3D образование

10.12.201810.02.2019
Создание 3D моделей для сопровождения школьных уроков
Описание компании

PICASO 3D – первый российский производитель 3D принтеров. Профессионализм команды и постоянное стремление к улучшениям помогают компании создавать конкурентоспособный продукт.

История компании начинается в 2010 году. Основатели — тогда еще студенты, Андрей Исупов и Максим Анисимов, оканчивали четвёртый курс Московского института электронной техники (НИУ МИЭТ). Для дипломной работы им необходимо было сделать корпус для шестилапого робота-паука. Робот предназначался для работы в экстремальных условиях. В какой-то момент они наткнулись в интернете на информацию о 3D принтерах. Заказали комплект для сборки принтера RepRap из Канады, опробовали и сразу начали генерировать идеи — как эту машину усовершенствовать, и…

За год Андрей и Максим стали известны в узких кругах изобретателей, а с выпуском первого серийного принтера разработка приобрела большую популярность. Компания PICASO 3D была первой, кто в 2014 году ввел двухматериальную печать в сегмент настольных 3D принтеров.

Представьте — создание деталей любой сложности в обход всех ограничений технологии послойного наплавления. Мечта стала реальностью с появлением Designer PRO 250 (http://picaso-3d.com/ru/products/printers/buy-designer-pro-250/).

С 2011 года компания выпустила 5 поколений устройств. Осенью 2017 года стартовали продажи 3D принтера Designer X PRO. Это инструмент для быстрого, точного прототипирования различными материалами (в т.ч. инженерными, композитными полимерами) и мелкосерийного производства. Внедрение данного оборудования в производственный процесс позволяет в разы сократить время внедрения новых разработок и значительно сэкономить средства. Главной особенностью Designer X PROявляется возможность печати двумя материалами, а также применение новейшей технологии — JetSwitch. Designer X PRO оснащён закрытым корпусом, автоматической калибровкой стола и интерактивным дисплеем. Инженеры компании еще больше увеличили жесткость конструкции, применив элементы из стали в критически важных узлах.

Подробнее о продукте:http://picaso-3d.com/ru/products/printers/designer-x-pro/

 

PICASO 3D сегодня – успешная компания, лидер в области производства устройств для персональной 3D печати в России. В настоящий момент продолжаются исследования в области аддитивных технологий для воплощения в жизнь всё более масштабных идей. Постоянно расширяя функционал устройств, компания открывает новые возможности 3D печати и позволяет добиться ранее невозможных результатов.

Принтеры PICASO 3D – доступный инструмент для решения профессиональных задач.

Проблема

Развитие персональных устройств для 3D печати открыло новые возможности для творчества, развития новых проектов, производства и разработок. При помощи 3D печати создавался робот Алиса Зеленоградова, врачи используют принтеры для планирования операций, архитекторы — для макетирования. Дизайнеры создают прототипы своих решений при помощи 3D принтеров.

Любой 3D принтер воспринимает задачу, которую поставит перед ним человек. Он не может самостоятельно решить, что ему сейчас печатать. В нашем случае задача — это трехмерная модель, а 3D принтер — это инструмент, который позволяет преобразовать трехмерную модель в физический объект.

Однако следует отметить, что повсеместно 3D печать начала распространяться не так давно. Многие пока не понимают, что такое 3D принтер, зачем он нужен, как его можно применить для своей деятельности. Мы считаем, что 3D принтер — это инструмент будущего производства. Осваивать, изучать и применять который нужно уже сейчас.

3D принтеры стали одним из основных инструментов в ЦМИТах (центрах молодежного инновационного творчества) . Некоторые школы и ВУЗы имеют на своей база подобное оборудование, которое используется для целей дополнительного образования, а также научного творчества учащихся. Основная цель применения технологии 3D печати в образовательном процессе – создание новых возможностей в достижении результатов образования на новом технологическом уровне.

Школьники могут сформировать потребность в необходимых элементах комплекса, который позволит на базе школы осуществлять полный цикл обучения детей современным технологиям и применять полученные знания на практике.

