Настоящие навыки для профессионалов будущего

01.10.201803.12.2018
Направлен на развитие надпрофессиональных навыков, необходимых для успешной самореализации на постоянно изменяющемся и обновляющемся рынке труда:аналитика и самостоятельное исследование, креативность, способность к сотрудничеству, медиаграмотность, системный подход к решению сложных многоуровневых проблем, когнитивная гибкость, навыки устной и письменной коммуникации. Знакомство с исследовательскими методами и современными бизнес-инструментами позволит учащимся самостоятельно провести исследование тенденций на рынке труда, выбрать одно или несколько интересующих направлений развития в различных профессиональных областях, построить личный образовательный и карьерный маршруты.

Этот курс позволит научиться ориентироваться в информационном хаосе, структурировать его и при помощи актуальных инструментов представлять результаты интеллектуального труда широкой аудитории на доступном языке.

Первый блок курса посвящен историческому анализу любой выбранной вами профессии. Это может быть одна или несколько профессий. Все зависит от вашего интереса, внимательности и свободного времени.

Мы предлагаем вам провести исследование и проследить за тем, как менялась профессия на большом (действительно большом) промежутке времени. Поводов для изменений чего-либо в истории найдется достаточно, например: научно-технический прогресс, политика, война, мир и так далее. Как говорили классики современности: “Всё переплетено”. От того, насколько глубоко вы проработаете вопрос, как будете использовать своё воображение и какими инструментами исследователя будете пользоваться, будет зависеть ваш итоговый балл.

Требования
  • Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов, но при желании курс открыт для школьников любого возраста;
  • Желательно, но необязательно владение английским языком на уровне, достаточном для самостоятельной работы с англоязычными ресурсами. Например, для работы с рекомендуемыми платформами по созданию таймлайнов или чтения статей на языке оригинала. В целом, современное программное обеспечение предлагает достаточно высокое качество перевода, но исторически так сложилось, что английский язык стал и пока удерживает статус языка международного общения и науки;
  • Базовый уровень владения пакетом офисных программ Microsoft/MacOS (Word, PowerPoint, Excel/Pages, Keynote, Numbers)
  • Базовые навыки поиска и обработки информации (например, как использовать специальные символы для получения более точных результатов поиска);
  • Присылаемые работы должны быть выполнены в одном из предложенных сервисов (Три редактора для создания таймлайнов: Раз, Два, Три). После создания таймлайна скопируйте ссылку и вставьте её в текстовый файл doc.*, после чего загрузите этот документ (со ссылкой) на странице конкурсного задания.

 

Ожидаемые результаты обучения в рамках первого блока курса
  • Способность самостоятельно формулировать цели и задачи исследования;
  • Ознакомление с основными исследовательскими методами;
  • Способность представлять результаты исторического исследования различных феноменов в виде таймлайна;
  • Работа с предоставленными материалами и самостоятельный поиск дополнительных источников.

 

Видеоматериалы к курсу

 

Основные понятия и материалы для изучения

 

Материалы для дополнительного изучения

Мы считаем, что Youtube, Reddit и другие источники информации могут стать мощнейшим инструментом исследовательской и проектной деятельности, если уметь ими правильно пользоваться.

В этом разделе мы подобрали для вас несколько очень важных, по нашему мнению, статей, каналов и исторических сериалов. Они интересны не только своим подходом к науке, но и отлично иллюстрируют, каким может быть исследование в своей глубине, оставаясь интересным и увлекательным.

Если вы будете находить какие-то неординарные источники и интересные каналы, присылайте ссылки. Вместе с вами мы можем создать очень большую библиотеку познавательных материалов в открытом доступе уже к концу этого учебного года:

  • Принятие решений;
  • Профессиональный и личностный рост;
  • “Хороший человек” как профессия;
  • Немного про навыки;
  • Vsauce — Michael Stevens потрясающий популяризатор науки и исследователь, больше 300 видео посвященных разным областям научного знания;
  • Arzamas — один из самых больших и мощных проектов посвященных истории, науке и искусству (большим плюсом является то, что он полностью на русском языке);
  • Timeline — World History Documentaries — огромный проект посвященный документальным видео и историческим исследованиям;
  • Пустая корона — Цикл экранизаций исторических пьес Уильяма Шекспира от телеканала ВВС Two под общим названием «Пустая корона». В цикл входят фильмы «Ричард II», «Генрих IV. Часть 1», «Генрих IV. Часть 2» и «Генрих V». История о семье, политике и власти. Сериал рассказывает о взлете и падении трех королей и о том, как их судьбы формировали историю.

Задание

Конечным продуктом первого блока курса является таймлайн развития выбранной вами профессии.

Он должен быть информативным, познавательным, красивым, последовательным, логичным и интересным.

Первым делом вам необходимо выбрать профессию, пользуясь предложенным списком профессий или собственным чувством прекрасного.

Следующий шаг — провести историческое исследование: проследить ключевые этапы трансформации этой профессии под влиянием разных факторов, определить узловые точки видоизменения данной профессии и перенести эти данные на ленту времени (она же таймлайн). Важно не забыть, где вы храните все собранные по крупицам материалы, так как мы подошли к третьему — заключительному шагу вашей работы.

