Образовательный компонент конкурса «НАНОогород»

Фильмы о современном высокотехнологичном сельском хозяйстве:

  1.  «Сельхоз-высотки» — земледелие будущего http://www.youtube.com/watch?v=H52nk9-HfqM Сельское хозяйство завтрашнего дня будет мало походить на то, что мы сегодня вкладываем в это понятие. Никаких полей под открытым небом, никаких тракторов и комбайнов. Фермы в небоскребах дополнят картину городов.
  2. Как выбрать способ выращивания растений http://www.youtube.com/watch?v=vKaG3NG2puc   Это видео поможет вам с выбором типа выращивания: гидропоника или субстрат. Расскажет о том, как работают эти системы, об их цене, плюсах и минусах.
  3. Разумное земледелие. С чего начать? http://www.youtube.com/watch?v=BkauwdmDSko Вводный семинар для начинающих. Ведущие: Наталия Петрова, Ильдус Ханнанова. Школа природного земледелия, г. Уфа.
  4. Обзор удобрений для домашних оранжерей: классификация, цены и расход http://www.youtube.com/watch?v=A2QFgw1GQ24   Витрины магазинов пестрят всевозможными удобрениями, но как среди них выбрать качественное и эффективное? Прежде чем совершать покупку, посмотрите наш видео-обзор. Мы расскажем вам о главных типах удобрений, области их применения, преимуществах, а так же покажем примерный расход. Все удобрения доступны для заказа по ссылке: https://dzagigrow.ru/catalog/169/
  5. Удобрения и стимуляторы HESI характеристика и особенности http://www.youtube.com/watch?v=bv20f8Qqo2c Подробный обзор продуктов компании HESI. Преимущества и особенности линеек и препаратов. Сочетание и применение. Все удобрения и стимуляторы можно купить здесь: https://dzagigrow.ru/catalog/451/
  6. Как приготовить правильный субстрат для растений http://www.youtube.com/watch?v=0Mo2XFDwHmg В этом ролике Геннадий рассказывает универсальный рецепт субстрата для домашнего выращивания. Вы узнаете в каких пропорциях смешать землю, кокосовое волокно, перлит и вермикулит, чтобы получить большой урожай.

Фильмы о конкретных технологических решениях с пошаговым описанием авторов.

  1. Выращивание земляники из семян. Сайт «Садовый мир» http://www.youtube.com/watch?v=WWZcBCrHLcM Выращивание земляники из семян. Купить семена земляники и клубники можно в интерне-магазине «Белая аллея» http://shopsad.ru/catalog/market
  2. Выращивание картофеля. Как получить ведро с куста http://www.youtube.com/watch?v=YPL9s9KVEKI Фрагмент семинара, который проходил в Уфе.

Библиотека клуба «Садоводов и огородников» http://sadisibiri.ru/


 

 Рентабельность проекта

(Источник: http://finansiko.ru/kak_rasschitat_rentabelnost/)

Часто современные предприниматели в попытках увеличить доход забывают соотнести все мероприятия по привлечению дополнительных средств с рентабельностью предприятия и в итоге, вместо повышения прибыли имеют ее снижение. Как рассчитать рентабельность, чтобы найти тот оптимальный показатель, при котором бизнес пойдет в гору? Рентабельностью называют процентный коэффициент эффективности управления денежными средствами. Чем выше этот коэффициент, тем предприятие имеет большую прибыль и представляет собой инвестиционный интерес.

Рентабельность рассчитывается как для действующих проектов, так и для старт-апов с той лишь разницей, что действующий бизнес оперирует в расчетах тактическими показателями, а планируемый к запуску проект – прогнозируемыми.

Как рассчитывается рентабельность?

Так, составляющие для расчета рентабельности деятельности предприятия следующие:

  • эффективность активов, которая представляет собой результат деления прибыли предприятия на усредненную за определенный рассматриваемый период стоимость активов. При этом в расчет принимаются все активы (собственные, привлеченные, кредиты и т.д.). Пример расчет эффективности (рентабельности) активов выглядит так: Чистая прибыль за отчетный период – 455 000 рублей, Стоимость активов ­– 14 560 000 рублей, Рентабельность активов = 455000/14 560 000*100 = 3,12%
  • эффективность (рентабельность) оборотных средств является соотношением чистой прибыли к части активов, которая определена как оборотные средства (деньги на расчетном счете предприятия, товарный запас на складе, весь объем выпущенной, но еще не реализованной продукции и т.д.);
  • эффективность (рентабельность) производства рассчитывается аналогично рентабельности активов с той разницей, что в расчете учитывается стоимость не общих, а основных производственных активов;
  • эффективность капитала представляет собой коэффициент полезности применения собственных средств, рассчитывается делением суммы чистой прибыли на обобщенную сумму капиталов;

Понимание рентабельности капитала позволяет оценить то, насколько правильно и эргономично предприятие распределяет собственные и привлеченные средства. Рассчитывая рентабельность капитала, и, определяя соотношение ее с рентабельностью активов, экономисты предприятий определяют уровень кредитного плеча (или иначе – финансового рычага), который позволяет повысить показатели рентабельности за счет использования заемных средств, но и в то же время увеличивает степень риска. Однако. Если привлеченные средства имеют большой процент, это непосредственно влияет и на уровень рентабельности, снижая его

Отдельно следует остановиться на расчете рентабельности продаж, которую часто используют как оперативный показатель прибыльности предприятия. Для получения эффективности продаж используется формула: EBIT/Sales*100%.

