Дом моей мечты

06.02.201703.04.2017
За небольшой период времени человечество нанесло природе сильные увечья, но мы еще можем все исправить! Наступивший 2017 год является годом экологии. Экология – это наука, о закономерностях взаимоотношений организмов между собой и средой обитания. Выполняя этот конкурс, я предлагаю вам разобраться в некоторых проблемах антропогенного характера. Во время выполнения конкурса нужно проявить не только экологические и биологические навыки, но и логическое мышление и эстетический вкус. Научиться решать важные задачи для сохранения своего здоровья и «здоровья» нашей планеты.

После всемирного апокалипсиса 1 млрд людей выжил и начинает новую жизнь. Представьте, что вы попали в число этих счастливчиков! Ваша задача заключается в постройке семейного особняка «дом моей мечты», в который вы переедете со своей семьей. При построении особняка вам нужно будет учесть всё до мельчайшей детали. Моделирование должно быть выполнено на бумаге с помощью различных изобразительных средств (цветные краски, карандаши, фломастеры), а так же к выполненному чертежу должно быть полное описание вашего проекта.

Оцениваться будет:

— уровень проработанности проекта,

— его оригинальность

— и соответствие описанной ситуации,

— а так же степень творческого подхода к решению задачи.

Так же в описании проекта у вас должны быть описаны искусственные экосистемы (пруды, акватории, сады, парки и т.п.). Постройка дома не должна быть обычной, в ней обязательно должны иметь место наноматериалы!

Полезные ссылки:

Задание

Детальные вопросы, которые нужно освятить в постройке особняка:

  1. Выбрать место для постройки дома (континент, остров, страну и т.п.)
  2. Выбрать размер участка (1 га, 100 соток, 10 состок и т.д.)
  3. Выбрать характер растительности (хвойные или лиственные деревья, кустики и т.д.)
  4. Выполнить чертеж проекта « дом моей мечты »
  5. В постройке дома использовать различные наноматериалы (нанобетон, наносталь, нанопокрытия и т.п.)
  6. Решить в своем проекте важные экологические задачи:
    • Имея в проекте личный автомобиль, решите вопрос с выхлопными газами. Как они могут повлиять на экологию? И как можно предотвратить их действия?
    • Центральная канализация и водоснабжение на месте постройки дома отсутствуют, как вы решите этот вопрос? (сливать канализационные воды в водохранилища строго запрещено!).
    • Радиационный фон планеты оставляет желать лучшего, как уменьшить поглощение токсических и радиационных веществ растениями из воздуха и почвы?
    • Как можно увеличить защиту собственного организма от существующего радиационного фона? Учтите, что распад некоторых веществ занимает более длительный срок. Все материалы защиты должны быть использованы в постройке вашего дома.
    • Электричество тоже отсутствует, как вы можете использовать природные ресурсы (не нанося вред природе)?
  7. Принять к сведению!!! После катастрофы климат на планете поменялся (зимой температура опускается до -20, а лето может достигать +40 – не зависимо от места). Не исключаются природные катастрофы (наводнения, землетрясения, пожары, кислотные дожди и т.п.).

Требования к результатам:

Побеждает работа и ее автор, приславший полное описание своего проекта и скан (можно хорошее фото) выполненного чертежа дома. Проект выполняется каждым участником конкурса индивидуально. Возраст учащихся 9-11 класс. Описание проекта должно быть в MS Word или pdf.

Пример выполнения задания.

I место — Сангаджи-Гаряева Айса Джангаровна Элистинский Лицей г. Элиста
II место — Долгова Даша МБОУ Лицей №2 г. Чебоксары
III место — Алякина Ирина Александровна МБОУ СОШ №20 г. Чебоксары