Академия нанороботов

01.10.201525.11.2015
В этом конкурсном задании вам предлагается спроектировать реального наноробота, размером до 500 нм.

Возрастная категория: 5-8/9-11 классы

Поскольку создание наноробота это трудоемкий процесс, который требует нестандартного творческого подхода и требует определенных знаний, мы будем оценивать работы в двух категориях: 5-8 класс и 9-11 класс.


Несмотря на то, что нанотехнологии вошли в нашу жизнь не так давно, они уже сильно ее изменили. В некоторых приборах и системах мы даже не догадываемся о наличии нанотехнологий и, что это существует только благодаря им (светодиоды, сенсорные экраны, процессоры и др.). Возможно, из-за того что наноразмерный мир очень мал и про него почти не говорят. Тем не менее, почти все мы знаем о его существовании. Если мы спросим у кого-нибудь из вас, с каким изобретением ассоциируются нанотехнологии, многие из вас скажут, что это нанороботы.

Нанороботы —  роботы, размером сопоставимые с молекулой (менее 10 нм), обладающие функциями движения, обработки и передачи информации, исполнения программ. Они могут состоять из органических или неорганических материалов. О них очень много писали и пишут ученые, фантасты, популяризаторы науки и журналисты, про них даже снимают кино! Но впервые, действительную возможность создания нанороботов рассмотрел в своей книге «Машины создания» американский учёный Эрик Дрекслер в 1986 году. С того момента прошло почти 30 лет. За эти 30 лет учеными было проведено сотни исследований и тысячи попыток создания нанороботов, и сейчас некоторые из них дают результаты.

Но, на данный момент – 1 октября 2015 года, настоящих нанороботов все еще не существует!

Именно поэтому вам предлагается разработать собственного наноробота.

Если поначалу вам покажется эта задача очень сложной – не отчаивайтесь, возможно, ученые не достигли своих целей только потому, что многие их уверяют, , что это невозможно сделать, либо они используют стандартные подходы к решению этой задачи.


Далее вам предлагается примерный план действий по проектированию наноробота. Вы можете не идти по этому плану, а использовать собственный подход. Это лишь рекомендации.

06

 ПЕРЕЙТИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ КОНКУРСА

Задание

Проектирование реального наноробота, которого, хотя бы в теории, можно создать из существующих материалов. Спроектированный робот должен создаваться для конкретных целей.

Ваш спроектированный наноробот должен :

  1. Иметь размеры до 500 нм,
  2. Создаваться из реальных материалов и для конкретных целей
  3. Иметь возможность манипулирования (управления)
  4. ОБЯЗАТЕЛЬНО! иметь схемы/рисунки и принципы работы
  5. Хотя бы теоретически иметь возможность создания с имеющимися в мире технологиями

Сейчас в разных источниках информации находится множество новостей и работ по нанороботам. Запретить использовать их мы не можем. Но каждая работа будет внимательно проверяться и те работы, которые будут содержать уникальные наработки будут оцениваться много больше.

Работы присылать в любом формате документа или презентации. Обязательно наличие авторских схем/рисунков или видеоматериалов.

На все интересующие вас вопросы ответит:

Андрей Штанюк: shtaniuk@schoolnano.ru

Победители конкурса:

5-8 класс

1 место: Пазавина Валерия

9-11 класс

1 место: Тажигулов Альберт

2 место: Масанов Петр

3 место: Дзядевич Виктория

Победителей и призёров ждут призы и сертификаты!

Спасибо всем за участие!