Лаборатория геоботаники. Путешествие по ботаническому саду

10.12.201810.02.2019
Уважаемые учителя начальных классов! Мы подготовили для вас материалы, которые помогут организовать проектную работу детей вне урока. Мини-курс «Лаборатория геоботаники. Путешествие по ботаническому саду» состоит из четырёх встреч и рассчитан на групповую работу школьников под руководством учителя. Во время занятий ребята в игровой форме познакомятся с растениями, произрастающими в природных зонах разных климатических поясов планеты Земля. Узнают откуда «пришли» к нам сельскохозяйственные культуры. Подготовят проекты своих собственных ботанических садов с экскурсией для других школьников. Проекты, разработанные вами совместно с детьми в рамках курса, могут стать основой для вашего участия в номинации «Предметная и метапредметная образовательная деятельность» Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель» http://1-teacher.ru/documentation/.
Что мы предлагаем сделать в самом начале:
  1. Пригласите в команду увлеченных биологией или просто интересующихся живой природой ребят.
  2. Скачайте материалы курса (для успешной и интересной работы в приложениях оформлены материалы для печати). Организуйте работу школьников в небольших группах.
  3. Подготовьте и проведите четыре встречи с ребятами. Подготовьте общий проект, состоящий из материалов по четырем частям в выбранном формате презентации (pdf, mp4, docx).
  4. Прикрепите файлы в своем личном кабинете «Школы на ладони».
Что мы будем делать во время мини-курса:
  1. Во время занятий ребята узнают, что такое ботанический сад, и зачем люди придумали собирать растения на одной территории.
  2. Познакомятся с «культурными» растениями и «родиной» их происхождения.
  3. Будут обсуждать и проектировать: подбирать растения и составлять свой «собственный ботанический сад» («Тропический лес», «Аптекарский сад», «Альпийская горка», «Растения из сухих и жарких мест», «Таёжный», «Степной») и подготовят экскурсии для других школьников.
Основные термины:

Геоботаника– наука о растительном покрове планеты Земля, о растительных сообществах (фитоценозах) и географии распространения растений.

Почвоведение– наука о почвах, их характеристиках, составе, свойствах, плодородии и распространении почв.

Ботанический сад– территория, пространство, на котором с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений из разных частей света и различных климатических зон.

Дендрарий– территория, на которой в открытом грунте выращиваются древесные растения (деревья, кустарники, лианы), которые собраны по систематическим (виды или сорта), географическим, экологическим, декоративным и другим признакам.

Чему научатся юные геоботаники в лаборатории:

  • исследовать;
  • проектировать;
  • читать и писать;
  • общаться.

Задание

Материалы программы с заданиями для работы расположены в правом верхнем углу данной страницы. Для удобства материалы структурированы в четыре встречи.

Результат работы

Мы ожидаем, что к концу курса каждая группа младших школьников, работающих под руководством педагога, соберёт свой собственный лэпбук[1]-путеводитель по ботаническому саду. В него ребята будут вкладывать, вклеивать, вписывать и зарисовывать всё самое интересное и полезное по теме: собственные вопросы про тайны и загадки растений, задания, которые ребята придумают сами, фотографии и рисунки.

 

Работа принимается в двух форматах: *.pdf и *.mp4 (если вы готовы сделать видеоролик).

Критерии оценки, с указанием максимального балла.

От 1 до 10 баллов

0 – 1-2 – 3-4 – 5 – 6-7 – 8-9 – 10 баллов.

0 – работа не выполнена (не загружена)

1-2 – итоговые материалы представляют собой фотоотчет с минимальными комментариями

3-4 — итоговые материалы представляют собой фотоотчет, снабженный развернутыми комментариями

5 — итоговые материалы представляют собой текстовый файл с фотографиями и рисунками детей

6-7 — итоговые материалы представляют собой качественную инфографику из фотоматериалов, рисунков и схем

8-9 – итоговые материалы представляют собой Лэпбук с полным описанием вкладок и макетом информационных полей

10 – итоговые материалы представлены в виде видеоролика с использованием комбинированного монтажа – фото и видеоматериалы, комментирующие тексты, схемы.