Итак, вы собрали все изображения, видео, тексты и прочие материалы для вашей работы. Теперь необходимо выбрать один из нескольких предложенных сервисов создания таймлайнов, распределить в хронологическом порядке материалы, подобрать цветовую гамму, шрифты (если это возможно), в общем сделать все так, чтобы получить максимальный балл за работу.

 

Критерии оценки работы
  • Самостоятельность работы. Это значит, что вы не скопировали исследование из интернета, не занимались плагиатом и не злоупотребляли цитированием. Ваша работа выполнена лично вами, не является продуктом коллективного творчества и нигде ранее не публиковалась;
  • Вы очень внимательно прочитали всё описание курса: задания, дополнительные материалы, критерии оценки и подсказки. А раз так, то вы не перепутаете способ выполнения работы. Не будете выполнять работу в других сервисах (вместо тех что мы вам предложили). Не будете прикреплять файл без ссылки на выполненную работу или в экзотических разрешениях.
  • Терминологическая и научная корректность — вы знаете что значит тот или иной термин и употребляете его уместно. Вы оперируете проверенными фактами и не увлекаетесь теориями заговора;
  • Глубина проработки — то, насколько подробно вы рассмотрели тему, факты, которые вы нашли не по первой ссылке в поисковике, и необычные подробности, которые раскрывают тему;
  • Простота и доступность: содержание должно быть понятно человеку без профильного образования, но при этом без излишнего упрощения;
  • Грамотность, соблюдение норм литературного языка — знаете базовые правила орфографии, пунктуации и грамматики;
  • Оригинальность;
  • Эстетичность;
  • Образность (большой плюс – наличие ярких научных метафор);
  • Наглядность;
  • Наличие ссылок на дополнительные материалы, использованные при подготовке конкурсной работы.

 

Рекомендации по выполнению работы
  • Задание курса очень объемное, и его невозможно выполнить качественно в последний день. Обязательно составьте план работы, выделив фиксированное количество времени в неделю на проект;
  • Глубина проработки исследования — один из решающих факторов оценки, имейте это ввиду;
  • Пользуйтесь иностранными источниками и видео, ищите информацию и составляйте запросы в поисковиках на английском языке. Мы очень любим русский язык и нашу страну, но информации объективно больше на английском;
  • Не пытайтесь участвовать во всех миникурсах, лучше выберите один или два и пройдите их полностью, получив наивысшие оценки;
  • Проявляйте фантазию и пользуйтесь воображением;

Здравствуйте, уважаемые участники курса «Настоящие навыки для профессионалов будущего». Мы рады сообщить вам о завершении проверки всех присланных работ, и хотим подвести некоторые итоги.

В первую очередь мы хотим поблагодарить всех участников, которые внимательно прочитали задание, ознакомились с критериями оценки работы, а также выбрали один из предложенных нами инструментов представления ваших проектов. Мы получили большое удовольствие, изучая ваши ленты времени, среди которых были представлены истории самых разнообразных и неожиданных профессий.

Мы поздравляем всех и предлагаем вашему вниманию работы, которые получили наиболее высокие оценки:

  1. Атаева Диана – профессия Журналист в России;
  2. Гольденберг Ефим – профессия Врач;
  3. Дубцова Анастасия – профессия Парикмахер;
  4. Зайченко Олег – профессия Программист;
  5. Замотохина Анна – профессия Фармацевт;
  6. Бабушкина Екатерина – профессия Журналист;
  7. Желиховский Олег – профессия Хирург;
  8. Казаков Даниил – профессия Врач;
  9. Коломыченко Артем – профессия Геодезист;
  10. Наконечный Егор – профессия Актёр;
  11. Полошков Борис – профессия IT-специалист;
  12. Слапыгина Римма – профессия Специалист по информационной безопасности;
  13. Твердохлебова Полина – профессия Дизайнер (Веб-дизайнер, Архитектор);
  14. Усов Сергей – профессия Криминалист;

Наряду с безграничной фантазией, творческим подходом к работе и глубиной исследовательской составляющей проекта, к сожалению, нашлось место не самому высокому уровню культуры работы с источниками, оформления цитат.

Мы считаем, что уважение к чужой интеллектуальной собственности является базовой ценностью и неотъемлемой частью академической культуры.

Мы приглашаем всех принять участие в нашем втором мини-курсе под названием «Навыки против профессий» и просим вас быть внимательнее и аккуратнее при работе с источниками. Мы имеем в виду следующее:

  • Всегда указывайте источник, то место откуда вы взяли информацию, частично или полностью. Это может быть ссылка на сайт, или указание книги. Правила оформления источников можно посмотреть здесь. Воспринимайте это как еще один новый навык, которым вы овладеете и который вам очень поможет в вашей дальнейшей жизни;
  • Если вы цитируете кого-то, то оформляйте это как цитату;
  • Если вы перефразировали отрывок текста или текст целиком, он не становится вашим личным творением вы по-прежнему занимаетесь плагиатом, только еще и стараетесь замести следы, что является отягчающим обстоятельством. Мы вас все равно вычислим, у нас богатый опыт. Но вы можете попробовать – ставка ваша путевка в Наноград =).