STAжёры

22.02.201727.03.2017
Деловая игра «STAжёры» – это всероссийская дистанционная игра для школьных команд, в ходе которой школьники и учителя превратятся в исследователей, охотников за идеями, бизнесменов и творцов-разработчиков собственных образовательных проектов. Участникам игры предстоит отправиться в научную экспедицию, результатом которой станет проект одного из модулей STA-студии. Место для научной экспедиции можно выбирать самостоятельно. Им может стать предприятие или научная лаборатория, студия технотворчества в местном университете или большой производственный цех: выбор ограничен только вашей фантазией.

«Мы все стажёры на службе у будущего»
А. и Б. Стругацкие.

Коротко об игре

Деловая игра «STAжёры» – это всероссийская дистанционная игра для школьных команд, в ходе которой школьники и учителя превратятся в исследователей, охотников за идеями, бизнесменов и творцов-разработчиков собственных образовательных проектов. Участникам игры предстоит отправиться в научную экспедицию, результатом которой станет проект одного из модулей STA-студии. Место для научной экспедиции можно выбирать самостоятельно. Им может стать предприятие или научная лаборатория, студия технотворчества в местном университете или большой производственный цех: выбор ограничен только вашей фантазией.


Что такое модули STA-студии?
Информационная справка

STA (Science, Techno, Art)-студия – школьная студия науки, технологий и искусства – один из ключевых проектов «Школьной лиги РОСНАНО». Являясь одновременно и комплексом дизайн-решений для образовательного пространства, и набором учебно-методический комплектов, STA-студия позволяет превратить обучение в увлекательное приключение с элементами исследования, новыми научными открытиями и творчеством.

Каждый учебно-методический комплект – или модуль – это исследовательская и/или проектная задача, связанная с актуальными проблемами современного высокотехнологичного бизнеса, нано-, био- и когнитивными технологиями. Такие задачи можно решать в одиночку или в группе, с одноклассниками или педагогом, в рамках конкретной дисциплины или в целях общего развития. Результатом работы с модулем становится новый проект, изобретение, собственная бизнес-идея.

Созданием модулей занимаются разработчики – учёные, бизнесмены, студенты, школьники и их учителя. При всём разнообразии содержания у модулей есть очень важная общая черта: все они порождены интересом. Возникновение любого модуля начинается с вопроса разработчика. Так, например, один из наших коллег, заинтересовавшись тем, почему листья лотоса, растущего на болоте, всегда остаются чистыми, не просто нашёл ответ на этот вопрос, но ещё и создал уникальный модуль, посвящённый изучению гидрофобности. Другой разработчик, устав бороться с сорняками на собственной даче, придумал модуль, благодаря которому каждый может освоить и применить на практике самые современные сельскохозяйственные технологии и почувствовать себя «сити-фермером». Третий учёный – любитель современной музыки – случайно попал на экскурсию к робототехникам и придумал, как создать личный синтезатор своими руками… Можно привести ещё с десяток примеров того, как из исследовательского вопроса рождался целый образовательный проект. Понаблюдав за такими чудесами, мы пришли к выводу: разработчиком может стать практически каждый, ведь у всех нас есть вопросы, на которые мы жаждем отыскать ответ. Так почему бы не превратить поиски ответа в творчество? В этом и заключается главная цель игры «STAжёры».

Посещая то или иное предприятие, STAжёры познакомятся с различными научными открытиями и техническими достижениями, узнают что-то новое, познакомятся с неизвестными ранее технологиями и разработками. Их задача – сформулировать на основе полученной информации исследовательский вопрос, а затем превратить его в «заготовку» для будущего модуля.


Кто может принять участие в игре?

Участниками «STAжёров» могут стать команды учащихся 6-11 классов и их педагоги. В состав команды могут входить ровесники или участники разных возрастов. Порядок регистрации и участия в игре см.ниже.


Сроки проведения игры

Игра пройдёт в рамках Всероссийской Недели высоких технологий и технопредпринимательства (13-19 марта 2017 года).


