IV фестиваль STA-студии

01.04.201925.04.2019
Фестиваль STA-студий – это своего рода отчёт, позволяющий каждому поделиться опытом и достижениями STA-студии. Мы приглашаем к участию в программах всех школьников и педагогов, чьи школы оборудованы STA-студиями

Почти историческая справка

В 2016 году в российских школах появились первые Science-Techno-Art (STA)-студии. За первый год существования проекта к нему присоединились свыше 52 школ и учреждений дополнительного образования, ставших апробационными площадками. Когда осенью 2017 года подошёл к концу первый год апробации STA-студий, мы столкнулись с необходимостью не просто получить обратную связь, но ещё и систематизировать эту информацию, чтобы в дальнейшем, чтобы в дальнейшем использовать её для усовершенствования проекта. Мы много раз повторяли, как не любим жанр «сухих» отчётов с лимитированным количеством знаков, поэтому все наши студии-апробаторы презентовали собственный «отчёт», участвуя в Первом Фестивале STA-студий.

В течение нескольких недель STAжёры и их педагоги разрабатывали события и продукты, ставшие частью Фестиваля. Сотни человек испытывали, подробнейшим образом разбирали, хвалили и критиковали модули, параллельно занимаясь собственным STA-творчеством.

Результатом Фестиваля стало большое количество работ STAжёров из разных городов и зарождение межрегионального движения STA. А нам – разработчикам – итоги Фестиваля помогли задать вектор развития проекта на новом этапе. Многие из предложенных участниками идей включены в план работы, а замечания послужили основой для редактирования модулей.

Практически сразу после завершения первого Фестиваля STA-студий нам стали задавать вопросы о том, будет ли событие проходить ещё раз. Оценив все преимущества от проведения Фестиваля, мы сделали это событие традицией. И уже в четвёртый раз приглашаем вас присоединиться к сетевому событию «Фестиваль STA-студий»!

К участию приглашаются все школы, оборудованные УМК «STA-студия», а также региональные ресурсные центры, в распоряжении которых есть STA-студии. Мы будем рады вашему участию, даже если в вашем распоряжении всего один модуль STA-студии!

Сроки проведения:

Фестиваль проводится образовательным учреждением, укомплектованным STA-студией, самостоятельно в период с 1 по 14 апреля 2019 года. Работы можно загрузить до 25 апреля

Отчёты о результатах Фестиваля публикуются на портале «Школа на ладони», в программе «IV фестиваль STA-студий».

Как принять участие в Фестивале?

Выберите одну (или несколько) номинаций, познакомьтесь с условиями участия и не забудьте загрузить отчёт о проделанной работе.

Обратите внимание: некоторые форматы предполагают индивидуальное участие (одна работа – один автор), некоторые – командное (принимаются работы от школьных команд, численность которых не превышает 10 человек), а другие позволяют создавать работы в группах от 2 до 5 человек.

Номинации (формы участия):

  1. «Лучший ведущий STA-студии». Разработка урока «STA-студии».

Апробаторам или группам апробаторов из числа STAжёров предлагается разработать и провести собственный урок, основанный на материалах модулей STA-студии. Тематика свободная, затрагивающая круг проблемных вопросов модулей STA. Формы организации урока остаются на усмотрение разработчиков.

Рекомендуем пригласить к участию тех, кто пока не познакомился с проектом STA (в т.ч. из других школ). Готовясь к уроку, обратите внимание на методические рекомендации (STA-ведение и МодульГид), которые сопровождают каждый модуль.

Форматы участия: индивидуальный, групповой, командный.

  1. «Открытая студия». Гостевой формат

Участники Фестиваля открывают свою STA-студию для посещения другими школами. В этот день на базе STA-студии проходят мероприятия, так или иначе связанные с модулями. Точкой обмена информацией можно сделать сайт вашего ресурсного центра, сайт школы, группу в социальной сети и т.д.

Рекомендации

Возможный алгоритм действий (в сотрудничестве с региональным ресурсным центром)

  1. STA-Школа определяет день «Открытой студии»
  2. STA-Школа сообщает руководителю ресурсного центра о дате, когда школа будет принимать группы.
  3. Руководитель ресурсного центра размещает информацию и контакты организатора приглашающей стороны на сайте РРЦ
  4. STA-Школа принимает гостей и в качестве отчёта размещает фотоленту, видео или короткий репортаж (см. Форма представления результатов).

Программа свободная. Может включать открытые уроки с модулями, деловые игры, презентацию модулей, показ фильмов просветительского содержания, работу над созданием новых УММ и т.п. Задача участников – представить свою STA-студию гостям, дать представление о том, чем занимаются STAжёры, воодушевить других присоединиться к движению STA.

Тема мероприятия – «Будущее наступило вчера». Количество гостей мероприятия – от 30-ти человек.

Форматы участия: групповой или командный.

  1. «Лучшая SMM-кампания». Создание и продвижение интернет-контента

Публикация в сети Интернет медиаматериалов просветительского характера (видео, новости, статьи, посты в микроблогах, статьи на «Википедии») о проблемных вопросах, затронутых в модулях STA, и о других новейших событиях в мире наноиндустрии, высоких технологий и новых материалов.

