Зачётное занятие: подведение итогов курса. Выполнение отчётных заданий.

Уважаемые слушатели курса «Современные образовательные технологии»!

В соответствии с программой курса (раздел «Организация самостоятельной работы слушателей»), каждый слушатель для  получения удостоверения об успешном окончании курса должен выполнить выпускную квалификационную работу (ВКР) «Разработка и апробация авторского модуля в рамках программы урочной или внеурочной деятельности с использованием современных образовательных технологий».

ВКР выполняется последовательно в течение всего курса и сдаётся в конце одним файлом. Файл следует отправить на проверку через форму отправки заданий на главной странице курса.

За выполнение выпускной квалификационной работы вы получаете 50 зачётных единиц.

Также для получения необходимого количества (70) зачётных единиц слушатель может дополнительно выполнить несколько заданий на выбор:

1. Составить интеллект-карту на тему «Почему для меня важно освоить современные образовательные технологии» (см. Тему № 1).

10 зачётных единиц


 2. Подготовка и проведение собственного педагогического исследования на тему «Образовательные технологии как способ формирования универсальных учебных действий» (на примере развития читательской компетентности)

Работая над исследованием, Вы можете ориентироваться на проблемные вопросы курса:

Проблемные вопросы:

  1. Можно ли с помощью образовательных технологий решать нравственные проблемы воспитания?
  2. Универсальные учебные действия будут развиваться благодаря или вопреки использованию учителем образовательных технологий?
  3. Является ли многообразие форм и видов образовательной деятельности необходимым и достаточным фактором успешного освоения темы?
  4. Справедливо ли мнение, что трудоемкость методов работы с текстом минимизирует удовольствие, получаемое от чтения?
  5. Какие риски необходимо учитывать, развивая в учениках критическое мышление?
  6. Технология превращает дискуссию в имитацию или формирует культуру диалога?
  7. Когда игра оказывается не в радость?
  8. Что оказывается более мощным мотиватором: внутренний или внешний контроль и почему?
  9. Имеет ли кейс-метод содержательные ограничения в различных учебных дисциплинах?
  10. Какие проблемы создает учителю открытое многоуровневое коммуникативное пространство современного образования?

В помощь Вам предлагается текст  А.А. Ахаяна (д.п.н., проф. Кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена, главный редактор электронного издания «Письма в Эмиссию»).

25 зачётных единиц


3. Подготовка аннотированного списка (не менее 3 источников) книг, журнальных статей, интернет-ресурсов, (с которыми слушатель ознакомился и рекомендует коллегам), по проблемам использования активных способов обучения, разработки и применения образовательных технологий.

Общий объем аннотированного списка 1 печатная страница (14 шрифт 1 интервала, поля «2-2-2-2»)

10 зачётных единиц


4. Заполнение «Азбуки смыслов»

15 зачётных единиц