Современные образовательные технологии

Альтернативные названия курса:

Технологии успешного обучения. Работаем по новым Стандартам

Технологические аспекты организации образовательного процесса в логике ФГОС

Курс направлен на формирование общих представлений об образовательных технологиях.

Рассматриваются ключевые образовательные технологии открытого образования:

  • технологии работы с текстовыми источниками различной природы,
  • методы проблемного анализа,
  • методы групповой работы,
  • технологии организации дискуссий,
  • метод проектов,
  • различные модели оценивания результатов образовательного процесса,
  • кейс-метод.

Освоение курса позволит участникам не только успешно использовать различные образовательные технологии, но и понимать теоретическую основу их эффективности.

Цель курса

Создание условий для освоения дидактических принципов использования образовательных технологий

Планируется, что участники курса на теоретическом и практическом уровнях освоят дидактический инструментарий базовых образовательных технологий; изучат вопросы, связанные с педагогическими способами активизации образовательной деятельности школьников, развитием универсальных учебных действий.

Целевая группа:

Курс имеет надпредметный характер, ориентирован, в первую очередь, на учителей средней и старшей школы, однако начальная школа также найдет для себя много интересного.

Объем курса

108 часов, из которых:

36 часов – изучение и анализ материалов; определение направления собственного педагогического исследования в общей проблематике на тему «Образовательные технологии, как способ развития универсальных учебных действий»;

27 часов — самостоятельное выполнение заданий по темам курса;

18 часов — подготовка и проведение образовательного события (урока или внеклассного мероприятия) в логике одной из технологий;

27 часов – разработка и оформление методических материалов по итогам проведенного образовательного события в логике педагогического исследования «Образовательные технологии, как способ развития универсальных учебных действий» и представление их в виде статьи. Объем статьи не менее 2 х стр. (14 шрифт, 1,5 интервала)

Программа курса

Ниже Вы видите полный список модулей к курсу:

  1. Образовательные технологии в теории и практике современной педагогики
  2. Проектирование образовательных программ
  3. Когнитивное обучение: семиотические технологии
  4. Технология развития критического мышления. Методы работы с текстовыми источниками информации
  5. Технология развития критического мышления. Приемы активного слушания
  6. Коллективные способы обучения
  7. Игровые технологии в образовании
  8. Методы организации групповых проблемных дискуссий
  9. Case-study — проблемно-поисковый анализ
  10. Формы организации контроля и самоконтроля в процессе обучения
  11. Зачётное занятие: подведение итогов курса

Задание

  1. Для получения итогового сертификата необходимо набрать не менее 70 зачетных единиц.
  2. Выполнение выпускной квалификационной работы является обязательным.

Итоги программы