Приглашаются ученики 8-11 классов, увлекающиеся химией.
Химическая технология древесины – одна из интереснейших отраслей науки.
Этот конкурс адресован тем, кому интересно попробовать свои силы в области химической технологии. И тем, кто интересуется фармакологией или готов заниматься созданием новых материалов, химическим синтезом или глубокой переработкой природных ресурсов – будь то древесина или нефть.
Конкурс станет полезным для тех, кто решился попробовать свои силы в проектировании и конструировании установок для получения продуктов переработки.
Подробнее о древесном угле
Дополнительные материалы:
О том, что такое древесный уголь.
Познакомьтесь с технологий получения древесного угля
Как получают древесный уголь в условиях промышленных и полупромышленным способом
О действии активированного угля на организм
Задание
Изучив различные методики по получению древесного угля придумайте и соберите свою собственную конструкцию (установку) для его получения. Сравните результаты экспериментов с различными породами деревьев.
Сделайте предварительные эксперименты, воспользовавшись самым доступным лабораторным оборудованием и реактивами.
Возьмите несколько небольших фрагментов древесины разных пород: ель, сосна, береза, бук, дуб, ольха, тополь (возможно, в ваших краях растут пальмы или кипарисы J).
Примечание: лучше использовать опилки этих древесных пород.
Придумайте и опишите свой собственный план по испытанию свойств полученного древесного угля, а также его сравнения с промышленными образцами (уголь древесный продается практически во всех супермаркетах) или свойствами активированного угля из аптеки. (Кстати, бывает уголь активированный, а бывает – белый активированный уголь, интересно, в чем разница его действия на организм человека?)
Сравните свойства полученных образцов угля, испытав их способность адсорбировать различные примеси из растворов, поглощать запахи, впитывать воду или гореть и т.д.
Как это сделать и какие вещества использовать для проверки сорбирующей способности полученных образцов угля — вы решаете самостоятельно.
Очень важно!!! При проведении эксперимента соблюдайте технику безопасности. Желательно выполнять все эксперименты в школьной лаборатории.
Опишите этапы и результаты своей работы, сделайте презентацию или небольшой видеоролик.
Пришлите описание процесса в виде презентации или видеофильма. Сделайте чертеж установки для получения древесного угля.
ПРИЗОВОЙ ФОНД:
I МЕСТО: бинокль https://www.4glaza.ru/products/binoculars-levenhuk-atom-16×32/
II и III МЕСТА: https://www.4glaza.ru/products/book_levenhuk_stars/