Герои уличных нано-интервью

06.02.201703.04.2017
Мы часто ходим по улицам наших российских городов – гуляем с друзьями или с родителями, идем в школу или на работу – и, как правило, не замечаем, что где-то рядом находятся научные, промышленные и учебные организации и люди в них работающие, которые занимаются нанотехнологиями. Что мы знаем о них? Что мы знаем об их работе? Кстати, это вовсе не праздные вопросы, а вполне себе историко-краеведческие. При этом предполагается использовать не только исследовательский подход, но и в чем-то журналистский, ведь задавать вопросы предстоит в жанре видео-интервью.

Конкурс для школьников 7-11 классов

Данный конкурс направлен на то, чтобы его участники на своей территории проживания могли узнать об организациях (научно-исследовательских и учебных институтах, промышленных предприятиях и фирмах) и людях (ученых, преподавателях, инженерах, технологах, рабочих и предпринимателях), которые занимаются нанотехнологиями. Конечно, некоторые участники конкурса могут проживать и там, где такие организации и таких людей еще поискать надо. То есть их напрямую вроде бы может и не быть. Однако расстраиваться не надо, ведь уже есть организации и люди, которые если и не производят, то обучают нанотехнологиям или пользуются продукцией нанотехнологий. Разумеется, и тут возникают вопросы, а что это за организации, что это за люди. А вот это и надо выяснить в ходе конкурса! Нужно провести небольшое исследование, чтобы найти героя видео-интервью, которому нужно задать пять вопросов, касающихся его работы и нанотехнологий. Хорошо, а почему на улице-то? Да, потому что хотелось бы увидеть и кусочек населенного пункта, где проживают участники конкурса, и табличку с названием организации у входа с улицы в здание, и…да, просто, свету побольше при съемке интервью.

Задание

1) Изучить основную справочную информацию о нанотехнологиях, об основных эффектах, которые с помощью их достигаются в производстве материалов, электроники, оптики, энергетике, в биотехнологической продукции, медицине и т.д.

Кстати, ссылок на популярные видео и тексты в интернете очень много. Вот лишь некоторые:

Что такое нанотехнология? (развивающие мультфильмы «Формула Ума!»)

Нанотехнологии

НАНОреволюция. Город будущего. Нанотехнологии вокруг нас / Наука и техника 2.0

Технологии будущего сегодня. Нанотехнологии ч.1.

2) В том населенном пункте, где вы проживаете, провести небольшое историко-краеведческое исследование с целью выяснения того, какие есть организации (научно-исследовательские и учебные институты, промышленные предприятия и фирмы), работа которых связана с нанотехнологиями. Работа организаций может быть связана не только с производством, но и с потреблением нанотехнологической продукции, а также с обучением нанотехнологиям. Для этого нужно обратиться к справочной информации, консультациям и советам учителей, родственников и друзей.

3) Из выявленного перечня организаций нужно выявить одну наиболее доступную для того, чтобы встретиться с одним ее представителем (ученым, преподавателем, инженером, технологом, рабочим, предпринимателем), у которого и нужно будет взять интервью, записав его на видео.

4) Изучить доступную информацию об организации (сайт, youtube, публикации в СМИ), с представителем которой вы познакомились и договорились взять у него интервью.

5) Познакомиться с основами техники видео-интервью по ссылкам: https://www.youtube.com/watch?v=afj9JZ6GKz4 http://tvoiekino.ru/blog/kak-snimat-na-smartfon/

6) Договориться с героем вашего интервью о встрече у входа в здание организации, где он работает, и записать интервью на видео.

Обратите особое внимание на требование к видео-интервью, которые вы представляете на данном конкурсе:

— На титульной заставке в видео (в письменном виде) указать полностью у кого берется интервью (представитель организации) и кто автор (то есть вас самих).

— После титульной заставки длительность самого интервью не должна превышать 2-х минут (!).

— Съемка должна проводиться только на улице при хорошей видимости (т.е. не в темное время суток). В кадры видеоряда должны попасть: вы сами (не более 3-х секунд), фрагменты городского пейзажа, где ведется съемка (не более 3-х секунд), табличка с названием организации у входа в здание (примерно 2 секунды), герой интервью, отвечающий на ваши вопросы (основное время).

— Основные вопросы, которые вы должны задать герою видео-интервью:

(а) Как Вас зовут?

(б) Кто Вы по профессии?

(в) Где Вы работаете?

(г) Если кратко, то в чем состоит Ваша работа, связанная с нанотехнологиями?

(д) Какой эффект, достигаемый с помощью нанотехнологий, является Вашим любимым эффектом, и почему?

7) Разместить видеоролик в youtube, указав там название, а интернет-ссылку на него прислать в файле формата MS Word по адресу конкурса в Школьную Лигу, указав Ф.И.О. автора, возраст, школу, населенный пункт, класс.

 

Основные критерии оценивания видео-интервью на конкурсе:

— Соответствие названию и нанотехнологической тематике;

— Герой видео-интервью — реальный представитель организации, связанной с нанотехнологиями;

— Уличная обстановка и непринужденный стиль беседы (при этом хорошие видимость и слышимость);

— Соблюдено требование по временному формату – не более 2-х минут интервью;

— Высокое качество изображения и звука (при размещении в youtube HD 480-720).

 

На все интересующие вас вопросы ответит: Валерий Пузыревский — wellcomevalery@mail.ru

I место — Сивокоз Артем Владиславович МАОУ лицей №4 г. Таганрог
II место — Киреев Дмитрий Сергеевич МБОУ СОШ №30 г. Пенза
III место — Хечиева Герел Савровна Элистинский Лицей г. Элиста