Выше представлен обучающий видео-ролик «Примеры лифт-презентаций».
Начните с того, что Вы вдумчиво прочтете задание конкурса, посмотрите все видеофайлы и ссылки для помощи!
Это конкурс для знатоков новых материалов, в создании которых применяются нано-технологии. Участники конкурса рассказывают о своей идее использования этих материалов при строительстве и оборудовании школ. Конкурсный формат такого рассказа — «лифт-презентация». Каждый участник отправляет в адрес жюри конкурса ссылку на видео-файл с записью своей «лифт-презентации». Она представляет собой монолог «знатока нано-материалов», человека с духом предпринимательства, снятый на видео одним кадром, без монтажа.
Цель презентации – убедить потенциальных инвесторов в необходимости вкладывать средства в использование новых, в т.ч. нано-материалов при строительстве и/или реконструкции школ, развитии ее инфраструктуры.
Примеры для выбора направления своего стартапа и поиска инвестиций:
— школьная мебель, специальный инвентарь, оборудование (спорт, музыка, школьная столовая) из композитных материалов;
— специальная обработка стен современными отделочными материалами: нано-краска, магнитная краска и т.п.);
— ткани для школьной формы и другие ткани с нанопокрытием.
Мы приглашаем участвовать в конкурсе учащихся 8-11 классов, знакомых с основами химии и физики, поскольку в лифт-презентации от них потребуется краткий и достоверный рассказ о свойствах материалов. Участникам также поможет интерес к дизайну и предпринимательству.
Алгоритм участия в конкурсе:
- Узнать, что такое «лифт-презентация» по предлагаемым нами ссылкам.
- Познакомиться с подборкой текстов о современных нано-материалах, которые применяются в строительстве, оборудовании, отделке зданий изнутри, а также в изготовлении одежды и предметов, которыми человек пользуется каждый день.
- Придумать идею применения ОДНОГО из материалов при строительстве, оборудовании школ или организации учебы.
- Придумать свое «бизнес-решение» в применении новых материалов и дать ему инвестиционно-привлекательное название.
- Написать текст (опорный конспект) для лифт-презентации, следя за тем, чтобы он укладывался в 40 (+/- 10) секунд экранного времени.
- Отрепетировать лифт-презентацию перед зеркалом или с друзьями, следя за убедительностью, эмоциональностью, точностью речи, дикцией и т.п.
- Выбрать место для записи «лифт-презентации». (Хорошо подобранный фон кадра создает общее положительное впечатление о вас и вашей идее.)
- Записать «лифт-презентацию» на камеру смарт-фона или обычную видео-камеру, особенно следя за качеством звука.
- Возможно, имеет смысл записать несколько вариантов видео, чтобы выбрать лучший.
- Написать короткий пояснительный текст к «лифт-презентации»: Имя участника, школа, название материала, который предлагается к использованию в «лифт-презентации», поблагодарить свою «команду» (тьютора, учителя, одноклассников и пр.), которая помогала Вам создавать проект.
- Отправить «лифт-презентацию» и информационный текст в ОДНОМ письме ДВУМЯ файлами в адрес оргкомитета Конкурса.
При создании «лифт-презентации» Вам будут необходимы основы актерского и ораторского мастерства. В справочных материалах конкурса Вы найдете полезные ссылки по этому поводу. На что обязательно нужно обратить внимание при создании текста «лифт-презентации»:
— как называется материал?
— в чем заключаются уникальные свойства материала, о котором вы рассказываете? Какую проблему (проблемы) школьной жизни он решает?
— где в школе целесообразнее всего его применять? В чём суть вашего решения?
— насколько его применение эффективно экономически? Какое создаст преимущество по отношению к традиционным материалам? (например, лёгкость, повышенная прочность, устойчивость к загрязнению, внешняя красота и т.п.)
— как применение этого материала изменит школу, работу учителей и учеников? Станет ли им легче и интереснее учить и учиться?
Глоссарий. Информация, которая поможет выиграть.
