2.3. Подпрограмма «Школа на ладони»

Это направление деятельности сконцентрировано на одной из крупнейших сетевых программ дополнительного образования, популярность которой среди школьников, педагогов и представителей бизнеса ежегодно растет. Сегодня «Школа на ладони» является не только уникальным инструментом для получения образования, но ещё и одной из сильнейших систем мотивации. Подпрограмма включает в себя два основных компонента.

С одной стороны, «Школа на ладони» представляет собой ряд конкурсно-образовательных программ для учащихся ФОС ШЛР. Тематическая направленность программ тесно связана с популяризацией нанотехнологий и технопредпринимательства.

Одним из главных принципов, лежащих в основе любого конкурса «Школы на ладони», является обязательное наличие образовательного компонента. Каждый школьник, принимающий участие в конкурсе, учится, получая новые навыки и компетенции.

С другой стороны, важным компонентом проекта являются различные программы дополнительного профессионального образования педагогов ФОС ШЛР в области современного естествознания, технопредпринимательства и нанотехнологий, современных образовательных методов и технологий преподавания естественнонаучных дисциплин в школе.

На 2016-2018 гг. намечена реализация как полностью дистанционных, так и дистанционно-очных программ.
Планируемая тематика конкурсно-образовательных программ для детей связана с современными достижениями естественных наук, основами и популяризацией нанотехнологий и технопредпринимательством. Перечисленные темы соответствуют принятой на данный момент в ФОС ШЛР идее профессиональной ориентации школьников в трёх векторах: учёный-исследователь, непосредственно занимающийся научными разработками; технопредприниматель, внедряющий разработки исследователя и коммерциализирующий их; грамотный потребитель нанопродукции. Планируется реализация дистанционных программ в рамках деятельностного подхода с учётом всех возможностей его использования в дистанционном формате.

При создании конкурсно-образовательных программ для детей запланировано активное использование инструментов вовлечения (сторителлинг, геймификация и т. п.). Кроме того, вовлечению участников в мероприятия Программы поспособствуют регулярные сетевые события: вебинары, видеолекции и иные мероприятия.

Основным итогом работы школьников в конкурсно-образовательных программах в течение учебного года станет отбор наиболее успешных из них для участия в каникулярной школе «Наноград».

Запланированные программы дополнительного профессионального образования для педагогов ФОС ШЛР сосредоточатся на нескольких направлениях. Одним из таких направлений станет методическая подготовка педагогов к работе с продуктами, созданными в рамках реализации Программы, как с уже существующими (мобильная лаборатория «Science-in-Box», настольные игры, учебно-методические пособия, рабочие тетради и т.д.), так и с вновь разработанными. Для реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов предполагается регулярный выпуск новых образовательных продуктов (методических игр, книг, учебных комплектов и т.д.)

Специальные педагогические сетевые лаборатории позволят осуществить подготовку педагогов школ в качестве разработчиков современного образовательного контента.

Подробнее о Сетевых лабораториях…


Если у Вас остались вопросы по этому направлению, их можно задать по электронной почте:

Конкурсные программы: Виталий Ашичев, заместитель генерального директора, vitality@schoolnano.ru

Программы повышения квалификации: Андрей Тяглый, менеджер программ повышения квалификации, distant@schoolnano.ru