Условия участия в конференции
На конкурс принимаются работы двух типов – учебно-исследовательского и проектного характера.
Результатом учебных исследовательских работ является новое знание (в том числе – субъективно новое). Результатом проектирования – создание продукта, обладающего потребительскими качествами.
В конференции, с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся, заданы три возрастные группы – 5-6 классы, 7-8 классы и 9-11 классы. Для каждой возрастной группы определены специфические требования к исследовательским и проектным работам.
1. Исследовательские работы
Исследовательская работа может быть представлена в форме презентации или текстового файла. Доклад написан хорошим литературным языком, в нем активно используются разнообразные средства выразительности (графики, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии)
5-6 классы.
В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию собственных наблюдений и самостоятельно проведенных автором работы опытов в области естествознания.
Критерии оценки: в названии работы зафиксирован познавательный вопрос (в том числе и в форме проблемного вопроса); ответ на поставленный вопрос представлен как описание результатов наблюдений и проведенных опытов.
Дополнительно могут быть представлены таблицы и другой иллюстративный материал.
Примечание: содержание работ учащихся носит скорее эмпирический характер, чем теоретический.
7-8 классы.
В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению наблюдений, опытов, экспериментов, самостоятельно проведенных авторам работы в области естествознания.
Критерии оценки: в работе выделен познавательный вопрос (проблема), отмечена причина интереса автора к этой теме, описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты.
Примечание: в частности, работы учащихся могут касаться самостоятельного воспроизведения известных наблюдений, экспериментов в области естествознания с последующим обсуждением полученных результатов (и их теоретическим объяснением).
9-11 классы.
На конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению открытий сделанных авторами работ (школьниками) в области естествознания, в т.ч. – в области нанотехнологий.
Критерии оценки: в работе выделен исследовательский вопрос (проблема), обоснована причина интереса автора к этой проблеме; сформулирована стартовая гипотеза; определены задачи исследования; описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты, проведено обобщение полученных данных и сделаны выводы.
2. Проектные работы
5-6 классы.
Проектные работы представляют собой реальные продукты, созданные младшими подростками по образу и подобию продуктов, представленных в человеческой культуре. Созданные на предметном материале естествознания продукты могут представлять собой музейные экспозиции, макеты, действующие модели (или их эскизы и прототипы) и т.д.
Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел, обозначены этапы реализации замысла, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и которые были успешно преодолены; представлен итоговый результат работы. В тексте (или презентации) указаны образцы из «взрослой культуры» в соотношении с которыми создавался данный продукт.
7-8 классы.
На конкурс представляются результаты проектной деятельности – экспозиции, эскизы, макеты, модели устройств, механизмов, приборов, машин, технологических линий, действующих на основе изученных законов физики, химии, биологии.
Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел; особенности созданного продукта, связанные с улучшением исходного прототипа, его адаптацией к новым условиям и т.д.; обозначены этапы реализации проекта; указаны результаты и дополнительные эффекты.
9-11 классы.
Проектные работы, посвященные реализованным или планируемым к реализации проектам в области естествознания, нанотехнологий и технопредпринимательства.
Критерии оценки: в работе выражен проектный замысел, а именно – какие изменения планируется внести в мир (автора или сообщества) в ходе реализации проекта. Обоснована заинтересованность автора в проекте. Из текста доклада или презентации понятно – в чем основной замысел проекта, каковы механизмы реализации проекта, по каким критериям можно судить об успешности проекта. Проекты могут носить просветительский, преобразующий, креативный характер. Приветствуются реализованные проекты с демонстрацией полученных результатов.
Организация работы
Работы принимаются на конкурс следующим образом: участник конкурса должен быть зарегистрирован в конкурсной программе http://contest.schoolnano.ru
Работы призеров и победителей будет опубликованы на сайте конференции
Работа должна включать в себя титульный лист, в котором будут содержаться следующие данные:
- ФИО участника;
- школа;
- класс;
- ФИО научного консультанта (учитель какого предмета, старший товарищ, бизнес-консультант и т.д.);
- название доклада;
- электронный адрес участника.
Подробнее об учебных проектах и учебных исследованиях
Предлагаем Вам ознакомиться материалами, собранными в рамках многолетней работы учебных сетевых лабораторий. Ссылки приведут Вас на страницы сетевых лабораторий на сайте schoolnano.ru
Сетевая лаборатория «Учебные исследования в подростковой и старшей школе»
Сетевая лаборатория «Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин»
Победители Сетевой конференции прошлых годов
Эти работы были признаны экспертами как заслуживающие высших баллов — 5 или 7 баллов. Так как в отношении Сетевой конференции существует двойной коэффициент, победители получили 10 и 14 баллов соотвественно. По опыту прошлых лет, это существенно повышало их шансы на поездку в Наноград.
Победители сетевой конференции — 2015:
Михаил Бирюлин, Лицей №28, г. Таганрог
Дубнов Никита, Гимназия №44, г. Пенза
Подбережный Максим, Гимназия №3 в Академгородке, г. Новосибирск
Лавин Глеб, Лицей №2, г. Чебоксары
Мажит Биржан, АОО «Назарбаев интеллектуальная школа», г. Павлодар
Тудачков Илья, Самарский областной лицей, г. Самара
Сушицкая Ольга, КГОАУ «Школа космонавтики», г. Железногорск
Победители Сетевой конференции — 2014:
Работы победителей выложены в событии (ссылка откроется в новом окне).
Победители Сетевой конференции — 2013:
Фишерова Нина, ученица 4-Б класса МБОУ СОШ №4
Дубнов Никита, ученик 4 класса «Б» МБОУ «Гимназия №44», г. Пенза
Голубятников Сергей, ученик 10 класса МБОУ «Гимназия №44», г. Пенза
Мастаков Борис, ученик 10 класса МБОУ «Гимназии №44», г. Пенза
Шнякин Павел, ученик класса И-10-1 МБОУ «Лицей №2», г. Чебоксары
Березина Екатерина, ученица 8 класса «А» МБОУ СОШ №41
Сайфеева Алсу, ученица 10 класса МАОУ «Гимназия №77»
Романова Анна, Кольцова Агния, ученицы 10 класса МБОУ «Лицей №2», г. Чебоксары
Картмасова Наталия, ученица класса М-10-2 МБОУ «Лицей №2», г. Чебоксары
Макеева Татьяна, ученица класса М-10-2 МБОУ «Лицей №2», г. Чебоксары
Воробьева Ксения, 10 Б класс, Костина Юлия 9 А класс, Лютиков Максим 9 А класс
Ерохина Александра, Дубенская Валентина 11А кл, ГОУ Гимназия №1583, г. Москвы
Новиков Святослав, ученик 8 Б класса, «Гимназия №3 в Академгородке» Новосибирска
Алимов Антон, ученик 5 класса «Б» МБОУ СОШ №5, г. Курчатов
Крючкова Елена Сергеевна, ученица 9 класса СОШ № 20, г. Чебоксары
Если у Вас остались вопросы по этому событию, их можно задать по электронной почте куратору события:
Куратор события: Виталий Ашичев, заместитель генерального директора, руководитель конкурсных программ
Адрес электронной почты: vitality@schoolnano.ru