Педагогика для Новой школы

01.10.201516.11.2015

Положение о конкурсе исследовательских и проектных работ педагогических и административных работников школ-партнёров и школ-участниц Федеральной образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО» Целевое назначение. Конкурс проводится в рамках мероприятий по завершению программы «Школьная лига РОСНАНО» 2012 – 2015 годов. Целью конкурса является выявление и распространение образовательного опыта, связанного с реализацией программы. Организационные положения. Участвовать в конкурсе могут специалисты по управлению, […]

Положение о конкурсе исследовательских и проектных работ педагогических и административных работников школ-партнёров и школ-участниц Федеральной образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО»

Целевое назначение.

  1. Конкурс проводится в рамках мероприятий по завершению программы «Школьная лига РОСНАНО» 2012 – 2015 годов.
  2. Целью конкурса является выявление и распространение образовательного опыта, связанного с реализацией программы.

Организационные положения.

  1. Участвовать в конкурсе могут специалисты по управлению, педагоги, студенты-волонтеры, участвующие в реализации образовательных проектов.
  2. На конкурс принимаются работы как отдельных авторов, так и групп авторов.
  3. Основные форматы работы: исследование (выявление новых фактов, установление закономерностей, анализ свойств, доказательство эффективности и др.), проектная разработка (программа, фрагмент программы, проект события, разработка серии учебных исследований или учебных проектов для школьников, дизайн-проект, технология, инструмент для образования, управленческие технологии). Допускается представление на конкурс аналитических или философских эссе по проблематике конкурса
  4. Работы принимаются в срок с 1 октября по 31 октября 2015 года. Работы необходимо направлять через форму отправки заданий на странице http://contest.schoolnano.ru/programs/teachers_cont/ ‎. Все коммуникации по конкурсу можно вести с координатором программ дистанционного образования Андреем Тяглым, distant@schoolnano.ru.
  5. Вместе с работой авторы направляют свое согласие на публикацию их работы полностью или частично.
  6. Работы оцениваются членами Экспертного совета Школьной лиги РОСНАНО.
  7. Предельный объем работы составляет 20 000 печатных знаков.

Призы и дополнительные возможности.

  1. Все участники конкурса получат сертификаты и призы (учебно-методическая литература).
  2. Работы призеров конкурса будут опубликованы в журнале «На путях к новой школе» (журнал РИНЦ) в материалах декабрьской научно-практической конференции по естествознанию и технопредпринимательству.
  3. Победители конкурса будут приглашены для выступления на конференции 10-11 декабря 2015 года (Санкт-Петербург).

Тематика работ конкурса.

Работы конкурса должны быть посвящены раскрытию одного или несколько ведущих критериев качества образовательного процесса, реализуемого в школах-участницах Программы (см. Раздел 3 Программы).

Отличительные черты образовательного процесса, реализуемого в школах Программы:

— в школе создана культурно-образовательная среда, стимулирующая развитие творчества и инициативы детей и педагогов (исследования, предпринимательство, социальная ответственность); в школе разработана программа формирования культурно-образовательной среды, внедрена система мониторинга процесса развития творческой инициативы у учащихся и педагогов;

— школа ориентируется на работу со всеми школьниками, не занимаясь селективным отбором учащихся, что, однако, не означает единство и унификацию методов и содержания работы с разными детьми и поддержки одаренности и особых педагогических нужд (индивидуализация процесса);

— школа реализует учебную программу и использует образовательные технологии, разработанные и согласованные в рамках Программы; разработана программа поэтапного перехода образовательного учреждения на новую учебную программу, предполагающую учет принципов построения образовательного процесса, принятых в Программе, и новые технологии ее реализации; обеспечено вхождение в учебную программу на всех ступенях обучения школьников; освоена инвариантная часть учебной программы и не менее 30% вариативной;