3D образование в России набирает обороты, инженер 3D печати в скором времени станет одним из самых востребованных специалистов на рынке труда. Актуальность инженерного образования подтверждается указами правительства и списком востребованных профессий Министерства труда. Однако современные тенденции развития технических профессий и требования работодателей указывают на то, что будущих специалистов необходимо готовить не только на уровне ВУЗов и ССУЗов, но и на уровне школ.

Проектная деятельность начинается со школьной скамьи, открываются и развиваются различные образовательные центры, летние школы и технические лагеря, программы дополнительного и непрерывного образования.

Цель применения технологии 3D печати в образовательном процессе – создание новых возможностей в достижении результатов на новом технологическом уровне – под руководством талантливых педагогов ребята знакомятся с перспективными профессиями будущего, постигают азы 3D моделирования и аддитивных технологий.

Задание

3D принтер — инструмент будущего, учиться работать на котором нужно уже сейчас. Продолжая тему 3D образования, предлагаем подумать над следующими вопросами.

  1. Каким образом 3D принтер может быть включен в образовательный процесс?
  2. Почему обучать аддитивным технологиям важно?
  3. С чего начать? Изучение теоретической информации. Как работает 3D принтер? Какие существуют способы получения 3D модели? Изучение программных продуктов для 3D моделирования, знакомство с оборудованием компании PICASO 3D.
  4. Как 3Dпринтер может помочь в изучении следующих предметов школьной программы:
  • Алгебра (логика)
  • Астрономия
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Иностранный язык
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика начальная школа
  • Музыка
  • МХК, искусство
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Природоведение
  • Русский язык
  • Стереометрия
  • Технология
  • Физика
  • Физическая культура
  • Химия
  • Черчение
  • Экология
  • Экономика

Советуем выбрать один или несколько предметов и детально их проработать. Список 3D моделей для уроков, выбор программы для моделирования.

  1. Какие предметы учимся моделировать? Как печатаем? Пошаговое создание 3Dмодели (скриншоты процесса создания модели).
 Ожидаемый результат работы:
  1. Подробный проект-описание моделейв виде документаи их пошаговое создание.
Как решить задание?

Этап 1. – теоретическая подготовка и предварительные исследования.

  • Каким образом 3D принтер может быть включен в образовательный процесс?
  • Почему обучать аддитивным технологиям важно?
  • С чего начать? Изучение теоретической информации. Как работает 3D принтер? Какие существуют способы получения 3D модели? Изучение программных продуктов для 3D моделирования, знакомство с оборудованием компании PICASO 3D.

Этап 2. – Моделирование и печать прототипов.

  • Выбор предмета для сопровождения, составление списка моделей по темам уроков.
  • Выбор программы для моделирования прототипа.
  • Разработка 3Dмодели, пошаговое создание модели (скриншоты процесса).

Этап 3. – Реализация проекта и сценария обучения

  • Систематизация изученного материала.
  • Подготовка включения распечатанных3D моделей в образовательный процесс.
  • Оценка результатов работ
Индивидуальный зачет
  • «Инженер» — создание 3D модели, описание проекта.
Требования к решению
  • 3Dмодели. Обоснование выбранных решений (формат .doc, .stl)
  • Подробное описание создания моделей (моделирование + работа с 3D принтером) (формат .doc)
Как будут использоваться результаты исследования?

Результаты работы над кейсом будут активно использоваться для внедрения аддитивных технологий в школы.

Кто может помочь в работе над кейсом?

Куратор проекта от компании: Арапова Ирина Александровна, специалист отдела маркетинга, arapova@picaso-3d.ru

Какие школьные предметы будут полезны?

Информатика, физика, программирование, английский язык (англоязычные источники), литература, русский языки другие.

Дополнительная информация и вспомогательные материалы:

Хотим сказать огромное спасибо участникам зимней сессии, успешно выполнившим наше задание. Приятно видеть интерес к технологиям у ребят таких разных возрастов (самый юный участник учится во 2 классе!)

Могу отметить высокий уровень владения инструментами трехмерного моделирования у большинства конкурсантов — это очень перспективное направление, совершенствуйте навыки, не останавливайтесь на достигнутом, как говорится, нет предела совершенству 🙂

Желаю успехов в начинаниях, крутых проектов и своих разработок, не теряйте жажду новых открытий, получения знаний. И, конечно, до встречи в Нанограде!