Угольная история

06.02.201703.04.2017
В этом конкурсе вам предлагается побыть химиками-технологами. В школьной лаборатории или на даче (но в этом случае – обязательно вместе с кем-то из взрослых!) вам предстоит самостоятельно получить продукт пиролиза древесины – древесный уголь. А затем изучить физические и химические свойства полученного продукта и сравнить его с промышленными образцами. Зачем? Чтобы, во-первых, понять, интересует ли вас профессия химика-технолога, а во-вторых… да это просто интересно! Получить вещество с не очень-то пока понятными свойствами, исследовать это вещество и сделать это безо всяких там особых инструкций со стороны учителя (ну, если только проконсультироваться захотите...). Хороший опыт для того, чтобы понять, с чего начинается технологический стартап. Да, а еще уголь можно получать из разных пород деревьев. И, наверное, образцы таких углей будут отличаться друг от друга своими свойствами. Проверим? Ожидаемый результат – видеоролик, презентация или текстовое описание в формате ворд с фотографиями и чертежами.

Приглашаются ученики 8-11 классов, увлекающиеся химией.

Химическая технология древесины – одна из интереснейших отраслей науки.

Этот конкурс адресован тем, кому интересно попробовать свои силы в области химической технологии. И тем, кто интересуется фармакологией или готов заниматься созданием новых материалов, химическим синтезом или глубокой переработкой природных ресурсов – будь то древесина или нефть.

Конкурс станет полезным для тех, кто решился попробовать свои силы в проектировании и конструировании установок для получения продуктов переработки.

Подробнее о древесном угле

Дополнительные материалы:

О том, что такое древесный уголь.

Познакомьтесь с технологий получения древесного угля

Как получают древесный уголь в условиях промышленных и полупромышленным способом

О действии активированного угля на организм

Задание

Изучив различные методики по получению древесного угля придумайте и соберите свою собственную конструкцию (установку) для его получения. Сравните результаты экспериментов с различными породами деревьев.

Сделайте предварительные эксперименты, воспользовавшись самым доступным лабораторным оборудованием и реактивами.

Возьмите несколько небольших фрагментов древесины разных пород: ель, сосна, береза, бук, дуб, ольха, тополь (возможно, в ваших краях растут пальмы или кипарисы J).

Примечание: лучше использовать опилки этих древесных пород.

Придумайте и опишите свой собственный план по испытанию свойств полученного древесного угля, а также его сравнения с промышленными образцами (уголь древесный продается практически во всех супермаркетах) или свойствами активированного угля из аптеки. (Кстати, бывает уголь активированный, а бывает – белый активированный уголь, интересно, в чем разница его действия на организм человека?)

Сравните свойства полученных образцов угля, испытав их способность адсорбировать различные примеси из растворов, поглощать запахи, впитывать воду или гореть и т.д.

Как это сделать и какие вещества использовать для проверки сорбирующей способности полученных образцов угля — вы решаете самостоятельно.

Очень важно!!! При проведении эксперимента соблюдайте технику безопасности. Желательно выполнять все эксперименты в школьной лаборатории.

Опишите этапы и результаты своей работы, сделайте презентацию или небольшой видеоролик.

Пришлите описание процесса в виде презентации или видеофильма. Сделайте чертеж установки для получения древесного угля.

ПРИЗОВОЙ ФОНД:

I МЕСТО: бинокль https://www.4glaza.ru/products/binoculars-levenhuk-atom-16×32/

II и III МЕСТА: https://www.4glaza.ru/products/book_levenhuk_stars/

I место — Замальдинова Юлия Маратовна МОУ Октябрьский сельский лицей п. Октябрьский
II место — Сосновский Владимир Борисович СОШ №77 г. Санкт-Петербург
III место — Никифорова София Дмитриевна МБУ Гимназия №77 г. Тольятти