Любой, кто живет в большом городе знает эту беду – когда вечером размешиваешь снежную кашу своей обувью, а на утро обнаруживаешь белесые соляные разводы на коже. Конечно же мы знаем как с этим бороться – растираем специальной щеткой крем для обуви, пропитываем воском – это все делали еще наши родители и даже их родители. Но сравнительно недавно появились аэрозоли с красивыми названиями – aquastop, nanoprotection и прочее. И действительно – капли воды скатываются с кожи словно под их сдувают невидимым феном. И это помогает – конечно же не на всю зиму. Да и ботинки наши, если подсчитать, редко соприкасаются со снежно-соляной кашей больше пары-тройки часов в сутки. Далее мы приходим домой или в теплые помещения, стараемся очистить обувь или хотя бы стряхиваем снег на ступеньках подъезда. А что если посмотреть на другие вещи, которые для многих также прочно вошли в повседневную жизнь (если не для нас, то для наших родителей) и которые гораздо больше по времени взаимодействуют с агрессивной соляной средой.
«Я про автомобили… Зимой это неделями налепленная на автомобиль каша из грязи/снега/реагентов и очень хорошо, если не сдираемая утром заботливым автовладельцем с помощью щетки или скребка. (Чтобы понимать абсурдность этого действия девушки могут представить, что если бы каждое утро они после чистки зубов полировали маникюр той же зубной щеткой – учитывая абразивность зубной пасты эффект будет не хуже) Эта же каша летит из под колес впереди идущего автомобиля. Летом на смену этой каше приходит песок, даже на асфальтовых дорогах. И даже мойка, даже каждую неделю – отнюдь не панацея. Знаю по себе – лишь на очень немногих автомойках применяют мягкие тряпки из подходящей микрофибры для сушки кузова. Иначе – жесткая тряпка со временем создает из блестящего лакового покрытия матовую поверхность, щедро украшенную паутинкой микроцарапин.
Как бороться с этим? Есть старый, проверенный способ – полировка. Но смысл ее сводится к удалению верхнего слоя лака, иными словами – снижению толщины покрытия. Стирательная резинка и карандаш – самый простая и известная всем аналогия. Что бумага, что лак – когда-нибудь протрется до дыр. Речь о трех-четырех глубоких полировках. Ну а проблему легкого физического воздействия, например, ветки деревьев, скользящие по кузову на узкой лесной дорожке, она не решает вовсе.»
Поэтому не стоит удивляться, что за последние годы стали появляться предложения о защите лакокрасочного покрытия специальными составами – «жидкое стекло», «нанокерамика» — так называется услуга, а компаний производителей материалов великое множество:
- Meguiar’s http://www.meguiars.com/international — «Жидкое стекло»
- Ceramic PRO http://nano-shine.su/ — Нанокерамика
- Gyeon — Кварцевые покрытия
- Soft99 http://softru/ — «Жидкое стекло»
- Koch Chemie http://www.kcu-gmbh.ru/ — Защитное покрытие
- Hikari Diamond http://hikari-global.net/ru/ — «Жидкое стекло»
- Willson — http://willson.su/ — «Жидкое стекло»
Заметьте – я указал только иностранных производителей защитных покрытий. Придется постараться, чтобы найти российские защитные «нано-покрытия». Потому как наравне с хорошей маркетинговой политикой у вышеперечисленных производителей действительно выдающееся качество – это компании, которые сделали себе имя на производстве автомобильной химии, работая на этом рынке далеко не первый год.
Тем интереснее, что по отзывам и наблюдениям заявленные сроки сохранения свойств защитных покрытий в условиях России уменьшаются в полтора-два раза. От заявленных производителями одного-двух лет.