Инвестор – | человек, который принимает решение о вложении денег в проект на начальном этапе развития, с целью получения многократной прибыли в будущем. От «кредитов» инвестиции отличаются степенью риска: кредит нужно возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта. Инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены. Это называется «инвестиционным риском», к которому опытный инвестор всегда готов. |
Стартап/Start-up | (от англ. startup company, startup, букв. «начало процесса»)— термин обозначает компании с «короткой историей», т.е. совсем недавно созданные. Основные государственные инвесторы стартапов: «Агентство стратегических инициатив», «Инновационный центр Сколково», «Фонд развития интернет-инициатив», «Роснано». В инвестировании и развитии стартапов могут принимать участие частные инвесторы, т.е. конкретные бизнесмены. |
Лифт-презентация (по англ elevator pitch) | короткий рассказ об идее или концепции продукта. Такой формат продиктован временем движения лифта в высотном здании, когда стартапер и инвестор могут случайно оказаться вместе. Длина презентации — время поездки в лифте, около 50 секунд.
Инвесторы быстро «считывают» перспективность или бесперспективность команды проекта, поэтому первичным критерием отбора становится качество презентации — того самого монолога в лифт), который произносит руководитель проекта, т.е. Вы. Одним из ярких примеров лифт-презентации является случай, произошедший с основателями компании Google. В далеком 1998 году, тогда еще начинающие предприниматели, Сергей Брин и Ларри Пейдж получили на развитие своей еще несуществующей компании 100 тысяч долларов, потому что успели доходчиво объяснить опаздывающему на встречу Энди Бехтольшайму выгодность вложения в Google. Правильно составленная презентация отвечает на вопросы:
Стань конкурентоспособнее – узнай больше о лифт-презентации!
|
Инфраструктура | в переводе с латыни означает «основа постройки», то есть те базовые элементы жизни, на которых основано процветание людей. Чем качественнее школьная инфраструктура (мебель, стены, дизайн классов и коридоров, локальные сети, водопровод и вентиляция, школьный буфет, удобное оборудование свободных пространств), тем гармоничнее и приятнее школьная атмосфера. Школьная инфраструктура – это всё чем заполняется новое, пустое здание школы после его постройки. |
Композитные материал | это искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов, различных по физическим и химическим свойствам. В состав композитного материала входит две категории элементов: каркасная основа (арматурные вещества) и заполнитель (матрица).
Ярким примером современного композитного материала высокой прочности, жёсткости и легкости является карбон (углепластик). По удельным характеристикам он превосходит высокопрочную сталь. Примеры применения карбона: корпуса супер-легких автомобилей, протезы, спорт-инвентарь (весла, лыжи, клюшки, вело-рамы и т.д.), корпуса мебели и музыкальных инструментов. Узнай больше, чтобы суметь больше! Подробнее о карбоне на сайте Компании «Комфайбер» http://carbon-info.ru/catalog/ — время прочтения до 30 минут |
Современные отделочные материалы | это в основном краски, грунтовые основы или обои, в которые добавляются частички веществ, которые улучшают их свойства или придают особую эстетику. Например, краска с магнитными свойствами, с добавлением ионов железа или со свойствами свечения, с добавлением фосфоресцентного пигмента и т.д.
Почитай! Может появится еще пара идей для стартапа? Статьи про необычные краски, которые меняют жизнь http://www.lfart.ru/group.php?id_parent=213 — время прочтения до 25 минут |
Нанопокрытие тканей для одежды и других поверхностей | защитное нанопокрытие для ткани обволакивает ее волокна, придавая поверхности уникальные гидрофобные свойства. Ткань не намокает и легко очищается. В состав покрытия входят гидрофобные наночастицы SiO2, создающие дополнительный нанорельеф на поверхности волокон и усиливающие гидрофобность и эффективность защитного покрытия.
Свойства обработанной ткани:
Подробнее о новых свойствах тканей на сайте организации «Nanosintez» http://www.nanosintez.com/catalog — время прочтения до 15 минут |