Конкурс для школьников 7-11 классов
Данный конкурс направлен на то, чтобы его участники на своей территории проживания могли узнать об организациях (научно-исследовательских и учебных институтах, промышленных предприятиях и фирмах) и людях (ученых, преподавателях, инженерах, технологах, рабочих и предпринимателях), которые занимаются нанотехнологиями. Конечно, некоторые участники конкурса могут проживать и там, где такие организации и таких людей еще поискать надо. То есть их напрямую вроде бы может и не быть. Однако расстраиваться не надо, ведь уже есть организации и люди, которые если и не производят, то обучают нанотехнологиям или пользуются продукцией нанотехнологий. Разумеется, и тут возникают вопросы, а что это за организации, что это за люди. А вот это и надо выяснить в ходе конкурса! Нужно провести небольшое исследование, чтобы найти героя видео-интервью, которому нужно задать пять вопросов, касающихся его работы и нанотехнологий. Хорошо, а почему на улице-то? Да, потому что хотелось бы увидеть и кусочек населенного пункта, где проживают участники конкурса, и табличку с названием организации у входа с улицы в здание, и…да, просто, свету побольше при съемке интервью.
Задание
1) Изучить основную справочную информацию о нанотехнологиях, об основных эффектах, которые с помощью их достигаются в производстве материалов, электроники, оптики, энергетике, в биотехнологической продукции, медицине и т.д.
Кстати, ссылок на популярные видео и тексты в интернете очень много. Вот лишь некоторые:
Что такое нанотехнология? (развивающие мультфильмы «Формула Ума!»)
Нанотехнологии
НАНОреволюция. Город будущего. Нанотехнологии вокруг нас / Наука и техника 2.0
Технологии будущего сегодня. Нанотехнологии ч.1.
2) В том населенном пункте, где вы проживаете, провести небольшое историко-краеведческое исследование с целью выяснения того, какие есть организации (научно-исследовательские и учебные институты, промышленные предприятия и фирмы), работа которых связана с нанотехнологиями. Работа организаций может быть связана не только с производством, но и с потреблением нанотехнологической продукции, а также с обучением нанотехнологиям. Для этого нужно обратиться к справочной информации, консультациям и советам учителей, родственников и друзей.
3) Из выявленного перечня организаций нужно выявить одну наиболее доступную для того, чтобы встретиться с одним ее представителем (ученым, преподавателем, инженером, технологом, рабочим, предпринимателем), у которого и нужно будет взять интервью, записав его на видео.
4) Изучить доступную информацию об организации (сайт, youtube, публикации в СМИ), с представителем которой вы познакомились и договорились взять у него интервью.
5) Познакомиться с основами техники видео-интервью по ссылкам: https://www.youtube.com/watch?v=afj9JZ6GKz4 http://tvoiekino.ru/blog/kak-snimat-na-smartfon/
6) Договориться с героем вашего интервью о встрече у входа в здание организации, где он работает, и записать интервью на видео.
Обратите особое внимание на требование к видео-интервью, которые вы представляете на данном конкурсе:
— На титульной заставке в видео (в письменном виде) указать полностью у кого берется интервью (представитель организации) и кто автор (то есть вас самих).
— После титульной заставки длительность самого интервью не должна превышать 2-х минут (!).
— Съемка должна проводиться только на улице при хорошей видимости (т.е. не в темное время суток). В кадры видеоряда должны попасть: вы сами (не более 3-х секунд), фрагменты городского пейзажа, где ведется съемка (не более 3-х секунд), табличка с названием организации у входа в здание (примерно 2 секунды), герой интервью, отвечающий на ваши вопросы (основное время).
— Основные вопросы, которые вы должны задать герою видео-интервью:
(а) Как Вас зовут?
(б) Кто Вы по профессии?
(в) Где Вы работаете?
(г) Если кратко, то в чем состоит Ваша работа, связанная с нанотехнологиями?
(д) Какой эффект, достигаемый с помощью нанотехнологий, является Вашим любимым эффектом, и почему?
7) Разместить видеоролик в youtube, указав там название, а интернет-ссылку на него прислать в файле формата MS Word по адресу конкурса в Школьную Лигу, указав Ф.И.О. автора, возраст, школу, населенный пункт, класс.
Основные критерии оценивания видео-интервью на конкурсе:
— Соответствие названию и нанотехнологической тематике;
— Герой видео-интервью — реальный представитель организации, связанной с нанотехнологиями;
— Уличная обстановка и непринужденный стиль беседы (при этом хорошие видимость и слышимость);
— Соблюдено требование по временному формату – не более 2-х минут интервью;
— Высокое качество изображения и звука (при размещении в youtube HD 480-720).
На все интересующие вас вопросы ответит: Валерий Пузыревский — wellcomevalery@mail.ru