Какая-то тактика и как её придерживаться

11.02.201907.04.2019
Этот мини-курс является продолжением курсов «Настоящие навыки для профессионалов будущего» и «Навыки против профессий». Несмотря на это, курс является самостоятельным, и не страшно, если Вам не удалось принять участие в предыдущих двух, так как вы все еще можете пользоваться их материалами, перейдя по ссылкам выше. В этот раз мы предлагаем Вам, пользуясь знаниями полученными в первых двух курсах, построить ваш личный карьерный маршрут, нарисовать эскиз вашей будущей профессии.

Требования

  • Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов, но при желании курс открыт для школьников любого возраста;
  • Желательно, но необязательно владение английским языком на уровне, достаточном для самостоятельной работы с англоязычными ресурсами. Например, для чтения статей на языке оригинала. В целом, современное программное обеспечение предлагает достаточно высокое качество перевода, но исторически так сложилось, что английский язык стал и пока удерживает статус языка международного общения и науки;
  • Базовый уровень владения пакетом офисных программ Microsoft/MacOS (Word, PowerPoint, Excel/Pages, Keynote, Numbers);
  • Базовые навыки поиска и обработки информации (например, как использовать специальные символы для получения более точных результатов поиска);
  • Присылаемые работы должны быть выполнены в форматах .doc/.docx и pdf.

Ожидаемые результаты обучения в рамках курса

  • Способность самостоятельно формулировать цели и задачи исследования;
  • Ознакомление с основными исследовательскими методами;
  • Работа с предоставленными материалами и самостоятельный поиск дополнительных источников;
  • Способность самостоятельно составлять резюме для конкретной вакансии, учитывая необходимый набор “soft” и “hard” навыков, а также — баланс между ними для определенной сферы трудовой деятельности;
  • Возможность анализировать тенденции на рынке труда и прогнозировать возможности горизонтального и вертикального развития в различных сферах трудовой деятельности в современном обществе;
  • Способность выстроить детализированную образовательную и карьерную траектории, учитывая как “стандартные”, так и “альтернативные” способы получения образования и профессионального опыта.
  • Способность кратко, но в то же время полно, представлять информацию в формате видеопрезентации.

Материалы для дополнительного изучения

Мы считаем, что Youtube, Reddit и другие источники информации могут стать мощнейшим инструментом исследовательской и проектной деятельности, если уметь ими правильно пользоваться. В этом разделе мы подобрали для вас несколько очень важных, по нашему мнению, статей, каналов и других материалов. Они интересны не только своим подходом к науке, но и отлично иллюстрируют, каким может быть исследование в своей глубине, оставаясь интересным и увлекательным. Если вы будете находить какие-то неординарные источники и интересные каналы, присылайте ссылки.

Если вы не видели предыдущие курсы цикла, настоятельно рекомендуем с ними ознакомиться — там масса полезных ссылок (и это точно). Найти их можно тут и тут.

Видеоматериалы к курсу

Основные понятия и материалы для изучения

Важно

  1. Напоминаем в третий и в этот раз в последний раз. Вы должны оставлять ссылки на все источники и все материалы, которыми вы пользовались при выполнении своей работы. В противном случае выполненная вами работа будет считаться плагиатом, а вы получите ноль (0) баллов.
  2. Если же вы решите создать анимационный ролик, то вам могут показаться удобными следующие сервисы:
  • Объясняшки — http://xplainto.me. Программа позволит создать собственный контент. Сначала нужно сделать черновую раскадровку истории, придумать персонажей, начитать текст на диктофон, и, наконец, добавить детали и исправить ошибки. Далее программа превратит контент в анимацию, которую можно загрузить на YouTube или Vimeo.
  • Sparkol VideoScribe — https://www.sparkol.com. Позволяет создавать видеоролики с эффектом, прорисовывания сюжета от руки.
  • PowToon — https://www.powtoon.com. Бесплатное онлайн приложение для создания анимированных видеопрезентаций с дополнительными платными возможностями. В программе предусмотрено несколько вариантов анимации текста на слайдах: написание текста от руки, последовательное появление букв, а также простые варианты анимации текста, к которым в привыкли в программе PowerPoint. Библиотека анимированных изображений содержит модели разных человечков в векторной графике и множество элементов инфографики. Более сложные изображения можно приобрести по подписке.
  • GoAnimate — https://goanimate.com. Онлайн-программа по созданию презентаций и анимированных видео-роликов с широкими возможностями. Программа имеет бесплатную версию с ограниченными возможностями и различные варианты ежемесячной подписки.

