3.2. Сессии «Школы на ладони»

Сессии подпрограммы «Школа на ладони» проходят дважды в год:

Осенняя — с октября по декабрь.

Весенняя — с февраля по апрель.

В рамках каждой сессии «Школьная лига РОСНАНО» предлагает:

Педагогам — принять участие в программах повышения квалификации.

Школьникам — принять участие в конкурсных программах.

Программы повышения квалификации

Программы повышения квалификации для педагогов предлагаются либо в рамках квоты, либо на платной основе. Квота распространяется только на школы-участницы «Школьной лиги РОСНАНО». Размер квоты пересчитывается в рамках каждой сессии, в зависимости от числа школ и бюджетных ограничений.

Программы повышения квалификации имеют следующую тематику:

  • педагогические технологии и учебно-методические комплексы;
  • авторские разработки, выполненные в рамках реализации Программы «Школьная лига РОСНАНО»;
  • менеджмент, управление и оценка качества образования.

В случае успешного освоения программы повышения квалификации выдаётся удостоверения установленного образца.

Программы повышения квалификации Школьной лиги РОСНАНО реализуются АНО Образовательный центр «Участие». Образовательный центр «Участие» имеет официальную лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия 78 № 001586 от 07.02.2012 выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга).

Конкурсные программы

Конкурсные программы для школьников являются бесплатными для всех участников.

В конкурсных программах могут принять участие школьники из всех школ Российской Федерации, вне зависимости от принадлежности к школам-участницам и школам-партнёрам.

Конкурсные программы ориентированы на разный школьный возраст, имеют, как правило, научную тематику, и связаны с приоритетными областями развития нанотехнологий в России.

 nano_area

На основе презентации И.В. Гольда «Немного о РОСНАНО и отборе инновационных проектов»

Также конкурсы могут исходить из направлений, где наиболее широко используются нанотехнологии, а именно:

  • Здравоохранение;
  • Телекоммуникации;
  • Химия и нефтехимия;
  • Биотехнологии;
  • Инфраструктура наноиндустрии;
  • Энергетика, машино- и приборостроение;
  • Электроника и оптоэлектроника;
  • Металлургия и металлообработка;
  • Строительные и промышленные материалы.

Вне зависимости от содержания, каждый конкурс имеет ярко выраженную научную составляющую. Участнику предлагается освоить некоторое знание, сделать некий продукт и представить его на конкурс.

Как это работает? Рассмотрим на примере нескольких работ победителей прошлых конкурсных сессии.

Работа победителя конкурса «Нано-Explanation» Алеси Азбель.

В рамках конкурса участникам предлагалось попробовать себя в роли популяризаторов науки — коммуникаторов между миром нанотехнологий и людьми, не имеющими к ним отношения. Требовалось ярко, красочно и доступно объяснить один из сложных нано-терминов или нано-процессов с помощью мультфильмов, нарисованных в программе «xPlainTo.me» («Объясняшки»).

В данной работе корректно объяснено понятие «ферромагнитная жидкость», представлен мультфильм, нарисованный в программе «xPlainTo.me».

Работа победителя конкурса «Игра света: фестиваль световой культуры» Артёма Сивокоза.

В рамках конкурса участникам предлагалось создать свою световую инсталляцию из любых источников света, исследовать степень освещенности инсталляции, сфотографировать её и прислать на конкурс вместе с данными измерений.


В данной работе самостоятельна изготовлена инсталляция, причём с применением светодиодов, сделаны фотографии в технике фризлайт, и представлен корректный отчёт о проделанной работе.

Познакомиться с работами победителей прошлых сессий можно по ссылкам:

Итоги осенней сессии 2015

Итоги осенней сессии 2016

Итоги осенней сессии 2017

Участие и отбор победителей

Школьник может бесплатно принимать участие в любом количестве конкурсов.

Работы на конкурс не принимаются по истечении срока проведения конкурса.

За участие в конкурсных программах школьники получат баллы:

1 балл — работа выполнена на удовлетворительном уровне.

5 баллов — работа выполнена на хорошем уровне.

7 баллов — работа выполнена на высоком уровне.

В некоторых конкурсах отдельно выделяются призёры или победители конкурса. Они получают по семь баллов, и их работы выделяются отдельно.

По итогам двух сессий конкурсной программы, проводимых в рамках учебного года, количество баллов у каждого участника складывается, и на основе этого выстраивается рейтинговая таблица.

Участники конкурсных программ, набравшие наибольшее количество баллов (находящиеся вверху рейтинговой таблицы), получают шанс поехать в Летнюю школу Наноград (учащиеся 8 — 11 класса), или принять участие в профильной смене в Международном детском центре «Артек».

Подробнее о летней школе «Наноград»

Подробнее об отборе участников профильной смены в Международном детском центре «Артек»

Обратите внимание:

победители из школ-участниц Программы «Школьная лига РОСНАНО» имеют право на возмещение расходов на проезд, проживание, питание и участие в Летней школе «Наноград» ;

победители из школ-партнёров Программы «Школьная лига РОСНАНО» имеют право на возмещение расходов на проживание, питание и участие в Летней школе «Наноград». Проезд оплачивается ими самостоятельно;

победители из школ, не имеющих отношение Программе «Школьная лига РОСНАНО», самостоятельно оплачивают проезд и участие в Летней школе «Наноград».

Несколько советов, которые помогут школьникам участвовать в конкурсных программах

1. Мы рекомендуем координаторам самостоятельно ознакомиться с конкурсными программами. Для этого даже необязательно на них записываться.

Нам известно довольно много примеров, когда учителя использовали материалы конкурсных программ для организации кружковой и внеурочной деятельности.

2. Каждый участник конкурса должен быть зарегистрирован на сайте «Школа на ладони» contest.schoolnano.ru. Участник конкурса лично со своего аккаунта отправляет выполненное задание.

3. Для отправки работ следует использовать сайт конкурсных программ.

Ведущие курса имеют право не проверять работы, присланные по электронной почте. Работы, отправленные по электронной почте, не будут учитываться при составлении рейтинговой таблицы.

4. Конкурсы являются индивидуальными и не предполагают коллективного выполнения задания.

В случае, если для участия в конкурсе будет представлена коллективная работа, то работа будет проверена, количество баллов будет разделено на число авторов и зачислено владельцу аккаунта, с которого было загружено задание.

5. Учителям не следует загружать работы за своих учеников, тем более, загружать сразу несколько работ своих учеников рамках одного конкурса.

Это существенно усложняет и замедляет процесс составления рейтинговой таблицы, так как лишает нас возможности автоматически подсчитывать баллы. Обратите внимание, что ведущие курса имеют право не проверять подобные работы. Работы, загруженные подобным образом, не будут учитываться при составлении рейтинговой таблицы.

6. Размер файла (выполненного задания) не должен превышать 20 мб. При превышения этого размера следует разместить файл на стороннее файлохранилище и оправить ссылку через сайт contest.schoolnano.ru. Если речь идёт о видео, то участник конкурса может разместить его на видеохостинге (YouTube, Vimeo и т. д.), и оправить ссылку через сайт contest.schoolnano.ru


Если у Вас остались вопросы по этому событию, их можно задать по электронной почте куратору события. В этом событии их два:

Конкурсные программы: Виталий Ашичев, заместитель генерального директора, vitality@schoolnano.ru

Программы повышения квалификации: Андрей Тяглый, менеджер программ повышения квалификации, distant@schoolnano.ru