Выжимка из маркетингового исследования рынка ОАЭ

  1. Рынок хлебобулочных изделий ОАЭ (выжимки из исследования)

1.1. Общие тенденции

Рынок хлебобулочных изделий Объединенных Арабских Эмиратов оцениваются на 66-м месте в мире, составив по оценкам 682,9 млн. долл. Розничных продаж в 2014 г.

Таблица 1. Рынок выпечки в ОАЭ, 2015 г. (Выпечка: хлеб и кондитерская выпечка)

Критерий Значение, млн. долл
Розничные продажи 682.9
Импорт выпечки в 2013 10,2
Экспорт выпечки в 2013 263.7
Зависимость от импорта 1,5 %

Поскольку потребители из ОАЭ становятся все более осведомлены в вопросах здорового образа жизни, здоровья и хорошего самочувствия, такие хлебобулочные изделия, как изделия из цельнозерновой пшеницы с пониженным содержанием сахара и безглютеновая выпечка, становятся более значимы и популярны. Вторая тенденция заключается в росте популярности потребления «здоровых» хлебобулочных изделий «на ходу» в качестве снэков.

В ОАЭ распределение хлебобулочных изделий осуществляется в основном через продуктовые ритейлеры, где 88,0% от общего объема продаж приходится на современные продуктовые розничные магазины. В целом, в хлебопекарной промышленности ОАЭ отмечался рост с 2010 до 2014 года. Как видно на графиках ниже, за прогнозный период 2015-2019 гг, ожидается дальнейший рост объема продаж. Ввиду того, что потребители ОАЭ стали больше заботиться о своем здоровье, рост продаж «здоровой» выпечки составил 6,9% в период 2010-2015 гг, достигнув почти 20% (132,6 млн долл.) от общего количества продаж хлебопекарных изделий.

Рис. 1. Розничные продажи выпечки в ОАЭ. Реальная ситуация и прогноз, млн. доллар США

ris1

Рис. 2. Розничные продажи выпечки в ОАЭ. Реальная ситуация и прогноз, тысячи тонн

ris2

 

Таблица 2. Изменение объемов рынков выпечки с разбивкой по трем секторам

Год Единица измерения Выпечка Печенье Злаковые завтраки Общее значение
2010 Млн. долл 336,5 105,9 61,8 504,2
Тыс. тонн 138,3 16,2 7,0 161,5
2011 Млн. долл 364,1 114,8 65,8 544,7
Тыс. тонн 144,9 17,1 7,2 169,3
2012 Млн. долл 397,2 124,1 70,4 591,8
Тыс. тонн 154,0 18,0 7,5 179,5
2013 Млн. долл 424,1 137,7 74,6 636,4
Тыс. тонн 161,7 19,8 7,8 189,3
2014 Млн. долл 453,3 150,9 78,7 682,9
Тыс. тонн 170,6 21,5 8,0 200,1
2015 Млн. долл 476,5 161,2 81,8 719,5
Тыс. тонн 180,4 23,3 8,3 212,0
2016 Млн. долл 499,9 171,0 85,5 756,4
Тыс. тонн 190,4 25,2 8,6 224,1
2017 Млн. долл 521,2 180,5 89,3 791
Тыс. тонн 200,5 27,0 8,9 236,4
2018 Млн. долл 541,3 189 93,4 823,6
Тыс. тонн 210,5 28,8 9,2 248,5
2019 Млн. долл 560,9 199,7 97,4 858
Тыс. тонн 220,3 30,6 9,5 260,4

Лидером рынка хлебобулочных изделий в ОАЭ является местная компания (Modern Backery LLC), доля рынка которой в 2014 году оценивалась в 7,2%. Тем не менее, на первые пять компаний приходится лишь 26,3% рынка, что указывает на фрагментированность рынка и отсутствие одного игрока, диктующего условия.

Рис. 3. Доли ведущих игроков на рынке хлебобулочных изделий

ris3

 

Тенденции, влияющие на рынок ОАЭ:

  1. Повышение осведомленности потребителей о здоровом образе жизни, которое будет иметь положительное влияние на рост потребления «здоровой» выпечки.
  2. Увеличение потребления продуктов «на ходу» или рост популярности закусок небольшого размера, растет количество ресторанов, кафе и пекарен, предлагающих в первую очередь удобство для тех, кто ведет быстрый образ жизни в регионе. Вместо завтрака люди выбирают пекарни и кафе, а также едят в машине в пробке.
  3. Потребители выбирают свежие продукты упакованным.
  4. Демографическая ситуация также играет роль. Рынок растет в связи с ростом населения, особенно молодого населения, что составляет почти 30%, а также населения в возрасте от 0-14 лет, которое является лучшими клиентами для тортов, кексов и печенья.

