Зоркий глаз

Мы живем в очень удивительном мире, но большое количество происходящих в нем процессов мы просто не замечаем. К половине из них мы уже давно привыкли и считаем их неотъемлемой частью своей жизни и даже не задумывается о том, почему они происходят и что этому способствует. Выполняя этот конкурс, я предлагаю тебе самому разобраться в части происходящий явлений и как можно шире взглянуть на мир. Во время выполнения конкурса прояви свою наблюдательность и как можно подробнее опиши любые увиденные тобой явления.

Пример выполнения задания.

«Тесто тоже дышит»

Однажды, зайдя не кухню мама замешивала тесто на вкусные булочки, но на тот момент его было не так много. Однако, через некоторое время оно увеличилось в размерах, а когда я до него до тронулся оно снова упало. Я спросил — почему оно себя так ведет? И мне ответили, что при замешивании теста в него кладут дрожжи, которые перерабатывают сахар до углекислого газа, а он «распирает» тесто во все стороны, из-за его эластичности оно растягивается увеличиваясь в размерах, но стоит нарушить этот тонкий и нежный слой, как тесто тут же сжимается – происходит это потому что мы нарушив внешний слой выпустили углекислый газ наружу. Пример биологического явления.

Требования к результатам:

Побеждает работа и ее автор, приславший наиболее полные научные описания наблюдаемых явлений, в работе можно описывать неограниченное количество явлений. Прилагаемы к отчету фото, рисунки и видео (не больше 5 минут) материалы оцениваются дополнительными баллами. Явления взятые из примера не оцениваются.

Задание

Опишите любые увиденные физические, химические или биологические явления, которые вы наблюдали дома. По возможности сделайте его фотографию. Придумайте ему название. Сделайте подробное их описание: как они происходят, что вызывает данное явление, что вы при этом наблюдаете, при каких обстоятельствах оно происходит. Если для объяснения химических явлений нужны химические реакции, то они должным образом должны присутствовать; для биологических и физических явлений можно использовать рисунки, графики, схемы, таблицы и т.п.

Дополнительно каждый участник должен ответить на следующие вопросы:

  1. Какое максимальное число явлений можно увидеть дома в течении одного дня?
  2. Можно ли наблюдать описанные вами явления в открытом космосе, на луне и других планетах?
  3. Благодаря чему происходят различные явления в окружающем нас мире, что лежит в основе этих процессов?

Ответы да/нет не принимаются, каждый ответ должен быть пояснен.

Итоги программы

1 место: Манохина Елена — МАОУ СОШ №3 г. Когалым

2 место: Лазаренко Анастасия — МАОУ «Ангарский лицей № 2 имени М.К.Янгеля» г. Ангарск

3 место: Потанин Ярослав — МБОУ Лицей №11 г. Челябинск