Планета Земля — вдоль и поперек

06.02.201806.04.2018
В этом конкурсе вам предстоит разработать свой собственный "Маршрут путешественника", "Путевой лист" или "Навигационную карту" по одной параллели или одному меридиану, ну а что дальше делать с этим маршрутом и кого по нему провести - читайте в задании конкурса. Конкурс рассчитан на школьников 11-13 лет, обучающихся в 4-6 классах.

Когда-то давно первопроходцы и мореплаватели впервые открывали удивительный новый мир. Невиданные ландшафты, самые удивительные растения и животные, подземные сокровища, иные цивилизации, обычаи и культура – вот с чем предстояло столкнуться путешественнику.
После таких «походов» оставались путевые дневники. По ним, за первопроходцами шли другие люди, заселяя необжитые земли и знакомясь с иными культурами и цивилизациями.
Давай и мы попробуем пройти по параллели или меридиану и сделать виртуальный маршрут для будущих путешественников. Представьте, что вы – первопроходец (а так ведь по сути это и есть) или начальник экспедиции. И получили конверт с заданием «пройти» по заданной широте или долготе. Например, по 44-й широте или по нулевому меридиану.

Кстати, если маршрут пройдет через Артек, и ваш возраст – 11-13 лет, то будет вдвойне приятно – заранее познакомитесь с теми местами, которые может быть станут местом вашего образовательного путешествия этим летом!

Предлагайте своё путешествие!

Выберите свою тему. Например: «Растения нулевого меридиана» или «Минералы и другие полезные ископаемые 70-й широты». Словом, ищите информацию в Интернете и делайте видеопрезентацию, видеофильм или фотопрезентацию. Используйте программы описанные в задании.

ВНИМАНИЕ! Задача: не просто проложить маршрут и создать свой путевой дневник, стараясь максимально приблизиться к выбранной широте или долготе. Не забывайте, ведь вы прокладываете дорогу для других!

Нужно договориться с учителем из 3-го класса и провести свой урок или виртуальную образовательную экскурсию для младшеклассников – «Путешествие по ХХ-параллели или YY-меридиану». Показать свое видео, устроить викторину, словом, разработать и провести собственный урок-путешествие, выступить на нем как настоящий штурман.

Здорово, если вся ваша команда младшеклассников не останется просто зрителями. Интереснее и полезнее для всей команды, если она будет совместно работать! А это значит вам нужно придумать задания для своего экипажа 😊.

Например, предложите ребятам, собравшись в группы по 4-5 человек вместе решить задачку как добраться из пункта А в пункт Б. Или, вооружившись атласом, определить координаты какого-нибудь секретного города или поселения. Или найти на карте мира самое большое месторождение каменного угля. Или… найти все города, расположенные вдоль Экватора.

ССЫЛКИ НА ВИДЕО:

Видео №1

Видео №2

Задание

Конкурс «Планета Земля — вдоль и поперек» состоит из двух частей:

  1. Для начала нужно подготовить презентацию-путешествие (желательно, используя программы для видео, например, всеми любимые «Объясняшки»). Для создания своей презентации воспользуйтесь сервисами для создания инфографики. Работы, сделанные при помощи этих программ приветствуются.
  2. Подготовить и провести урок-путешествие для младших школьников (из третьего или второго класса). Приложить пару фотографий «Как я вёл урок».

Загрузить файлы на портал «Школы на ладони».

Форматы: mpeg4, avi, pdf, doc.

Если видео, то – ссылка на видео в документе MS Word (если вы загрузили видео в YOUTUBE, то ссылку сохраните в Word и прикрепите вордовский файл).

Если презентация, то – MS PowerPoint или ссылка на презентацию Prezi.com.

 

И наконец, о приятном – о призах от партнера конкурса.

Первое место: Бинокль или подзорная труба

Второе место: Книга «Звезды»

Третье место: Книга «Звезды»

«СпецПриз для Санкт-Петербурга» — главный офис компании «Четыре глаза» находится в Санкт-Петербурге, а это значит для школьников из Санкт-Петербурга будет свой главный приз.

Удачи!

Дорогие лоцманы, штурманы и навигаторы!

Мы с коллегами из сети «Четыре глаза» получили огромное удовольствие, путешествуя по виртуальным маршрутам, которые вы проложили и читая путевые дневники.

Было потрясающе интересно!

И что самое замечательное в этой истории — вы ухитрились договориться с учителями и провести классные уроки географических открытий для младшеклассников!

Кто-то из вас путешествовал по параллели и заходил в самые знаменитые библиотеки мира. Многие увлеклись поиском необычных растений южных широт, других вдохновила на кругосветку природа Заполярья. Благодаря вашим путевым заметкам мы познакомились с этносами и культурами, встретились с животным миром 60-й широты, полетали над природными зонами вдоль 70-го меридиана.

С приключениями, достойными отдельной повести вместе с вами искали драгоценные камни, золото и другие полезные ископаемые вдоль 50-й параллели.

Читая ваши путевые дневники, мы плыли на кораблях, ехали на велосипеде, облетали Землю на воздушном шаре, самолетах и добирались поездами. Это было чудесно!

Уверена, многие из ваших работ могут запросто стать основой путеводителя для какого-нибудь туристического бюро (кстати, отличная идея для вашего школьного стартапа про образовательные путешествия!).

Было очень трудно выбрать из полутора сотен замечательных работ три самые интересные. Нет, не три! Четыре! Наши коллеги из «Четырех глаз» по традиции объявили спецприз для Санкт-Петербурга, города, где расположен центральный офис компании.

Итак, итоги:

1 место – Ярослав Яшин, с апельсиновым макетом земного шара (Октябрьский сельский лицей)

ТЕКСТ

ВИДЕО:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

2 место – Артем Викторов из Пензы и его путешествие-знакомство с необычными зверями и их повадками

3 место – Тимофей Баранников из Питера с насекомыми 105-го меридиана

Приз зрительских симпатий — Максим Сосновский, будущий Джеральд Даррелл из Санкт-Петербурга.