«Педагогика для Новой школы» — конкурс исследовательских и проектных работ школ Федеральной образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО»

Конкурс приурочен к проведению VII ежегодной межрегиональной научно-практической конференции по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования на тему «Технологические стартапы: ориентир для школьников или школы?»

Целью конкурса является выявление и распространение перспективных практик популяризации культуры технопредпринимательства  среди учеников и педагогов,  формирования   технологической культуры современных школьников  в условиях перехода  школы на новый Федеральный государственный образовательный стандарт образования.

Тематика работ конкурса

Работы конкурса должны быть посвящены тематике конференции и созвучны с задачами конференции.

Возможные темы работ:

  1. Психолого-педагогический анализ понятия «технологический стартап» в контексте образования.
  2. Формирование у школьников культуры технопредпринимательства, способности к потенциальной разработке и реализации стартапов.
  3. Методы популяризации технопредпринимательства в образовательном пространстве.
  4. Обзор (анализ) опыта школы по разработке и реализации со школьниками проектов и программ технопредпринимательской направленности.
  5. Школьный курс «Технологии» в условиях развития высокотехнологичного общества.
  6. Школьный учитель в мире высоких технологий.

Призы и дополнительные возможности

  1. Все участники конкурса получат призы (учебно-методическая литература).
  2. Работы призеров конкурса будут опубликованы в сборнике  материалов декабрьской научно-практической конференции по естествознанию и технопредпринимательству (размещается в РИНЦ)
  3. Победители конкурса будут приглашены в Санкт-Петербург для участия и выступления с докладами на конференции 8 — 9 декабря 2016 года. Проезд и проживание победителей за счёт организаторов конкурса.

Положение о конкурсе

Организационные положения

  1. Участвовать в конкурсе могут специалисты по управлению, педагоги, студенты-волонтеры, участвующие в реализации образовательных проектов школы-участницы или школы-партнера) программы «Школьная лига РОСНАНО»
  2. На конкурс принимаются работы как отдельных авторов, так и групп авторов.
  3. Основные форматы работы: исследование (выявление новых фактов, описание новых явлений, установление закономерностей, анализ свойств, доказательство эффективности и др.), проектная разработка (программа, фрагмент программы, проект события, разработка серии учебных исследований или учебных проектов для школьников, дизайн-проект, технология, инструмент для образования, управленческие технологии). Допускается представление на конкурс аналитических или философских эссе по проблематике конкурса
  4. Работы принимаются в срок с 3 октября по 15 ноября 2016 года. Работы необходимо направлять через сайт http://contest.schoolnano.ru. Все коммуникации по конкурсу можно вести с координатором программ дистанционного образования Андреем Тяглым, distant@schoolnano.ru.
  5. Вместе с работой авторы направляют свое согласие на публикацию их работы полностью или частично.
  6. Работы оцениваются членами Экспертного совета Школьной лиги РОСНАНО.
  7. Предельный объем работы составляет 20 000 печатных знаков.

Критерии оценки работы

  1. Работа оформлена в соответствии с требованиями, указанными в Правилах оформления материалов для публикации.
  2. Работа носит исследовательский или проектный характер.
  3. Формат работы четко определен автором
  4. Работа содержит оригинальные идеи, факты, технологии.
  5. Стиль работы можно характеризовать как лаконичный, использованы разумные средства выразительности.
  6. Хороший русский язык.
  7. Авторский характер работы (не содержит признаков плагиата ни в части текста, ни в части изображений).

Правила оформления публикации в сборник   |   Согласие на публикацию в сборнике

Медиатека программы

Итоги программы

Уважаемые участники конкурса!

Эксперты Школьной лиги РОСНАНО определили  призёров и победителей конкурса исследовательских и проектных работ «Педагогика для Новой школы»

Призёры

Автор(ы) статьи Образовательное учреждение, город Название статьи
Туровская Софья Борисовна, Воронцова Алла Леонидовна МБОУ гимназия №3 в Академгородке, г. Новосибирск Первые шаги в технопредпринимательство: проблемы и возможности.
Наталья Юрьевна Аминова МАОУ «Лицей», г. Лесной Свердловская область Проект Открытая образовательная среда «Школьный технопарк» как условие формирования инженерного мышления учащихся
Андрей Дмитриевич Абакумов, Светлана Васильевна Сытникова Краевая школа-интернат по работе с одарёнными детьми «Школа космонавтики» Инженерное образование в школе космонавтики: заделы и перспективы развития
Виктор Васильевич Кустов, Елена Евгеньевна Волошина «СШ № 17», г. Новый Уренгой Создание и развитие умной образовательной среды как эффективного инструмента управления современной школой
Киприянова Елена Владимировна, Шептицкая Наталья Михайловна МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска» К проблеме формирования основ инженерной культуры школьников в общеобразовательном учреждении
Ольга Ивановна Кладова, Мария Сергеевна Крутова, Серафима Викторовна Агапова МАОУ СОШ № 24 с УИОП, Старый Оскол Школа – лаборатория или как подготовить ученика к разработке технологического стартапа?

Победители

Автор статьи Образовательное учреждение, город Название статьи
Анна Валерьевна Гладышкина ГБУ ДО ВО Областной центр технического творчества учащихся, г. Воронеж Проект «Экопродукт» — реальный стартап в школе
Ольга Константиновна Фатеева МАОУ лицея № 28 г.Таганрога Практико-ориентированный управленческий проект «Пропедевтика инженерного образования»
Андрей Иванович Никишин ГБОУ г. Москвы Лицея №1575 Педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение “технологического стартапа” – как стратегической цели будущего, у обучающихся общеобразовательных учреждений.

Мы благодарим всех конкурсантов за участие. В ближайшее время мы свяжемся с призёрами и победителями. Информацию о публикации статей в сборнике мы разошлём дополнительно.