Возрастная категория: 5-8/9-11 классы
Поскольку создание наноробота это трудоемкий процесс, который требует нестандартного творческого подхода и требует определенных знаний, мы будем оценивать работы в двух категориях: 5-8 класс и 9-11 класс.
Несмотря на то, что нанотехнологии вошли в нашу жизнь не так давно, они уже сильно ее изменили. В некоторых приборах и системах мы даже не догадываемся о наличии нанотехнологий и, что это существует только благодаря им (светодиоды, сенсорные экраны, процессоры и др.). Возможно, из-за того что наноразмерный мир очень мал и про него почти не говорят. Тем не менее, почти все мы знаем о его существовании. Если мы спросим у кого-нибудь из вас, с каким изобретением ассоциируются нанотехнологии, многие из вас скажут, что это нанороботы.
Нанороботы — роботы, размером сопоставимые с молекулой (менее 10 нм), обладающие функциями движения, обработки и передачи информации, исполнения программ. Они могут состоять из органических или неорганических материалов. О них очень много писали и пишут ученые, фантасты, популяризаторы науки и журналисты, про них даже снимают кино! Но впервые, действительную возможность создания нанороботов рассмотрел в своей книге «Машины создания» американский учёный Эрик Дрекслер в 1986 году. С того момента прошло почти 30 лет. За эти 30 лет учеными было проведено сотни исследований и тысячи попыток создания нанороботов, и сейчас некоторые из них дают результаты.
Но, на данный момент – 1 октября 2015 года, настоящих нанороботов все еще не существует!
Именно поэтому вам предлагается разработать собственного наноробота.
Если поначалу вам покажется эта задача очень сложной – не отчаивайтесь, возможно, ученые не достигли своих целей только потому, что многие их уверяют, , что это невозможно сделать, либо они используют стандартные подходы к решению этой задачи.
Далее вам предлагается примерный план действий по проектированию наноробота. Вы можете не идти по этому плану, а использовать собственный подход. Это лишь рекомендации.
ПЕРЕЙТИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ КОНКУРСА |