Устами младенца

01.10.201525.11.2015
Нанотехнологии – это очень сложно даже для взрослых? Узнайте всю правду о науке, ученых, нанотехнологиях и технопредпринимательстве из уст ребят (маленьких и не очень) и объедините полученные знания в видеоролик.

Возрастная категория: 7-11 классы


«Устами младенца глаголет истина»,- известное всем утверждение. Пора приняться за расследование – действительно ли это так или народная мудрость немного лукавит.

В роли младенцев могут выступить ваши коллеги из младших классов, братья, сестры, и даже одноклассники.

Вам предстоит стать ученым, социологом и журналистом и немного дипломатом, узнать значения слов, связанных с наукой, технологиями, технопредпринимательством и немного поиграть в «Объяснялки».

Что ж, перед началом игры необходимо узнать правила.

Ваша задача – создание видеоролика, в котором прозвучат объяснения тех или иных научных понятий.

Условия победы:

  • формат вашей работы – интервью;
  • объясняющий не имеет возможности посмотреть значение слова в словаре или ином источнике (поверьте, это сделает игру интереснее);
  • логика, как основная участница, выстраивает слова для игры;
  • игровой азарт и чувство юмора должны следовать по игровому полю вместе с вами.

Оцениваются:

  • соответствие работы техническому регламенту;
  • подбор материала для исследования (термины для объяснения);
  • монтаж и выбор конечного материала, его компановка;
  • эмоциональность, чувство юмора, творческий поход.

1 — спасибо за участие,

5 — вы молодцы, хорошая работа, но нужно поработать над подбором материала

7 — отличная работа, вы – настоящий социолог, ученый и журналист


Полезные обучающие материалы:

Нанотехнологическое сообщество http://www.nanometer.ru/

Живой научно-популярный журнал «Кот Шрёдингера» http://kot.sh/

Задание

Итак, вам понадобятся:

  1. Видеокамера или фотоаппарат
  2. Ноутбук или компьютер с программой для монтажа видео

 Ваши действия:

  1. Выберите ту область научных знаний, которую вам хотелось бы осветить.
  2. Выберите термин (или термины) и создайте таблички со словами, связанными с наукой, технологиями, технопредпринимательством.
  3. Предложите коллегам из младших классов (а, возможно, и одноклассникам), а также братьям, сестрам и племянникам вытянуть табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово.
  4. Запишите объяснения на видео.
  5. Выполните монтаж видеоматериала, при необходимости наложите на музыку для лучшего восприятия.

Требования к оформлению материалов:

Ссылка на видео, размещенное на http://www.youtube.com/ (не более 5 минут)

Комментарий к работе (термины, вопросы, которые были заданы) в формате *.doc или *.docx. В комментарии должны быть ваши данные: ФИО, школа, класс, адрес электронной почты.

На все интересующие вас вопросы ответит:

Кристина Прошкина: flamyspirit@yandex.ru

Победители конкурса:

1 место: Тихомирова Полина

2 место: Аракелян Кристина

3 место: Елистратова Яна, Шомникова Ирина

Победителей и призёров ждут призы и сертификаты!

Спасибо всем за участие!