Операционная прибыль (EBIT) делится на объем продаж (выручку), в результате получается показатель, который характеризует ценовую политику компании и позволяет анализировать ее издержки на организацию продаж и административные надстройки. Доля чистой прибыли в общем объеме является идеальным индикатором операционной эффективности компании в режиме реального времени и в каждой конкретной ассортиментной линейке. Чем выше ее показатель, тем более грамотно организован процесс деятельности. Расчет рентабельности продаж также части применяется для разработки и написания бизнес-планов и основывается он на прогнозах продаж в штучном эквиваленте, денежном и временном выражении.

Расчет рентабельности действующего предприятия строится на перечисленных выше показателях, которые сводятся к общим аналитическим данным. Как правило, рентабельность является тем коэффициентом, который отслеживается специалистами регулярно в разрезе общей деятельности компании и отдельно по различным проектам. Например, многие предприятия ведут историю рентабельности подрядных работ ил ассортиментных линеек, или отслеживают динамику рентабельности в соответствии с рекламной и маркетинговой активностью.

Что такое рентабельность предприятия?

Если переходить от частного к общему, то рентабельность всего предприятия – это наглядная иллюстрация той степени эффективности применения и распределения средств (оборотных, необоротных, имущественных). Экономический показатель рентабельности обычно имеет процентное выражение и отображает долю чистой прибыли в общих активах и ресурсах, которые позволяют эту прибыль получать. Так, например, если сантехник за выполненную работу получил 2000 рублей, из которых 60 рублей потратил на дорогу, 740 рублей – на прокладки и стяжки, 50 рублей – на рекламное объявление, по которому к нему обратился клиент и 400 рублей на административную часть (налоги, униформа, звонок клиенту и т.д.) , то рентабельность этой конкретной его работы составляет:

(2000-60-740-50-400) /2000*100 = 37,5%

Основная цель расчета рентабельности – увидеть в конкретном выражении прибыль, полученную с каждой денежной единицы. Грубо формула расчета рентабельности любого коммерческого предприятия может иметь следующий вид:

Рентабельность = БП/(ПФ+ОС), где

  1. БП – балансовая прибыль предприятия, которая является суммой прибыли до вычета налогов (сумма выручки, из которой вычтены себестоимость, административные и организационные расходы);
  2. ПФ – производственные фонды, которые применяются в расчете в виде усреднённого значения их стоимости за анализируемый период;
  3. ОС – основные средства (активы), которые также применяются в расчете в виде усреднённого значения их стоимости за анализируемый период;

Безусловно, показатель рентабельности для комендорского предприятия должен быть положительным, в противном случае, оно не сможет быть доходным и изживет себя. Но на коэффициент рентабельности любой организации влияет целый ряд факторов: источники и структура капитала, первоначальная стоимость активов и их распределение, уровень вовлеченности ресурсов производства в общую деятельность предприятия, источники и фактическая стоимость, размер оборотных средств, объемы реализации и суммы выручки, затраты предприятия фактические и отнесенные.

Любой расчет рентабельности не может быть конечным числом и более точно отражает реальное положение вещей в динамике. Т.е. необходимо анализировать коэффициент рентабельности за разные периоды деятельности предприятия. Так, рост рентабельности отражает эффективное развитие, но может быть результатом маркетинговой активности, а вовсе не положительной управленческой политикой. Поэтому любая аналитика должна соотносить фактические показатели с внутренними и внешними факторами влияния.

Расчет рентабельности для старт-ап проектов производится, как уже говорилось, на основании прогнозов. Для этого проводится комплексное маркетинговое исследование рынка, основной задачей которого (в разрезе расчета финансовой эффективности проекта) является определить ожидаемые объемы выручки, которые легко прогнозируются при правильной аналитике  целевой аудитории проекта, конкурентной среды, уровня привлекательности предложения. Как только получен ожидаемый объем выручки, соотнести его с планируемыми затратами и вычислить долю прибыли уже не составит труда. Следовательно, рассчитать рентабельность возможно достаточно быстро.

Рекомендуем прочитать:

  1. Наиболее простые способы расчета себестоимости продукции, услуг и т.д.
  2. Рентабельность и ее виды: формулы и расчет
  3. Себестоимость готовой продукции: характеристика, виды, способы расчета