Мой НАНОогород

01.10.201525.11.2015
Конкурс прикладных нанотехнологических проектов в области техно-предпринимательства и сельского хозяйства для активных и любознательных юных россиян "Мой НАНОогород".

Дорогие участники «Школьной лиги РОСНАНО»! Приглашаем вас принять участие в нашей увлекательном и познавательном, дистанционном конкурсе проектов «Мой НАНОогород».

Дистанционный конкурс рассчитан на учащихся, проявляющих повышенный интерес к естествознанию, биологии, нанобиотехнологиям, натотехнологиям и сельскохозяйственным технологиям, но будет он интересен и доступен для всех тех, кто желает узнать, что- то новое, расширить свой кругозор, а также просто проявить себя в реальном деле.

Возрастная категория

Первая возрастная группа – учащиеся 5-7 классов

Вторая возрастная группа – учащиеся 8-9 классов

Третья возрастная группа — учащиеся 10-11 классов.

Каждая возрастная группа оцениваются отдельно. В результате работы жюри в каждой возрастной группе будут выбраны лучшие работы и названы победители.

 Идея конкурса

Участие в данном дистанционном конкурсе предполагает создание интересных, нестандартных, творческих проектов, позволяющих значительно повысить рентабельность, эффективность традиционный технологий по выращиванию растений как на приусадебном участке, так и на сельско- хозяйственном производстве. Проекты, предполагается создавать, на основе уже существующих нанопродуктов и нанотехнологических решений, оптимальные варианты которых вы подберёте для своей идеи в Интернете.

Например, помогите своей бабушке садоводу сделать её труд по выращиванию садовых растений более продуктивным и эффективным. Ну а если вы станете автором собственной оригинальной идеи (технологии), продукта у вас есть все шансы стать победителем конкурса. Свою новацию желательно подтвердить практическими результатами, или хотя бы экономическими расчетами доказывающими обоснованность предлагаемого вами решения проблемы.

Выдвинув идею, используя Интернет, Вы подберёте НАНОтехнологичные продукты, с помощью которых оптимизируете традиционные, обычные процессы, связанные с выращиванием сельскохозяйственных и декоративных растений (например, огурцов или томатов) сделав эти технологии более результативными и рентабельными. Итогом вашей работы будет бизнес план (бизнес проект) доказывающий по возможности на практике, но можно и в теории обоснованность предлагаемых вами решений для оптимизации.

Вы, став участником викторины, сможете ощутить себя в роли «настоящего исследователя» в области нанотехнологий, проверить свои знания в области естественных наук, проявить свою смекалку и сообразительность, проверить своё умение работать с информацией.

Проект должен быть экономически рентабельным, максимально эффективным, только тогда в нем будет смысл, и его захотят реализовать Ваши последователи.

В процессе выполнения проекта Вам предстоит познакомиться с целым рядом профессий, дефицит в которых уже сегодня испытывает активно растущий, бурно развивающийся нанотехнологический сектор экономики, а может быть обратите свое внимание на высокотехнологичное сельскохозяйственное производство.

Ваше будущее формируется уже сегодня. Именно сегодня закладываются успехи завтрашнего дня, вашей профессиональной карьеры в будущем. Поэтому мы предлагаем Вам, пока ещё школьникам, уже сегодня задуматься над своей будущей профессией, профессиональной карьерой.

Надеемся, что участие в конкурсе поможет вам определиться с выбором своей будущей профессии или найти своё новое хобби.

Вы можете помочь стране быстро и эффективно решить проблемы импортозамещения в продовольственной корзине и возродить собственное сельское хозяйство за счёт НАНОтехнологий и Вашего ИНТЕЛЛЕКТА !!!

Жюри конкурса

Прокофьев Юрий Валериевич — председатель жюри, преподаватель КГОАУ «Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования по работе с одарёнными детьми «Школа космонавтики», руководитель НИЛ «Прикладная экология», преподаватель круглогодичной выездной интенсивной школы «ПЕРСПЕКТИВА» отдела дополнительного образования филиала Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.

Прокофьева Любовь Валентиновна — преподаватель КГОАУ «Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования по работе с одарёнными детьми «Школа космонавтики», преподаватель круглогодичной выездной интенсивной школы «ПЕРСПЕКТИВА» отдела дополнительного образования филиала Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.

Прудникова Светлана Владиславовна – д.б.н., доцент кафедры биотехнологии ИФБиБ Сибирского федерального университета.


06

 ПЕРЕЙТИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ КОНКУРСА

Задание

  • Для получения максимального количества баллов участникам конкурса необходимо создать проект (бизнес проект) предполагающий эффективное использование существующей нанопродукции и нанотехнологических решений для повышения рентабельности и оптимизации конкретных традиционных технологий по выращиванию растений садоводами любителями или в сельскохозяйственном производстве.
  • Для создания проектов необходимо предварительно активно и творчески поработать с Интернетом с целью поиска нанопродукции и нанотехнологических решений оптимально подходящих для реализации именно вашего проекта. Проекты не должны содержать бездумно выдернутые куски текста из Интернета. Выбор должен быть максимально продуманным, экономически выгодным и востребованным потребителями подобного рода идей.
  • Дополнительные баллы, предусмотренные системой оценивания, можно будет заработать за собственные оригинальные идеи, креативное мышление и реальную реализацию на практике.

Требования к работе

  1. Проект размещаются на сайте конкурса в формате документа Microsoft Word (шрифт Times New Roman 12). Максимальный объем 20 страниц печатного текста, возможно наличие дополнительной информации в приложении.
  2. Работа не должна превышать 2-3 Мб. Если ваша работа иллюстрирована фотографиями и картинками их необходимо сжать, в объёме для пересылки по Интернету.
  3. Работу необходимо чётко подписать, указав: ФИО, школу, класс, домашний адрес и адрес вашей электронной почты, контактный телефон.
  4. Также необходимо упаковать работу в архив гаг или zip. Именно архив вы размещаете на сайте конкурса.
  5. Архив необходимо чётко подписать. В качестве имени архива нужно использовать Вашу фамилию и инициалы, а так же указать класс, в котором вы обучаетесь, например, для Иванова_Петра_Федоровича обучающегося в 10- ом классе архив будет назван: Ivanov_P_F_10.rar или Иванов_П_Ф_10.гаг.
  6. Параллельно с проектом на сайт вы прикрепляете видеоролик (видеоролик в формате MPEG-4) в котором в течение 2 минут (сразу предупреждаем, что дальше видео просматривать никто не будет). В видеоролике вы просто рассказываете о сути своего проекта, да так, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, которые смогли бы растиражировать ваш проект, обеспечить финансами для его реализации, заплатить вам гонорар за авторские права.

На все интересующие вас вопросы ответит:

Юрий Прокофьев: prokofy_v@mail.ru

Победитель конкурса: Гладкова Софья

Победителей и призёров ждут призы и сертификаты!

Спасибо всем за участие!