 

1.2. Употребление «здоровой» выпечки (выжимки из исследования)

Проблема ЗОЖ стала очень реальной, здоровье стало главной проблемой в регионе, особенно в ОАЭ. Люди сталкиваются с диабетом и ожирением. Дети в раннем возрасте страдают от избыточного веса.

Для повышения полезности хлебобулочных изделий применяется мука из коричневого риса, гречневая мука, мука из лебеды, все безглютеновые заменители цельной пшеничной муки, миндальная мука, мука лесного ореха, каштана и мука арахиса с высоким содержанием белка. При этом жители Ближнего Востока не считают наличие ГМО в продуктах существенной проблемой.

92% жителей Ближнего Востока готовы платить больше за полезную пищу. При этом в период с 2012 по 2015 гг. продажи «здоровых» продуктов питания выросли на 20% на Ближнем Востоке. Говоря об ОАЭ это можно объяснить ростом уровня дохода на душу населения, большей осведомленностью о здоровой пище. Активную роль играет Dubai Health Organization в пропаганде здорового образа жизни.

 

Таблица 3. Производители безглютеновой продукции в ОАЭ

Название Тип Расположение Тип выпечки
Firin Bakery UAE Пекарня-ресторан, специализирующаяся на безглютеновой выпечке Кувейт, Абу-Даби Арабские сладости, хлеб, торты, кексы, капкейки, печенье
Gluten-free supermarket Интернет-магазин Хлеб, пицца, паста, печенье, мука, мюсли, снеки, блины и т.д.
Delicious in Dubai — Gluten Free Cakes Частная пекарня Дубай Торты, печенье
The Gluten Free Kitchen and cafe Сеть кафе-кондитерских Абу-Даби, Дубай, Джумейра Торты, печенье, пончики, кексы
Bloomsbury’s Сеть кафе-кондитерских Абу-Даби, Рас-эль-Хайма Торты, капкейки, кексы, макаруны
The Protein Bakeshop Частная пекарня(заказ на сайте и доставка) Дубай, Мумбай Печенье, кексы,

 

1.3. Выводы (выжимки из исследования)

  1. Демографические тенденции способствуют развитию отрасли здорового и правильного питания. Мода на здоровый образ жизни и рост употребления «здоровой» выпечки.
  2. Большое количество иностранцев и экспатриотов меняют традиционный облик пищевой отрасли и делают ее более разнообразной: вошли в моду злаковые завтраки, питание «на бегу», безглютеновая продукция.
  3. Рынок выпечки в большой степени фрагментирован, отсутствует явно выраженный лидер. Тем не менее, усиливается давление со стороны транснациональных компаний, активно осваивающих рынок ОАЭ
  4. Сильная фрагментированность сектора «Выпечка», где более 75% рынка приходится на мелких игроков. Средняя степень фрагментированности сектора «Печенье», где основными лидерами являются местные производители ОАЭ. Сектор «Злаковые завтраки» еще мал, поскольку это новое веяние моды, появившееся в связи с ростом количества иммигрантов. Тем не менее, он практически полностью занят ТНК.
  5. Местные производители конкурируют с компаниями из стран Персидского залива и Турции
  6. Доли лидеров на рынке остаются относительно стабильными. Несмотря на то, что все сектора рынка хлебобулочных изделий растут, соотношение долей игроков рынка не меняется.
  7. Ключевые каналы продаж – розничные магазины. Значительная меньшая доля приходится на гипермаркеты. Многие местные производители имеют свои пекарни и магазины.
  8. Безглютеновая продукция на рынке ОАЭ существует и широко представлена. Как правило, она чрезвычайно дорога.
  9. Упоминаний о продукции из люпина в открытом доступе нет
  10. Продукция из сои активно употребляется в корм животным и для изготовления соевого масла.
  11. Овес импортируется в ОАЭ из Индии в основном
  12. В продаже имеется льняное масло, есть также небольшое количество компаний, занимающихся продажей семян льна (из Канады и Украины)
  13. В качестве заменителей белой муки используются мука из коричневого риса, гречневая мука, мука из лебеды, все безглютеновые заменители цельной пшеничной муки, миндальная мука, мука лесного ореха, каштана и мука арахиса с высоким содержанием белка. Следовательно, активно используются культуры, прорастающие в большей географической близости.
  14. При принятии решения надо оценить доступность данных видов муки, провести сравнение органолептических свойств, сравнить конечную стоимости. Возможен вариант работы с местными производителями «альтернативной» муки как с каналом продажи