Когда-то давно первопроходцы и мореплаватели впервые открывали удивительный новый мир. Невиданные ландшафты, самые удивительные растения и животные, подземные сокровища, иные цивилизации, обычаи и культура – вот с чем предстояло столкнуться путешественнику.
После таких «походов» оставались путевые дневники. По ним, за первопроходцами шли другие люди, заселяя необжитые земли и знакомясь с иными культурами и цивилизациями.
Давай и мы попробуем пройти по параллели или меридиану и сделать виртуальный маршрут для будущих путешественников. Представьте, что вы – первопроходец (а так ведь по сути это и есть) или начальник экспедиции. И получили конверт с заданием «пройти» по заданной широте или долготе. Например, по 44-й широте или по нулевому меридиану.
Кстати, если маршрут пройдет через Артек, и ваш возраст – 11-13 лет, то будет вдвойне приятно – заранее познакомитесь с теми местами, которые может быть станут местом вашего образовательного путешествия этим летом!
Предлагайте своё путешествие!
Выберите свою тему. Например: «Растения нулевого меридиана» или «Минералы и другие полезные ископаемые 70-й широты». Словом, ищите информацию в Интернете и делайте видеопрезентацию, видеофильм или фотопрезентацию. Используйте программы описанные в задании.
ВНИМАНИЕ! Задача: не просто проложить маршрут и создать свой путевой дневник, стараясь максимально приблизиться к выбранной широте или долготе. Не забывайте, ведь вы прокладываете дорогу для других!
Нужно договориться с учителем из 3-го класса и провести свой урок или виртуальную образовательную экскурсию для младшеклассников – «Путешествие по ХХ-параллели или YY-меридиану». Показать свое видео, устроить викторину, словом, разработать и провести собственный урок-путешествие, выступить на нем как настоящий штурман.
Здорово, если вся ваша команда младшеклассников не останется просто зрителями. Интереснее и полезнее для всей команды, если она будет совместно работать! А это значит вам нужно придумать задания для своего экипажа 😊.
Например, предложите ребятам, собравшись в группы по 4-5 человек вместе решить задачку как добраться из пункта А в пункт Б. Или, вооружившись атласом, определить координаты какого-нибудь секретного города или поселения. Или найти на карте мира самое большое месторождение каменного угля. Или… найти все города, расположенные вдоль Экватора.
ССЫЛКИ НА ВИДЕО: