Наноразборка 2.0

11.02.201907.04.2019
Миникурс поможет участникам овладеть важнейшим навыком 21 века – умением читать тексты любой природы о мире высоких технологий. Читать и создавать собственные текстовые решения мы будем о… Наноразборке, которая только что завершилась….

29 января на  официальном сайте РОСНАНО появилась информация об итогах конкурса научных YouTube-каналов «Наноразборка 2.0», призванного популяризовать нанотехнологии среди широкой аудитории Рунета.

Во втором сезоне конкурса «Наноразборка» Группа РОСНАНО вновь предложила авторам видеороликов выйти из уютных студий и разобраться в высоких технологиях «в поле» — видеоблогеры отправились на 8 современных предприятий из числа портфельных компаний УК «РОСНАНО» и наноцентров, работающих в новых высокотехнологичных отраслях — от солнечной энергетики и робототехники до новых материалов и микроэлектроники.

В конкурсе «Наноразборка 2.0» приняли участие авторы шести самых популярных каналов русского сегмента YouTube, посвященных науке: «Научпок», «Химия просто», SciOne, «Чудо Техники», «Физика от Побединского» и ThoiSoi.

Лучший ролик определило голосование зрителей, оценивших креатив, изобретательность и нестандартный подход авторов.

Победителем «Наноразборки 2.0» стал YouTube-канал «Физика от Побединского».

Его ролик «Катушка Тесла», посвященный цифровизации электросетей и оптическим трансформаторам компании «Профотек» поддержали 3,3 тыс. пользователей.

Второе место занял канал ThoiSoi с роликом «Как из бутылки сделать утеплитель?» о процессе производства пеностекла из вторичного сырья на заводе ICM Glass. От первого места его отделяют всего 150 голосов — видео ThoiSoi набрало 3,2 тыс. «лайков».

Третье место получил ролик канала «Химия просто» о создании одного из самых прочных материалов — наноструктурированной керамики на заводе «НЭВЗ-Керамикс».

Подробную информацию о конкурсе можно посмотреть в новостях на сайте, можно прочитать пресс-релиз.

Но мы предлагаем вам – не только порадоваться за победителей и развитие высоких технологий в нашей стране, но и проверить себя в статусе человека, владеющего важнейшим из навыков 21 века – умением квалифицированно читать тексты разной природы.

Задание

Посмотрите все три сюжета-победителя.  Выберите один из них,  самый интересный и понятный. Примените к этому материалу главное правило «грамотного читателя» —  преобразуйте видеотекст ролика в свой собственный текст, который вы можете использовать на практике. Есть такое правило – текст можно считать прочитанным только тогда, когда читатель первоначальный текст (видео на YouTube) превратил в собственный текст. Каким он будет – выбирать вам.

Мы приведем здесь несколько возможных форматов ответного текста. Выберите один из форматов, можно больше, но думаем, что за короткий интервал времени – несколько заданий будет сложно выполнить.
  1. Перевод видеоформата в иной формат текста – презентации, мультфильма, интеллект-карты; статьи; условие одно – необходимо не только  подготовить новый формат текста, но и использовать его где-то (показать на уроке, в студии, в кружке, разместить на сайте, в газете, журнале).
  2. Повторить эксперименты, предложенные в видео (например, с катушкой Тесла, обратите внимание на  соблюдение всех правил  техники безопасности). Процесс или результат (как минимум) необходимо записать на видео.
  3. Предложить проект использования одной или нескольких идей, предложенных в видеофильмах, на практике. Описать свое предложение предельно детально, сопроводить свое описание всеми возможными расчетами, подтверждающими рентабельность.
  4. Провести презентацию конкурса «Наноразборка 2.0» для какой-либо заинтересованной аудитории, направить нам отчет, содержащий информацию о том – сколько человек участвовало, какие вопросы были заданы, что вызвало интерес? Отчет уместно сопроводить фотографиями.
  5. Проверить себя в роли потенциального учителя. Известно, что хорошим учителем может стать только тот человек, который любит и умеет учиться сам. Выберите один из фильмов (интересный и понятный). Попробуйте выделить из него следующее содержание: не менее 3-х новых понятий, с которыми вы познакомились; не менее трех новых фактов; не менее трех новых методов; не менее трех вопросов, на которые хотелось бы получить ответ после просмотра.

Отчет пришлите в форме таблицы.

  1. Подготовиться самому и подготовить своих коллег к участию в такого рода конкурсах. Посмотрите внимательно – как сделаны видеофильмы победителей. Сформулируйте не менее 7-ми важных правил для потенциального видеоблогера, участвующего в конкурсах популяризации мира высоких технологий.

Каждый из выделенных принципов обоснуйте.

  1. В прессрелизе о результатах конкурса обозначены шесть самых популярных каналов русского сегмента YouTube, посвященных науке: «Научпок», «Химия просто», SciOne, «Чудо Техники», «Физика от Побединского» и ThoiSoi. Изучите – как устроены эти каналы, подготовьте презентацию этих каналов. Представьте каналы в заинтересованной аудитории.  Нам пришлите и текст презентации и краткий отчет о  том – как вас слушали.
Критерии самооценки.

Прежде чем направлять итоговую работу  на сайт – посмотрите на критерии.

  1. Точность выполнения задания.

Вы указали формат нового текста, уточнили – какой фильм стал поводом для вашей работы

  1. Полнота выполнения.

Вы выполнили все условия, сформулированные в задании.

  1. Качество.

Ваша работа нравится вам самому, ее не стыдно было бы показать участникам конкурса «Наноразборка.2.0»

  1. Творчество.

Вы  придумали новое оригинальное решение.

  1. Полезность.

Процесс выполнения работы научил чему-то важному вас, ваших друзей и партнеров.