Даты проведения:
4 — 17 апреля (заочный этап, работы размещаются на сайте конкурса);
18 — 27 апреля (проверка работ экспертами проекта, все участники конкурса получат письменные отзывы на сайте конкурсов);
28 — 30 апреля (лучшие работы в каждой возрастной группе будут размещены на сайте Лиги в «событии» и на сайте конкурсных программ «Школа на ладони»).
Состав Жюри:
Председатель: Казакова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор (СПбГУ)
Члены жюри:
Юшков Алексей Николаевич, кандидат психологических наук (НИУ ВШЭ СПб)
Илюшин Леонид Сергеевич, доктор педагогических наук (СПбГУ)
Федоров Алексей Константинович, кандидат педагогических наук (Фонд поддержки образования, Санкт-Петербург)
Ахметов Марат Анварович, кандидат химических наук, доцент (Ульяновск)
Пузыревский Валерий Юрьевич, кандидат философских наук (Санкт-Петербург)
Юшкова Елена Викторовна, кандидат технических наук (Санкт-Петербург)
Требования к содержанию работ и нормам оформления:
На конкурс принимаются работы двух типов – учебно-исследовательского и проектного характера.
Результатом учебных исследовательских работ является новое знание (в том числе – субъективно новое). Результатом проектирования – создание продукта, обладающего потребительскими качествами.
В конференции, с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся, заданы три возрастные страты – 5-6 классы, 7-8 классы и 9-11 классы. Для каждой взрастной страты определены специфические требования к исследовательским и проектным работам.
1. Исследовательские работы
Исследовательская работа может быть представлена в форме презентации или текстового файла. Доклад написан хорошим литературным языком, в нем активно используются разнообразные средства выразительности (графики, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии)
5-6 классы. В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию собственных наблюдений и самостоятельно проведенных автором работы опытов в области естествознания.
Критерии оценки: в названии работы зафиксирован познавательный вопрос (в том числе и в форме проблемного вопроса); ответ на поставленный вопрос представлен как описание результатов наблюдений и проведенных опытов.
Дополнительно могут быть представлены таблицы и другой иллюстративный материал.
Прим.: содержание работ учащихся носит скорее эмпирический характер, чем теоретический.
7-8 классы. В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению наблюдений, опытов, экспериментов, самостоятельно проведенных авторам работы в области естествознания.
Критерии оценки: в работе выделен познавательный вопрос (проблема), отмечена причина интереса автора к этой теме, описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты.
Прим.: в частности, работы учащихся могут касаться самостоятельного воспроизведения известных наблюдений, экспериментов в области естествознания с последующим обсуждением полученных результатов (и их теоретическим объяснением).
9-11 классы. На конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению открытий сделанных авторами работ (школьниками) в области естествознания, в т.ч. – в области нанотехнологий.
Критерии оценки: в работе выделен исследовательский вопрос (проблема), обоснована причина интереса автора к этой проблеме; сформулирована стартовая гипотеза; определены задачи исследования; описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты, проведено обобщение полученных данных и сделаны выводы.
2. Проектные работы
5-6 классы. Проектные работы представляют собой реальные продукты, созданные младшими подростками по образу и подобию продуктов, представленных в человеческой культуре. Созданные на предметном материале естествознания продукты могут представлять собой музейные экспозиции, макеты, действующие модели (или их эскизы и прототипы) и т.д.
Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел, обозначены этапы реализации замысла, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и которые были успешно преодолены; представлен итоговый результат работы. В тексте (или презентации) указаны образцы из «взрослой культуры» в соотношении с которыми создавался данный продукт.
7-8 классы.
На конкурс представляются результаты проектной деятельности – экспозиции, эскизы, макеты, модели устройств, механизмов, приборов, машин, технологических линий, действующих на основе изученных законов физики, химии, биологии.
Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел; особенности созданного продукта, связанные с улучшением исходного прототипа, его адаптацией к новым условиям и т.д.; обозначены этапы реализации проекта; указаны результаты и дополнительные эффекты.
9-11 классы. Проектные работы, посвященные реализованным или планируемым к реализации проектам в области естествознания, нанотехнологий и технопредпринимательства.
Критерии оценки: в работе выражен проектный замысел, а именно – какие изменения планируется внести в мир (автора или сообщества) в ходе реализации проекта. Обоснована заинтересованность автора в проекте. Из текста доклада или презентации понятно – в чем основной замысел проекта, каковы механизмы реализации проекта, по каким критериям можно судить об успешности проекта. Проекты могут носить просветительский, преобразующий, креативный характер. Приветствуются реализованные проекты с демонстрацией полученных результатов.
Организация работы:
- Работы принимаются на конкурс следующим образом: участник конкурса должен быть зарегистрирован в конкурсной программе http://contest.schoolnano.ru
- Работы призеров и победителей будет опубликованы на сайте конференции
- Работа должна включать в себя титул, в котором будут содержаться следующие данные:
— ФИО участника;
— школа;
— класс;
— ФИО научного консультанта (учитель какого предмета, старший товарищ, бизнес-консультант и т.д.);
— название доклада;
— координаты для связи: электронный адрес участника.