Сетевая научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ школьников

04.04.201619.04.2016
«Мир и я: стратегия открытий и преобразований»

Даты проведения:

4 — 17 апреля (заочный этап, работы размещаются на сайте конкурса);

18 — 27 апреля (проверка работ экспертами проекта, все участники конкурса получат письменные отзывы на сайте конкурсов);

28 — 30 апреля (лучшие работы в каждой возрастной группе будут размещены на сайте Лиги в «событии» и на сайте конкурсных программ «Школа на ладони»).

Состав Жюри:

Председатель: Казакова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор (СПбГУ)

Члены жюри:

Юшков Алексей Николаевич, кандидат психологических наук (НИУ ВШЭ СПб)

Илюшин Леонид Сергеевич, доктор педагогических наук (СПбГУ)

Федоров Алексей Константинович, кандидат педагогических наук (Фонд поддержки образования, Санкт-Петербург)

Ахметов Марат Анварович, кандидат химических наук, доцент (Ульяновск)

Пузыревский Валерий Юрьевич, кандидат философских наук (Санкт-Петербург)

Юшкова Елена Викторовна, кандидат технических наук (Санкт-Петербург)

Требования к содержанию работ и нормам оформления:

На конкурс принимаются работы двух типов – учебно-исследовательского и проектного характера.

Результатом учебных исследовательских работ является новое знание (в том числе – субъективно новое). Результатом проектирования – создание продукта, обладающего потребительскими качествами.

В конференции, с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся, заданы три возрастные страты – 5-6 классы, 7-8 классы и 9-11 классы. Для каждой взрастной страты определены специфические требования к исследовательским и проектным работам.

1. Исследовательские работы

Исследовательская работа может быть представлена в форме презентации или текстового файла. Доклад написан хорошим литературным языком, в нем активно используются разнообразные средства выразительности (графики, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии)

5-6 классы.  В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы,  посвященные  описанию собственных наблюдений и самостоятельно проведенных автором работы опытов в области естествознания.

Критерии  оценки:  в названии работы зафиксирован познавательный вопрос (в том числе и в форме проблемного вопроса); ответ на поставленный вопрос представлен как описание результатов наблюдений и проведенных опытов.

Дополнительно могут быть представлены таблицы и другой иллюстративный материал.

Прим.: содержание работ учащихся носит скорее эмпирический характер, чем теоретический.

7-8 классы. В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению наблюдений, опытов, экспериментов, самостоятельно проведенных авторам работы в области естествознания.

Критерии  оценки:  в работе выделен познавательный вопрос (проблема),  отмечена причина интереса автора к этой теме, описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты.

Прим.: в частности, работы учащихся могут касаться самостоятельного воспроизведения известных наблюдений, экспериментов в области естествознания с последующим обсуждением полученных результатов (и их теоретическим объяснением).

9-11 классы. На конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные  описанию и осмыслению  открытий сделанных авторами работ (школьниками)  в области естествознания, в т.ч. – в области нанотехнологий.

Критерии  оценки:  в работе выделен исследовательский вопрос (проблема), обоснована  причина интереса автора к этой проблеме; сформулирована  стартовая гипотеза; определены задачи исследования; описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты, проведено обобщение полученных данных и сделаны выводы.

2. Проектные работы

5-6 классы. Проектные работы представляют собой реальные продукты, созданные младшими подростками по образу и подобию продуктов, представленных в человеческой культуре. Созданные на предметном материале естествознания продукты могут представлять собой музейные экспозиции, макеты, действующие модели (или их эскизы и прототипы) и т.д.

Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел, обозначены этапы реализации замысла, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и которые были успешно преодолены; представлен итоговый результат работы. В тексте (или презентации)  указаны образцы из «взрослой культуры» в соотношении с которыми создавался данный продукт.

7-8 классы.

На конкурс представляются результаты проектной деятельности – экспозиции, эскизы, макеты, модели устройств, механизмов, приборов, машин, технологических линий, действующих на основе изученных законов физики, химии, биологии.

Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел; особенности созданного продукта, связанные с улучшением исходного прототипа, его  адаптацией к новым условиям и т.д.; обозначены этапы реализации проекта; указаны результаты и дополнительные эффекты.

9-11 классы. Проектные работы, посвященные реализованным или планируемым к реализации проектам в области  естествознания, нанотехнологий и технопредпринимательства.

Критерии оценки: в работе выражен проектный замысел, а именно – какие изменения планируется внести в мир (автора или сообщества) в  ходе реализации проекта. Обоснована заинтересованность автора  в проекте. Из текста доклада или презентации понятно – в чем основной замысел проекта, каковы механизмы реализации проекта, по каким критериям можно судить об успешности проекта. Проекты могут носить просветительский, преобразующий,  креативный характер. Приветствуются реализованные проекты с демонстрацией полученных результатов.

Организация работы:

  1. Работы принимаются на конкурс следующим образом: участник конкурса должен быть зарегистрирован в конкурсной программе http://contest.schoolnano.ru
  2. Работы призеров и победителей будет опубликованы на сайте конференции
  3. Работа должна  включать в себя  титул,  в котором будут содержаться следующие данные:

— ФИО участника;

— школа;

— класс;

— ФИО научного консультанта (учитель какого предмета, старший товарищ, бизнес-консультант и т.д.);

— название доклада;

— координаты для связи: электронный адрес участника.

Задание

Условия участия:

  1. К участию в конференции приглашаются учащиеся в трех возрастных группах:  5-6, 7-8 и 9-11 классы.
  2. Доклады размещаются в виде:

— текстового файла (с использованием графиков, диаграмм, фотографий других форм выразительности). Максимальный объем доклада 15 000 знаков (до 10 стр. текста);

— презентации  общим объемом  до 15 МБ.

Оценка работ:

    1. Каждая работа получит экспертную оценку, которая будет доведена до автора по электронной почте.
    2. Работы будет оцениваться в общей рейтинговой таблице конкурса: победитель – 7 баллов, призер – 5 баллов, участник – 1 балл. Коэффициент сетевой конференции – 2.
    3. В 2016  году на конкурс принимаются только индивидуальные работы, если в работе  будет указано несколько авторов, то итоговый балл будет делиться на число участников.

Победители и призёры сетевой конференции и образовательно-конкурсных программ «Школа на ладони» получат возможность участия в каникулярной программе в МДЦ «Артек» (возрастная категория: 6,7,8 классы). Подробнее.

 

Общие итоги программы еще не подведены. Саммари появится в ближайшее время.