подготовленным Центром образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО. Похоже, это самый лучший из всех существующих обзоров на данный момент.


В рамках этого занятия мы хотим познакомить вас с  некоторые понравившиеся нам образовательными идеями и ресурсами.

1. Книга Владимира Спиваковского «Образовательный взрыв». Всю читать совсем не обязательно, только те главы, названия которых Вас заинтересовали. Автор — один из немногих, кто смог соединить на практике живую, глубокую и интересную педагогическую теорию, и удачную — в том числе и экономически — практику.

Личный бог Спиваковского: http://spivakovsky.com/

2. Гипермаркет Знаний: http://school.xvatit.com/

3. Блог http://www.edutainme.ru — один из лучших, а возможно и лучший в России проект, целиком посвящённый «будущему образования и технологиям, которые его меняют» — так определяют его сами авторы.

Мы часто будем обращаться к этому сайту во время нашего курса. Изучите материалы, который предлагает этот сайт, и Вы увидите, насколько образование стремительно развивается!

4. Сайт проекта «Умная школа»

Выдержки со страницы «О проекте»

26 августа 2011 г. Тина Канделаки, телеведущая и общественный деятель представила делегатам первого Национального образовательного форума проект «Умная школа». Это открытая сетевая дискуссионная площадка, которая приглашает всех заинтересованных и неравнодушных граждан России принять участие в обсуждении проблем российского образования.

Наша цель — организовать широкую общественную дискуссию, получить сумму конструктивных мнений и предоставить результаты в Правительство и Государственную Думу. Также предложения с сайта будут обсуждаться в Общественной палате. А все рекомендации Общественной палаты, которые направляются в органы власти, не могут оставаться без ответа.

5. Ещё несколько ресурсов, предложенных ранее Вашими коллегами-педагогами, проходившими курс до вас. Кстати, в комментариях Вы можете расширить этот список:

http://273-фз.рф —  Лучший ресурс, посвящённый действующему закону «Об образовании в Российской Федерации

www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Масса полезной информации, в том числе по ФГОС, по различным официальным документам, по учебникам и т.д.

www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Более сфокусирован именно на школьном образовании.

www.school-collection.edu.ru – Приведены коллекции материалов для школьного образования. Материал упорядочен как по предметам, так и по классам. Можно использовать для получения дополнительной информации при подготовке к уроку.

http://catalog.iot.ru/index.php?cat=8 — Ресурсы для дистанционных форм обучения.
Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения, методические и содержательные материалы по организации и проведению дистанционного обучения.
Teachpro (http://teachpro.ru/) – это сайт с большим количеством учебных видеоматериалов для школьников. Изложение материала ведется виртуальным преподавателем с демонстрацией соответствующих рисунков, схем, картинок. После изложения можно ответить дистантно на контрольные вопросы или тест по прослушанному уроку. Сайт может заменить классического учителя как человека, излагающего материал. Пропущенный урок, например, по болезни легко восстановить. Можно научиться языкам программирования, некоторым школьным дисциплинам (обществознание, математика, история и т.п.), освоить графические редакторы, изучить всевозможные офисные программы: Excel, PowerPoint, Acces и т.д. Сайт частично бесплатный, лишь ряд программ – платные.
Единое окно (http://window.edu.ru) предоставляет учебные пособия и справочные материалы по общему и профессиональному образованию. Здесь большое количество учебных пособий для начального, общего и профессионального уровня образования по всем предметам. Сайт предназначен для учащихся, преподавателей, абитуриентов, менеджеров и исследователей.

http://festival.1september.ru/ — Сайт «Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок»»-один из самых популярных сайтов в сфере образования. Здесь проводятся открытые  педагогические форумы, размещаются учебно-методичекие   материалы  к урокам, внеклассным мероприятиям и т .д.  Основной недостаток данного ресурса: материалы в каталогах по предметам, например, «Преподавание истории» не систематизированы ни по классам, ни в хронологическом порядке. Авторские  программы, презентации  к урокам, разработки к урокам—всё свалено  в одну кучу.

http://www.uchportal.ru — Данный портал  создан в помощь учителю. На сайте можно познакомиться с новостями в сфере образования, обсудить наболевшие вопросы на форуме. На портале после проверки администрации размещаются презентации, уроки, практические, лабораторные, контрольные работы, тесты, поурочное и тематическое планирование по школьным предметам, разработки внеклассных мероприятий, классных часов, демоверсии заданий единого государственного экзамена и другие материалы для общего образования. Радует, что всё бесплатно. Материалы хорошего качества. Автор разработки получает подтверждение о публикации.  Нет агрессивной рекламы.

http://k-yroky.ru/?lIWEUS — Можно найти разработки различного характера по многим предметам, а также опубликовать собственные.

http://pedmir.ru/ Также можно поделиться разработками и своим опытом.

http://www.it-n.ru/ — Сеть творческих учителей.