Кейс «Автомобильное нанопокрытие будущего»

01.10.201525.11.2015
Корпус автомобиля – можно представить как «сэндвич» из четырех слоев – металл, защитный грунт, краска и прозрачный лак, у которого две функции - декоративная (блеск) и защитная (сохранение краски как от агрессивной среды земли – грязь/реагенты/снег, так и солнечных лучей – попросту выгорания). Если же лакокрасочное покрытие не было повреждено физически – удар, притёртость или вандальная царапина по двери, то два первых слоя можно не рассматривать – до них агрессивная среда не доберется. Скорее всего и до краски. Но лаку от этого мира достается за всех.

Любой, кто живет в большом городе знает эту беду – когда вечером размешиваешь снежную кашу своей обувью, а на утро обнаруживаешь белесые соляные разводы на коже. Конечно же мы знаем как с этим бороться – растираем специальной щеткой крем для обуви, пропитываем воском – это все делали еще наши родители и даже их родители. Но сравнительно недавно появились аэрозоли с красивыми названиями – aquastop, nanoprotection и прочее. И действительно – капли воды скатываются с кожи словно под их сдувают невидимым феном. И это помогает – конечно же не на всю зиму. Да и ботинки наши, если подсчитать, редко соприкасаются со снежно-соляной кашей больше пары-тройки часов в сутки. Далее мы приходим домой или в теплые помещения, стараемся очистить обувь или хотя бы стряхиваем снег на ступеньках подъезда. А что если посмотреть на другие вещи, которые для многих также прочно вошли в повседневную жизнь (если не для нас, то для наших родителей) и которые гораздо больше по времени взаимодействуют с агрессивной соляной средой.

«Я про автомобили… Зимой это неделями налепленная на автомобиль каша из грязи/снега/реагентов и очень хорошо, если не сдираемая утром заботливым автовладельцем с помощью щетки или скребка. (Чтобы понимать абсурдность этого действия девушки могут представить, что если бы каждое утро они после чистки зубов полировали маникюр той же зубной щеткой – учитывая абразивность зубной пасты эффект будет не хуже) Эта же каша летит из под колес впереди идущего автомобиля. Летом на смену этой каше приходит песок, даже на асфальтовых дорогах. И даже мойка, даже каждую неделю – отнюдь не панацея. Знаю по себе – лишь на очень немногих автомойках применяют мягкие тряпки из подходящей микрофибры для сушки кузова. Иначе – жесткая тряпка со временем создает из блестящего лакового покрытия матовую поверхность, щедро украшенную паутинкой микроцарапин.
Как бороться с этим? Есть старый, проверенный способ – полировка. Но смысл ее сводится к удалению верхнего слоя лака, иными словами – снижению толщины покрытия. Стирательная резинка и карандаш – самый простая и известная всем аналогия. Что бумага, что лак – когда-нибудь протрется до дыр. Речь о трех-четырех глубоких полировках. Ну а проблему легкого физического воздействия, например, ветки деревьев, скользящие по кузову на узкой лесной дорожке, она не решает вовсе.»

Поэтому не стоит удивляться, что за последние годы стали появляться предложения о защите лакокрасочного покрытия специальными составами – «жидкое стекло», «нанокерамика» — так называется услуга, а компаний производителей материалов великое множество:

  1. Meguiar’s http://www.meguiars.com/international — «Жидкое стекло»
  2. Ceramic PRO http://nano-shine.su/ — Нанокерамика
  3. Gyeon — Кварцевые покрытия
  4. Soft99 http://softru/ — «Жидкое стекло»
  5. Koch Chemie http://www.kcu-gmbh.ru/ — Защитное покрытие
  6. Hikari Diamond http://hikari-global.net/ru/ — «Жидкое стекло»
  7. Willson — http://willson.su/ — «Жидкое стекло»

Заметьте – я указал только иностранных производителей защитных покрытий. Придется постараться, чтобы найти российские защитные «нано-покрытия». Потому как наравне с хорошей маркетинговой политикой у вышеперечисленных производителей действительно выдающееся качество – это компании, которые сделали себе имя на производстве автомобильной химии, работая на этом рынке далеко не первый год.

Тем интереснее, что по отзывам и наблюдениям заявленные сроки сохранения свойств защитных покрытий в условиях России уменьшаются в полтора-два раза. От заявленных производителями одного-двух лет.

Задание

Мне видится, что это следствие сверхагрессивной среды России, а именно перепады температур и используемые реагенты (см. приложение 1). А как по-вашему? Ведь задача, решение которой я бы хотел увидеть от вас – это развернутый и обоснованный ответ на вопрос – можно ли создать препарат для защиты лакокрасочного покрытия изначально ориентированный на рынок России, а именно:

— Формула, способ производства

— Будут ли принципиальные отличия от способов применения аналогов

— Срок действия — продержится ли в реальной эксплуатации обещанные другими производителями два года? А три года? Может быть 5?

— И сколько это все будет стоить?

Напоминаю, что это кейс и здесь нет правильного или единственного ответа. Я был бы рад, если вы рассмотрите в том числе маркетинговые особенности этого бизнеса, объем его рынка и примерные затраты на производство. Возможно все это вас приведет к ответу – «Нет, это не возможно/рентабельно/нужно никому». А быть может в конце исследования вы сможете создать предложение подобное этому:

http://himrussia.ru/nano-avtokosmetika/

Небольшое помещение, 1.2 млн и вот уже готовое производство? Так может это не так уж нереально? Вы скажите мне.

Критерии оценки по важности:

  1. Технологическая проработка вопроса
  2. Обоснование разумности коммерческой реализации
  3. Маркетинговые наработки или идеи (это весьма и весьма трендовый рынок, необходимо выделяться)

Формат ответа – презентация (видео, фото – по желанию), pptx/pdf/prezi – не важно. Но учитывайте, что это презентация бизнеса.

По любым вопросам пишите: kalishok@gmail.com или vk.com/kalinin_igor

Общие итоги программы еще не подведены. Саммари появится в ближайшее время.