Порядок регистрации в игре

Для того чтобы принять участие необходимо:

  • собрать школьную команду (одна команда – от 6 до 10 человек). В игре может участвовать несколько команд от одной школы. Каждый участник команды регистрируется на портале «Школа на ладони» (http://contest.schoolnano.ru) в конкурсной программе «STAжёры»,
  • выбрать предприятие/лабораторию/иное учреждение для экспедиции,
  • отправить по адресу a.zhurba@schoolnano.ru заявку в свободной форме (в заявке необходимо указать город, номер школы, количество участников (и/или команд), место и дату экскурсии).

 

 

Задание

Порядок проведения игры

  1. Организаторы своевременно доводят до участников информацию о сроках проведения игры.
  2. В каждой школе назначается координатор игры (педагог), ответственный за её проведение.

Задачи координатора игры:

  • Предварительная договорённость с «местами посещения» игры. Местом, где пройдёт экскурсия, может стать ВУЗ, предприятие, научная лаборатория.
  • Выбор даты проведения игры (один из дней Недели высоких технологий и технопредпринимательства).
  • Формирование команд (-ы) участников от школы. В игре принимают участие учащиеся 6-11 классов и педагоги, из которых формируется несколько команд.
  • Знакомит участников (и знакомится сам) с концепцией STA-студии, примерами аннотаций к уже готовым модулям (подробная информация о STA-студии расположена на странице проекта: sta-studio.com или http://schoolnano.ru/sta), образцами готовых модулей (скачать образец модуля).
  • Проводит игру.
  • Оказывает участникам помощь в сборе и отправке готовых материалов.
  1. В ходе игры участники посещают предприятия, знакомятся с деятельностью предприятия/лаборатории и с конкретными научными/технологическими разработками. На основании полученной информации каждая команда готовит проект потенциального модуля STA-студии.

Проект включает в себя:

аннотацию, содержащую название модуля (яркое, образное, запоминающееся) и краткое описание предлагаемого проектного, исследовательского или игрового задания, а также результата работы с модулем. Объём ~ 1000-1500 знаков. Аннотация выполняет не только информационную, но и рекламную функцию. Аннотация может сопровождаться иллюстрациями –графиками, схемами, рисунками и т.п;

— возможную спецификацию будущего модуля — описание оборудования (все виды комплектующих), которое необходимо для выполнения учащимися планируемых работ (рассчитано на 15 человек). Стоимость всех комплектующих не должна превышать 10 000 рублей;

ответ на вопрос «В чём смысл (миссия) будущего модуля?»: ключевые слова, слоганы, символы;

проблемную статью – текст, написанный научно-популярным языком, объясняющий ключевую научную/технопредпринимательскую идею модуля (объём – от 3000 до 10000 знаков);

— от 3 до 5 фотографий, сопровождающих проект модуля. Это могут быть репортажные фотографии с экскурсии, снимки прототипов и т.п.


 

Приём работ

Проекты модулей в формате PDF или DOC отправляются координатору игры по эл. адресу a.zhurba@schoolnano.ru. Срок приёма готовых материалов – не позднее 24.03.2017 (включительно).

В течение 10 дней (до 04.04.2017) все высланные материалы объединяются в единый каталог, который размещается на информационных ресурсах Лиги.

Подведение итогов

Результатом игры станет межрегиональный сборник школьных проектных разработок (прототипов) модулей для STA-студии. Идеи прототипов модулей, дополненные соответствующей спецификацией и опубликованные в открытом доступе, могут стать реальными прототипами для дальнейшей разработки образовательного контента любой школой, пожелавшей принять участие в создании такого STA-модуля. Лучшая разработка, прошедшая конкурсный отбор, будет отмечена знаком «Сделано STAжёрами».

Авторы наиболее удачных проектов приглашаются к участию в дальнейшей разработке модулей STA-студии и награждаются поездками на летние каникулярные школы – «Наноград» (Сочи) или «Восхождение НАНО» (Артек). Все команды награждаются сертификатами участников.

Общие итоги программы еще не подведены. Саммари появится в ближайшее время.