Форматы участия: индивидуальный или командный.

  1. «Лучший разработчик». Конкурс разработчиков

Проектирование новых УМК STA-студии, согласно приложенному Техническому заданию.

Рекомендации

В качестве основы для создания УМК можно использовать уже существующую проблематику, то есть готовый модуль студии. В этом случае проект будет рассматриваться как модернизация уже существующего STA-модуля.

Форматы участия: индивидуальный.

  1. «Лучший отзыв». Конкурс видеоотзывов о проекте STA-студия

Иногда самый простой способ получить обратную связь – задать вопрос: «А что вам понравилось и не понравилось в этом проекте?». Мы просим участников этой номинации подготовить видеоотзывы (в формате интервью или монолога, смонтированного ролика или анимации). В отзыве мы просим поделиться своими впечатлениями от работы со STA-студией. Что больше всего понравилось? Почему вы ведёте работу со STA-студией? Что бы вы исправили в модулях? Что получается лучше, а что – хуже? Какой модуль вам нравится больше других и почему? Какие советы вы могли бы дать разработчикам? Посоветовали ли бы вы какой-то из модулей другу?

Сразу обозначим: нас не очень интересует пересказы рекламных и информационных брошюр, нам интересно именно ваше мнение, честное и откровенное.

Формат участия: индивидуальный или командный.

Результаты IV Всероссийского фестиваля STA-студий будут опубликованы до 15 мая 2019 года.  Лучшие работы будут  представлены участникам семинара директоров образовательных организаций, который пройдёт в Санкт-Петербурге 16-17 мая 2019 года.

Призёры в каждой номинации будут награждены не только баллами в «Школе на ладони», но и ценными призами.

Задание

Запишитесь на курс «Фестиваль STA-студий».

Познакомьтесь с предложенными номинациями. Выберите ту, которая покажется наиболее интересной.

Подготовьте работу в той или иной номинации, а отчёт о проделанной работе разместите в качестве выполненного задания на портале «Школа на ладони». Обратите внимание, формы представления номинаций отличаются друг от друга.

Пожалуйста, не забывайте указывать авторство (ФИО, населенный пункт, школу) и информацию о том, в какой номинации вы принимаете участие (если, конечно, хотите, чтобы баллы и возможная награда достались именно вам, а не безымянному участнику).

Если вы выполнили работу в группе, каждому участнику необходимо загрузить результат на портал «Школа на ладони» (при этом в итоговом отчёте размещается документ, где указываются имена всех авторов, название образовательного учреждения, населённый пункт).

Форма представления результатов

  1. «Лучший ведущий STA-студии». Разработка урока «STA-студии»

По результатам урока подготовьте видеоотчёт. Формат может быть практически любым: анимационный ролик, короткометражный фильм, репортаж и т.п. Продолжительность видео – от 5-ти до 10-ти минут. Видеоотчёт, сопровождаемый аннотацией, указанием авторства и хэштегами #stastudio, #ставедение,  необходимо разместить в интернете: в социальных сетях Вконтакте или Facebook, либо на видеохостинге (YouTube, Vimeo). Ссылку на видео скопируйте в текстовый документ и пришлите на конкурс.

  1. Номинация «Лучшая школа-апробатор». Формат «Открытая студия».

Проведите событие. Подготовьте фоторепортаж (не менее 30 фотографий, каждая из которых сопровождается комментарием) или видеоотчёт (хронометраж от 5-ти до 10-ти минут) и разместите его в интернете: в социальных сетях Вконтакте или Facebook, либо на видеохостинге (YouTube, Vimeo). Ссылку на отчёт скопируйте в текстовый документ и пришлите на конкурс. Работа сопровождается документом с информацией об авторах, учебном заведении, регионе, названием события и кратким описанием его тематики.

  1. Номинация «Лучшая SMM-кампания». Создание и продвижение интернет-контента

Форма отчёта – документ .doc или  .pdf со ссылками на опубликованные медиаматериалы  с указанием названия образовательного учреждения и региона пришлите на конкурс. Любой контент, опубликованный в сети, должен сопровождаться хэштегом #stastudio.

  1. Номинация «Лучший разработчик». Конкурс разработчиков

На конкурс отправляется файл в формате .doc с описанием созданного УМК. Текст  должен включать наименование учебного заведения, регион и основную информацию об авторе.

  1. Номинация «Лучший отзыв». Конкурс видеоотзывов

Подготовьте отзыв. В силу того, что формат этой номинации предполагает создание видеоролика, начните работу с создания сценария. Подготовьте видеоролик. Итоговое видео мы просим опубликовать на своей или школьной странице в соцсети или на YouTube, а в «Школу на ладони» прислать документ со ссылкой и информацией об авторе работы.

На что мы будем ориентироваться при оценке работ? Приглашаем вас познакомиться с лучшими работами и итогами прошлого Фестиваля по ссылке contest.schoolnano.ru/programs/stafest2018