Оно нам НАНО или SMART-школа! (Лифт-презентация)

01.02.201604.04.2016
Smart-школа – это школа будущего, опытный образец которой может быть построен и оборудован уже сегодня. Вы – молодой и дерзкий стартапер. Вы знаете, какие современные материалы и технологии могут помочь школе «поумнеть» и стать лучше. Вы разглядываете стены, мебель школьную форму… Вы видите, как новые материалы – композитные, отделочные или нано-покрытия, изменяют всё вокруг! У вас уже появилась идея сделать, создать что-то новое в привычной школьной среде… Вы уже знаете, что реализовав идею, вы можете заработать «свой первый миллион». Но! У вас нет первоначального капитала, чтобы вложиться в производство или услугу для новой школы. Ваш шанс – это инвестор, которого вы волею судеб встречаете в лифте делового небоскреба. Лифт двигается вверх 40 секунд, а Вы за это время успеваете рассказать потенциальному инвестору свою идею. Ровно через 40 секунд инвестор будет знать, позвонит он вам или нет, чтобы предложить сотрудничество. Всё зависит от грамотности вашей речи, убедительности и харизмы. Суть конкурса: создать видео файл лифт-презентации (30-40 секунд), где будет грамотно обоснована ваша идея по изменению и развитию школьной инфраструктуры: мебель, школьные принадлежности, стены школьного класса, школьная форма. Условие инвестора: вложения будут делаться только в области производства и использования новых материалов для строительства, ремонта и/или реконструкции школы, развитии ее инфраструктуры. Общие идеи и неконкретные предложения не рассматриваются. Перечень возможных для презентации материалов и подсказки по съемкам лифт-презентации содержатся в конкурсном задании.

Выше представлен обучающий видео-ролик «Примеры лифт-презентаций».


 

Начните с того, что Вы вдумчиво прочтете задание конкурса, посмотрите все видеофайлы и ссылки для помощи!

Это конкурс для знатоков новых материалов, в создании которых применяются нано-технологии. Участники конкурса рассказывают о своей идее использования этих материалов при строительстве и оборудовании школ.   Конкурсный формат такого рассказа — «лифт-презентация». Каждый участник отправляет в адрес жюри конкурса ссылку на видео-файл с записью своей «лифт-презентации». Она представляет собой монолог «знатока нано-материалов», человека с духом предпринимательства, снятый на видео одним кадром, без монтажа.

Цель презентации – убедить потенциальных инвесторов в необходимости вкладывать средства в использование новых, в т.ч. нано-материалов при строительстве и/или реконструкции школ, развитии ее инфраструктуры.

 

Примеры для выбора направления своего стартапа и поиска инвестиций:

— школьная мебель, специальный инвентарь, оборудование (спорт, музыка, школьная столовая) из композитных материалов;

— специальная обработка стен современными отделочными материалами: нано-краска, магнитная краска и т.п.);

— ткани для школьной формы и другие ткани с нанопокрытием.

 

Мы приглашаем участвовать в конкурсе учащихся 8-11 классов, знакомых с основами химии и физики, поскольку в лифт-презентации от них потребуется краткий и достоверный рассказ о свойствах материалов. Участникам также поможет интерес к дизайну и предпринимательству.

 

Алгоритм участия в конкурсе:

  1. Узнать, что такое «лифт-презентация» по предлагаемым нами ссылкам.
  2. Познакомиться с подборкой текстов о современных нано-материалах, которые применяются в строительстве, оборудовании, отделке зданий изнутри, а также в изготовлении одежды и предметов, которыми человек пользуется каждый день.
  3. Придумать идею применения ОДНОГО из материалов при строительстве, оборудовании школ или организации учебы.
  4. Придумать свое «бизнес-решение» в применении новых материалов и дать ему инвестиционно-привлекательное название.
  5. Написать текст (опорный конспект) для лифт-презентации, следя за тем, чтобы он укладывался в 40 (+/- 10) секунд экранного времени.
  6. Отрепетировать лифт-презентацию перед зеркалом или с друзьями, следя за убедительностью, эмоциональностью, точностью речи, дикцией и т.п.
  7. Выбрать место для записи «лифт-презентации». (Хорошо подобранный фон кадра создает общее положительное впечатление о вас и вашей идее.)
  8. Записать «лифт-презентацию» на камеру смарт-фона или обычную видео-камеру, особенно следя за качеством звука.
  9. Возможно, имеет смысл записать несколько вариантов видео, чтобы выбрать лучший.
  10. Написать короткий пояснительный текст к «лифт-презентации»: Имя участника, школа, название материала, который предлагается к использованию в «лифт-презентации», поблагодарить свою «команду» (тьютора, учителя, одноклассников и пр.), которая помогала Вам создавать проект.
  11. Отправить «лифт-презентацию» и информационный текст в ОДНОМ письме ДВУМЯ файлами в адрес оргкомитета Конкурса.

