Педагогическое проектирование на современном этапе развития школы

Целью курса является создание условий для проектирования и внедрения в массовый образовательный процесс учебных текстов нового поколения.

Планируется, что участники курса на теоретическом и практическом уровнях изучат: теоретические основания и перспективные идеи проектирования учебных текстов; технологию дидактического обогащения учебного текста («дидактический конструктор»).

Освоение курса мы предлагаем начать с его программы.

Ниже вы видите список тем, предлагаемых в рамках курса.

1. «Школьная лига РОСНАНО». Цели и задачи проекта, в рамках которого реализуется курс

2. Введение в проблему проектирования учебных текстов

3. Конструирование учебного задания на материале статьи с портала «Нанометр» о достижениях науки в 2010 году

4. Художественный текст как источник проблем

5. Текст как образовательный ресурс

6. Критический анализ УМК

7. Разработка авторского учебного текста на материале одной из статей, посвященных современной науке

Задание

Для успешного завершения курса необходимо набрать не менее 25 зачетных единиц из 40 (см. Программу курса)

Выполнение задания к уроку 7 является обязательным.

Задания по курсу делятся на три группы – чтение и анализ текстов, анализ собственной практики, самостоятельное проектирование учебно-методических материалов. Оценка результатов работы по каждому уроку дается как интегральная, по совокупности выполнения всех представленных заданий.

Каждое задание оценивается по системе «да», «скорее де», «скорее нет», и «Нет». Соответственно – баллы распределяются (при 6 зачетных единицах: «Да» (+) = 6 или 5; «скорее да» (+-) = 4 или 3; «скорее нет» (-+) = 2 или 1; «нет» (-) = 0.

Материалы и задания следует загружать через форму отправки заданий. Отправка заданий доступна только слушателям, записавшимся на данный курс.

В названии файла с ответом обязательно указывайте свою фамилию и номер темы (например, Петрова тема 1)

Медиатека программы

Итоги программы