Дом, который построил Джек

11.02.201907.04.2019
Мы приглашаем пройти этот мини-курс всех тех, кому интересна история строительства и архитектура величайших творений цивилизации. И если вам нравится придумывать различные архитектурные конструкции, или вы просто любите играть в Дженгу, заходите, записывайтесь на курс, будет точно интересно и полезно. А ещё, если вы летом соберётесь с родителями в путешествие по старинным городам, то сможете побыть экскурсоводом и уж точно, со знанием дела, отличить сооружение времен раннего средневековья от более поздних эпох. В мини-курсе – четыре раздела. Проходите их последовательно, тогда точно будет интересно, и вы многому научитесь. В конце каждого раздела – практическое задание по конструированию.

Дом, который построил Джек (всем, кто интересуется искусством и архитектурой)

Этот мини-курс состоит из четырех последовательных частей. Интереснее работать, не заглядывая в ответ. Тут важно не то как правильно и исторически уже случилось, а то что вы сами придумаете в качестве конструкторского и инженерного решения.

Итак, приступим. Англия, XIII век…

Часть 1 Самые высокие стены

Жил давным-давно в Англии архитектор. Звали его Джек-строитель. Он мечтал построить самый высокий собор в Англии.

В 1230-х годах, во времена Джека, архитекторы уже хорошо умели строить прямые, толстые, высокие стены. Высота сводов соборов вместе с крышей иной раз достигала 25 метров;  это высота 7-ми этажного здания. Согласитесь, это не так уж и мало. Могли архитекторы строить и высокие круглые башни-звонницы.

Но в основном храмы 1230-х годов все же больше напоминали оборонительные сооружения, крепости. Сейчас такой стиль в архитектуре мы называем Романским.  Характерными признаками романского стиля являются:

– лаконичность и простота;

–использование простых геометрических форм: параллелепипед, цилиндр, полуцилиндр, конус, пирамида;

– использование каменных массивных толстостенных конструкций с маленькими окнами-бойницами, которые как будто изолируют внутреннее пространство от окружающей среды.

Стены могли достигать в толщину 5-ти метров (это 5 больших шагов), а окна не остеклялись; вместо стекол ставили резные каменные решетки, так что зимой в храме было не только темно, но и довольно холодно;

В итоге собор буквально нависал громадой своих стен над человеком, и заставлял задуматься не сколько «о прославлении Бога и блаженстве райской жизни, сколько о спасении своей души, живущей в «беспросветно грешном теле»».

В целом транслировалась идея суровости, самозащиты и неприступной мощи, что, кстати, было актуально для раздробленной и ведущей междуусобные войны феодальной Европы того времени.

 

 

Джек же хотел построить огромный, торжественный и просторный собор, чтобы в нем было много света и воздуха, а взгляд прихожанина буквально взмывал ввысь, в небо.

Строитель начал с того, что решил возвести очень высокие стены. Такие, каких еще никто до него не строил. Джек хотел построить стены собора высотой как современный дом в 12 этажей.

Однажды Джек поднимался на леса под свод строящегося храма. Дул сильный ветер, начиналась гроза. Поднимаясь выше и выше, архитектор почувствовал, как стена медленно-медленно шатается из стороны в сторону. Поднявшись наверх, он, к своему ужасу, обнаружил, что стены не просто шатаются, а еще и трескаются! Сильный ветер и английская погода сделали свое дело и стены начали разрушаться, причем гораздо раньше, чем предполагал архитектор. Он-то хотел, чтобы храм веками прославлял Англию и английскую церковь…

Предложите свой вариант решения спасения стен храма.

Не заглядывая в справочники и Гугл, нарисуйте и опишите свою конструкцию.

Максимальная оценка за работу по данному разделу — 3 балла

После того как вы выполните это задание, переходите к следующим частям мини-курса (Часть 2, Часть 3, Часть 4). Скачайте материалы каждой части. Прочитайте тексты.  Выполните задания. Задания по этим частям внутри каждого отдельного файла.

Подготовьте ответы по каждой из четырех частей. Создайте общий файл в формате pdf (ваша фамилия.pdf), состоящий из выполненных заданий по всем четырем частям курса.  Загрузите единый файл в свой личный кабинет «Школы на ладони».

Часть 2 Аркбутаны и контрфорсы

Часть 3 Стены и своды

Часть 4 Свод, что придумал Джек

Задание

 

Навыки, которые «прокачиваются» в этом курсе:

  • креативность
  • навыки проектной (инженерно-конструкторской) деятельности
  • умение читать и оформлять тексты

Удачи!

Дорогие ребята!

Благодарим Вас за смелые решения, тщательную проработку вопроса и творчество на курсе «Дом, который построил Джек»!

Вы с разных сторон исследовали обозначенную проблему, собирали информацию, осмысляли ее и предлагали свои новые интересные варианты решения.

Так работают настоящие архитекторы – сочетают доскональное знание всех нюансов и  инженерных решений с изяществом, новизной и креативом.

Работы нескольких авторов мы назвали лучшими, это:  Андрющенко Степан (progwork_user_28768-Андрющенко), Борисова Софья (progwork_user_21242-Борисова-Софья-pdf-1), Салахутдинова Заррина (progwork_user_28844-Салахутдинова).

Продолжайте знакомиться с архитектурой и искусством, мыслите, творите!

Увидимся на новых мини-курсах!

 

Уважаемые коллеги и родители!

Благодарим Вас за поддержку ребят при работе с заданиями курса «Дом, который построил Джек»!

Здорово, что в работах встречались разные пути решения – кто-то обращался к конструкционным нюансам, кто-то делал упор на особенности материала, привлекался личный опыт (что увидели в путешествиях и вспомнили при работе над заданиями), знания из области архитектуры разных эпох. Ребята представляли смелые и необычные решения. Кто-то даже пошел дальше средневековой готической традиции и «изобрел» то, к чему пришли архитекторы уже эпохи Возрождения.

Качество проработки вопроса и изящество решений было на высоте. По результатам оценивания 41-ой работе из 98-ми был присвоен высший балл.