 

При создании «лифт-презентации» Вам будут необходимы основы актерского и ораторского мастерства. В справочных материалах конкурса Вы найдете полезные ссылки по этому поводу. На что обязательно нужно обратить внимание при создании текста «лифт-презентации»:

— как называется материал?

— в чем заключаются уникальные свойства материала, о котором вы рассказываете? Какую проблему (проблемы) школьной жизни он решает?

— где в школе целесообразнее всего его применять? В чём суть вашего решения?

— насколько его применение эффективно экономически? Какое создаст преимущество по отношению к традиционным материалам? (например, лёгкость, повышенная прочность, устойчивость к загрязнению, внешняя красота и т.п.)

— как применение этого материала изменит школу, работу учителей и учеников? Станет ли им легче и интереснее учить и учиться?

 

Глоссарий. Информация, которая поможет выиграть.

Инвестор человек, который принимает решение о вложении денег в проект на начальном этапе развития, с целью получения многократной прибыли в будущем. От «кредитов» инвестиции отличаются степенью риска: кредит нужно возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта. Инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены. Это называется «инвестиционным риском», к которому опытный инвестор всегда готов.
Стартап/Start-up (от англ. startup company, startup, букв. «начало процесса»)— термин обозначает компании с «короткой историей», т.е. совсем недавно созданные. Основные государственные инвесторы стартапов:  «Агентство стратегических инициатив», «Инновационный центр Сколково», «Фонд развития интернет-инициатив», «Роснано». В инвестировании и развитии стартапов могут принимать участие частные инвесторы, т.е. конкретные бизнесмены.
Лифт-презентация (по англ elevator pitch) короткий рассказ об идее или концепции продукта. Такой формат продиктован временем движения лифта в высотном здании, когда стартапер и инвестор могут случайно оказаться вместе.   Длина презентации — время поездки в лифте, около 50 секунд.

Инвесторы быстро «считывают» перспективность или бесперспективность команды проекта, поэтому первичным критерием отбора становится качество презентации — того самого монолога в лифт), который произносит руководитель проекта, т.е. Вы.

Одним из ярких примеров лифт-презентации является случай, произошедший с основателями компании Google. В далеком 1998 году, тогда еще начинающие предприниматели, Сергей Брин и Ларри Пейдж получили на развитие своей еще несуществующей компании 100 тысяч долларов, потому что успели доходчиво объяснить опаздывающему на встречу Энди Бехтольшайму выгодность вложения в Google.

Правильно составленная презентация отвечает на вопросы:

  • Кто вы?
  • Какую проблему решает ваш товар или услуга?
  • Какие преимущества имеет продукт?
  • В чем состоит решение?

 

Стань конкурентоспособнее – узнай больше о лифт-презентации!

 

 

 

Инфраструктура в переводе с латыни означает «основа постройки», то есть те базовые элементы жизни, на которых основано процветание людей. Чем качественнее школьная инфраструктура (мебель, стены, дизайн классов и коридоров, локальные сети, водопровод и вентиляция, школьный буфет, удобное оборудование свободных пространств), тем гармоничнее и приятнее школьная атмосфера. Школьная инфраструктура – это всё чем заполняется новое, пустое здание школы после его постройки.
Композитные материал это искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов, различных по физическим и химическим свойствам. В состав композитного материала входит две категории элементов: каркасная основа (арматурные вещества) и заполнитель (матрица).

Ярким примером современного композитного материала высокой прочности, жёсткости и легкости является карбон (углепластик). По удельным характеристикам он превосходит высокопрочную сталь. Примеры применения карбона: корпуса супер-легких автомобилей, протезы, спорт-инвентарь (весла, лыжи, клюшки, вело-рамы и т.д.), корпуса мебели и музыкальных инструментов.