— школа обеспечивает образовательный процесс с активным использованием электронных образовательных ресурсов: все педагоги и учащиеся владеют базовым комплектом пользовательских программ, не менее 30% педагогов и учащихся зарегистрировано и ведет активную образовательную деятельность на портале Программы и в других сетевых проектах Программы; в образовательном процессе активное использование электронных ресурсов занимает не менее 25% общих трудозатрат учащихся;

— в школе разработаны и реализуются программы межпредметной интеграции (межпредметные и/или интегративные учебные программы, электронные курсы, межпредметные «погружения» различного типа; учебные проекты, исследовательские проекты и др.); «межпредметный» аспект в образовательном процессе представлен не менее чем 15% учебного времени;

— школа создает условия для обновления содержания и форм естественнонаучного образования (вводятся новые программы, методики, осваиваются и разрабатываются учебники нового поколения); школьники имеют доступ к аутентичным источникам информации по проблемам современного естествознания, созданными в последние 2-3 года; не менее 10% общеучебного времени по проблемам естественнонаучного знания отводится на анализ актуальных (разработанных в текущем учебном году) научно-популярных и учебных текстов;

— школа активно осваивает образовательную технологию «учебного проектирования», учебные проекты разрабатываются и реализуются на всех этапах обучения; каждый выпускник школы за время обучения в ней реализует не менее 10 учебных проектов предметной и межпредметной направленности, среди которых не менее 4-х проектов реализуются в технологии совместной деятельности; характеристика защищенных проектов включается в итоговый «портфель достижений выпускника образовательного учреждения»;

— школа разрабатывает и реализует программу социального партнерства с ведущими организациями науки и индустрии (в первую очередь, наноиндустрии), в рамках которой организуются «образовательные экскурсии», проводятся встречи с лидерами науки и бизнеса; разрабатываются и решаются учебные кейсы; разрабатываются и реализуются исследовательские проекты; проекты такого рода реализуются на всех ступенях образования;

— школа строит образовательный процесс с опорой на развитие личного опыта и обогащение познавательных интересов учащихся, активно использует образовательные технологии, связанные с обучением в «увлеченных сообществах», применяет в своей деятельности игровые технологии; обеспечивает качественную диагностику и сопровождение индивидуальных талантов учащихся; реализует программу психолог-педагогического сопровождения одаренных учащихся.

Положение о Конкурсе (загрузить pdf-файл)
Приложение 1. Правила оформления материалов (загрузить pdf-файл)

Задание

Отправка работ доступна только зарегистрированным пользователям портала, записавшимся на конкурс.

Критерии оценки конкурсных работ

  1. Работа оформлена в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1..
  2. Работа носит исследовательский или проектный характер.
  3. Формат работы четко определен автором
  4. Работа содержит оригинальные идеи, факты, технологии.
  5. Стиль работы можно характеризовать как лаконичный, использованы разумные средства выразительности.
  6. Грамотный русский язык.
  7. Авторский характер работы (не содержит признаков плагиата ни в части текста, ни в части изображений)
  8. Максимальный объём 20 000 печатных знаков.

Уважаемые коллеги!

Жюри конкурса выделило в качестве победителей следующие работы:

Марина Николаевна Горбанёва. Достижение метапредметных результатов через использование сетевого ресурса «Школьная лига РОСНАНО» в урочной и внеурочной деятельности (просмотреть работу)

Кристина Дмитриевна Прошкина. «Время играть», или игровые технологии в обучении и воспитании (на примере использования современных настольных игр)  (просмотреть работу)

Ольга Викторовна Каменева. Развитие читательского интереса школьников через реализацию творческих проектов во внеурочной деятельности (просмотреть работу)

Татьяна Алексеевна Черняева и Ольга Владимировна Корнева. Организация проектной деятельности в гимназии №1583 г. Москвы (просмотреть работу)

Сергей Николаевич Жигунов. Углубленное или расширенное? Или вновь о повышении качества школьного физического образования (просмотреть работу)

Поздравляем победителей!