Дом, который построил…Фейнман

01.10.201525.11.2015
Все в природе взаимосвязано: атмосферные явления заплетаются в круговороты, нуклеотиды – в спирали ДНК. Любое явления – следствие и причина другого явления. Попробуйте рассказать об этой взаимосвязи на примере одного явления или понятия.

Возрастная категория: 7-11 классы


 Вот дом,
Который построил Фейнман,
В его гениальности все мы уверены

А это некая наночастица,
Которая под микроскопом хранится
В доме,
Который построил Фейнман,
В чьей гениальности все мы уверены

А это маленький оператор,
Который строит манипулятор,
Чтобы двигать наночастицу,
Которая под микроскопом хранится
В доме,
Который построил Фейнман,
В чьей гениальности все мы уверены

А это силы земной гравитации,
Которых вы можете испугаться,
Которые не страшны частице,
Которую двигает манипулятор,
Который строит злой оператор
В доме,
Который построил Фейнман,
В чьей гениальности все мы уверены

А это Ван-дер-ваа́льсовы силы,
Которые могут влиять на частицу,
Которую двигает манипулятор,
Которым командует злой оператор,
Который становится меньше и меньше
В доме,
Который построил Фейнман,
В чьей гениальности все мы уверены


Вам предлагается создать поэтическое произведение по мотивам знаменитого перевода английской детской песенки С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек». Темой вашего произведения должна стать взаимосвязь явлений, связанных с нанотехнологиями.

Обязательные условия победы:

  • соблюдение формата произведения;
  • теоретическое обоснование взаимосвязи явлений или понятий.

Критерии оценки:

  • подбор материала для исследования (термины для объяснения);
  • оригинальность идеи;
  • эмоциональность, чувство юмора, творческий поход;
  • соблюдение рифмы и ритма.

Полезные обучающие материалы:

Нанотехнологическое сообщество http://www.nanometer.ru/

Живой научно-популярный журнал «Кот Шредингера» http://kot.sh/

Задание

Ваши действия:

  1. Выберите область науки и явления, которые хотели бы описать (подумайте о том, какую «изюминку» вы хотели бы запечь в вашем произведении);
  2. Тщательно изучите теоретическую сторону дела и напишите комментарий (который необходимо будет сдать вместе с основным текстом). В комментарии вам нужно подробно описать взаимосвязь описываемых вами явлений, а также дать им определения.
  3. Не забудьте чувство юмора;
  4. Начинайте творить, тщательно сплетая ткань бытия в круги и спирали.

Требования к оформлению материалов:

Документ в формате *.doc, *.docx, *.pdf в котором:

  1. указаны ФИО, школа, класс и адрес электронной почты;
  2. находится ваше поэтическое произведение с возможными иллюстрациями;
  3. находятся теоретические комментарии, дающие определения используемых понятий и объяснение их взаимосвязи.

На все интересующие вас вопросы ответит:

Кристина Прошкина: flamyspirit@yandex.ru

Победители конкурса:

1 место: Бочарова Ирина

2 место: Суркова Елизавета

3 место: Терпугов Максим

Победителей и призёров ждут призы и сертификаты!

Спасибо всем за участие!