Задание

Ваше задание будет состоять из двух частей.

Первая часть

Снять видео или, если нет возможности снять видео, то создать презентацию:

  • Видео не должно быть длиннее трех (3)минут;
  • В презентации должно быть не больше тринадцати (13) слайдов.

Что должно быть в видео или презентации:

1.Название профессии, которую вы выбрали;

2.Описание этой профессии, а именно:

  • Зоны профессиональной ответственности;
  • Hard skills, которые необходимы для этой профессии;
  • Soft skills, которые необходимы для этой профессии;
  • Анализ рынка труда, просмотр вакансий, финансовые перспективы — минимальная и максимальная зарплата, возможные в этой профессии.
  • Какие академические дисциплины принципиально важны для этой профессии и где этой профессии учат (вузы, колледжи, среднее специальное образование и т.д.)?

3. Альтернативные способы приобрести все необходимые компетенции для этой профессии (онлайн курсы, стажировка, работа подмастерьем и т.д.);

4. Как стать успешным в этой профессии. Вертикальная карьерная лестница (как и куда расти?);

5. “Пути отступления”. Смежные сферы для этой профессии, пути горизонтального развития профессии.

Вторая часть

Составить ваше резюме (CV) в формате pdf.  и ни в каком другом.

Представьте что сейчас 2029 год, вы закончили школу, университет или другое учебное заведение, которое является профильным для получения Вашей профессии, получили какой-то опыт в результате участия в различных программах обмена, на стажировках, и теперь Вы составляете резюме для устройства на работу. Как оно будет выглядеть?

После того как вы выполните оба задания:

  • вы загружаете видео или презентацию на любой удобный вам сервис;
  • открываете на этом сервисе доступ по ссылке для всех у кого есть ссылка;
  • копируете эту ссылку и сохраняете её в текстовом файле (doc. docx.);
  • прикрепляете два файла (один — с резюме и второй — со ссылкой на видео или презентацию) на странице курса на сайте “Школа на ладони”;
  • Все, вы прекрасны.

Критерии оценки работы

  • Самостоятельность работы. Это значит, что вы не скопировали материалы из интернета, не занимались плагиатом и не злоупотребляли цитированием.
  • Продолжительность видео не превышает 3 (трех) минут, если выбран формат презентации PowerPoint, то ее объем не превышает 13 (тринадцать) слайдов;
  • Ваша работа выполнена лично вами, не является продуктом коллективного творчества и нигде ранее не публиковалась;
  • Вы очень внимательно прочитали всё описание курса: задания, дополнительные материалы, критерии оценки и подсказки. А раз так, то вы не перепутаете способ выполнения работы.
  • Терминологическая и научная корректность — вы знаете, что значит тот или иной термин, и употребляете его уместно. Вы оперируете проверенными фактами и не увлекаетесь теориями заговора;
  • Глубина проработки — то, насколько подробно вы рассмотрели тему, факты, которые вы нашли не по первой ссылке в поисковике, и необычные подробности, которые раскрывают тему;
  • Простота и доступность: содержание должно быть понятно человеку без профильного образования, но при этом без излишнего упрощения;
  • Грамотность, соблюдение норм литературного языка — знаете базовые правила орфографии, пунктуации и грамматики;
  • Оригинальность;
  • Эстетичность;
  • Образность (большой плюс – наличие ярких научных метафор);
  • Наглядность;
  • Наличие ссылок на дополнительные материалы, использованные при подготовке конкурсной работы.

Рекомендации по выполнению работы

  1. Начните со структуры;
  2. «Начитывайте» материал, собирая в отдельном текстовом документе идеи, утверждения, аргументы и примеры, которые помогут вам обозначить свою позицию;
  3. Цитируйте правильно!
  4. Учитывайте разные позиции авторитетных исследователей, сопоставляйте данные и идеи;
  5. Обобщайте выводы;
  6. Отложите законченную работу на пару дней, затем перечитайте её, внесите нужные изменения и отправьте финальную версию.