Узнай больше, чтобы суметь больше! Подробнее о карбоне на сайте Компании «Комфайбер»  http://carbon-info.ru/catalog/ — время прочтения до 30 минут

Современные отделочные материалы это в основном краски, грунтовые основы или обои, в которые добавляются частички веществ, которые улучшают их свойства или придают особую эстетику. Например, краска с магнитными свойствами, с добавлением ионов железа или со свойствами свечения, с добавлением фосфоресцентного пигмента и т.д.

Почитай! Может появится еще пара идей для стартапа? Статьи про необычные краски, которые меняют жизнь   http://www.lfart.ru/group.php?id_parent=213 — время прочтения до 25 минут

Нанопокрытие тканей для одежды и других поверхностей защитное нанопокрытие для ткани обволакивает ее волокна, придавая поверхности уникальные гидрофобные свойства. Ткань не намокает и легко очищается. В состав покрытия входят гидрофобные наночастицы SiO2, создающие дополнительный нанорельеф на поверхности волокон и усиливающие гидрофобность и эффективность защитного покрытия.

Свойства обработанной ткани:

  • препятствует появлению различного рода загрязнений;
  • защищает от воздействия реагентов и солей;
  • не препятствует проникновению воздуха;
  • не изменяет внешний вид изделия;
  • облегчает удаление жировых загрязнений;
  • увеличивает срок эксплуатации, «носкость» текстильного изделия;

 

Подробнее о новых свойствах тканей на сайте организации «Nanosintez» http://www.nanosintez.com/catalog — время прочтения до 15 минут

Задание

Само задание (что необходимо сделать и в каком формате присылать выполненные задания).

Озвучка «лифт-презентации» (текст Вашего монолога) должна быть отчетливой, интересной, эмоциональной, остроумной.

Итак, от Вас мы ждем 1 файл MS Word (название файла – ваша фамилия. Например: Петров.doc), созданный по шаблону:

  • Имя и фамилия стартапера (автора идеи, участника конкурса)
  • Школа, в которой вы учитесь
  • Инвестиционно-привлекательное название вашего решения для «лифт-презентации»
  • Название материала, который предлагается к использованию в «лифт-презентации»
  • Слова благодарности человеку (людям), который помогал Вам создавать проект (тьютор, учитель, одноклассник, родители).
  • Ссылка на облачный сервис, где лежит Ваш видеофайл и комментарий к лифт-презентации, в любом популярном видео-формате *.avi / *.mov / *.mpg / *.mp

(Проверьте, чтобы до окончания сроков конкурса файл оставался на том же месте в облачном сервисе и не удалился автоматически.

Проверьте, чтобы до окончания сроков конкурса файл оставался на том же месте в облачном сервисе и не удалился автоматически.

Рекомендуем использовать облака: Диск на mail.ru, yandex Диск или google Диск. Если что-то не ясно, обратитесь к вашему учителю информатики.

 Пример документа на конкурс

Название — Понимающая.doc

  • Автор идеи (старапер) — Арина Понимающая
  • Школа №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
  • Название идеи — «Суперлегкий стул»
  • Материал — Композитный углепластик
  • Большое спасибо моему учителю физики Алле Васильевне Хелповой за помощь при создании сценария видеоролика; огромное спасибо моей подруге-однокласснице Ольге Фанатовой, которая помогла мне снять видео-ролик.
  • https://cloud.mail.ru/public/BunX/UEU5i2wcQ

 

Критерии оценки «лифт-презентации»:

  1. Информативность – наличие интересных фактов, связанных с идеей, проектом автора.
  2. Эмоциональность высказывания – живой, не монотонный, интонационно-яркий монолог.
  3. Корректное использование в речи технических и научных терминов и понятий.
  4. Соблюдение норм русского языка (построение фраз, использование ударений, падежей, норм склонений числительных и т.п.)
  5. Наличие в монологе элементов юмора, ярких оригинальных метафор.
  6. Четкость дикции и техническое качество звуковой дорожки.
  7. Соответствие рамкам времени – 40(+/- 10) секунд.

Общие итоги программы еще не подведены. Саммари появится в ближайшее время.