Уважаемые слушатели!
Вы находитесь на странице кейса «Инструменты разработчика»
Мы предлагаем вам несколько сервисов по созданию интерактивных публикаций и учебных пособий. Внизу страницы вы можете ознакомится с правилами прохождения задания, критериями оценивания работ и примерами.
Желаем удачи!
Что необходимо для создания публикации?
1. Контент. Для создания интерактивного учебного пособия нам нужен материал — то, из чего мы будем создавать публикацию (видео, музыка, текст, изображения и т.д..).
2. Сервис. Мы не сможем помочь Вам создать контент, но подсказать с выбором инструментов для создания вашего интерактивного учебного пособия в наших силах. В данном случае нас будут интересовать конкретные 2 сервиса:
а) iBooks Author — предустановленная программа на компьютерах Mac;
б) Сервис для создания on-line учебных курсов Stepic.
Также мы сделали небольшую инструкцию по работе с сервисом Inkling Habitat. К сожалению, процедура регистрации в нём существенно усложнилось, поэтому мы были вынуждены от него отказаться. Но если Вы сможете зарегистрироваться и использовать его, то получите в своё распоряжение мощный инструмент создания электронных учебных пособий.
Подробнее о сервисе Inkling Habitat
РАБОТА В СЕРВИСАХ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПОСОБИЙ
1. iBooks Author
Создавайте и публикуйте великолепные книги Multi-touch для планшетов iPad.
Из App Store для Mac можно бесплатно загрузить удивительное приложение, позволяющее создавать великолепные книги Multi-Touch и любые другие книги специально для iPad. Фотогалереи, видеоролики, интерактивные диаграммы, трёхмерные объекты, математические выражения и многое другое; все эти материалы сделают книгу гораздо увлекательнее.
Подробнее о сервисе iBooks Author
2. Stepiс
Образовательная платформа Stepiс позволяет создать учебный курс практически с нуля, имея в своём распоряжении только контент. Stepiс — одна из пока ещё немногих образовательных платформ, созданная в России и снискавшая популярность во всём мире. Поэтому интерфейс представлен в двух вариантах, русском и английском.
В своё время Edutainme совместно с командой создателей Stepic написали содержательную статью о том, как работать этой платформе. Рекомендуем Вам с ней ознакомиться: http://www.edutainme.ru/post/kak-sdelat-kurs-na-stepic. Но прошло время, интерфейс несколько поменялся , поэтому мы создали своё собственное руководство.
1) Переходим на главную страницу проекта https://stepic.org/ и в верхнем правом углу кликаем на ссылку «Регистрация».
Регистрация на Stepic похожа на регистрацию в любом другом сервисе, но приятным плюсом является возможность войти с помощью уже существующих у вас аккаунтов в социальных сетях.
После регистрации вы попадаете на главную страницу. На ней Вам доступны уже существующие курсы, которые вы можете пройти, а также отдельные уроки.
Курсы включают в себя один или несколько модулей, а модули, в свою очередь, состоят уже из отдельных уроков. Курсы имеют начало и конец, поэтому обычно доступны только в период проведения курса, в то время как отдельные уроки можно изучить в любое время.
Мы не будем подробно останавливаться на том, как проходить уроки и курсы. Во-первых, это можно освоить самостоятельно; во-вторых, сегодня мы пробуем создать собственный урок.
Чтобы создать урок, нажмите на кнопку со своим Именем и Фамилий, введёнными при регистрации и выберите «Создать урок«.
Так Вы попадёте на первую страницу (шаг-step) урока.
Урок разбивается на шаги, потому сервис так и назван — Stepic, от английского step — шаг. Шаги это отдельные страницы в рамках одного урока двух разных типов:
- информация к уроку (текст, изображение, графики, анимация, видео и т.д.);
- проверочный тест;
В рамках одного урока может быть несколько страниц, то есть несколько тестов, несколько страниц с информацией и т.д. Так вы можете разбить весь контент на короткие фрагменты, давать информацию и проверять её усвоение постепенно.
Нажмём на кнопку «Add step» и увидим предлагаемые варианты следующего шага.
Всё предельно просто — решите для себя, какой контент вы планируете размещать далее и выберите соответствующий вариант. Как видите, здесь много вариантов для изучения программирования и математики, но есть и привычные варианты тестов и даже свободный ответ.
Я выбрал видео и к моему уроку добавился ещё один шаг. Последний шаг добавится последним, но их можно менять местами простым перетаскивание. А видео можно загружать размером до 200 mb или вставлять код из YouTube (в кейсе Видео мы об этом рассказывали).
Если мы переключимся на шаг с тестом, то мы увидем как их создавать. Интерфейс простой и лаконичный, не требующий особых комментариев.
Здесь выбран вариант теста со множественным вариантом ответов. Но при выборе других вариантов тестовых заданий (см. выше) интерфейс измениться.
Любой шаг можно удалить, нажав «Delete step«. Шаг будет помечен для удаления и удалён окончательно, когда вы нажмёте «Save changes» — эта кнопка расположена внизу каждого шага.
При нажатии на «Save changes» вы перейдёте в режим просмотра урока. Обратите внимание на меню настроек справа.
Означают эти значки следующее:
ВАЖНО! С помощью кнопки «Поделиться» вы можете вставить созданный урок на сторонний сайт. Для выполнения и проверки заданий необходима регистрация на Stepic, но содержание урока просматривать можно.
В рамках каждого шага с тестовым заданием можно ознакомиться с ответами учеников. Нажмите на ссылку Решения студентов.
Так как мой тестовый урок никто не прошёл, эта страница незаполнена, но на неё вы в последствии сможете увидеть все сведения об учениках, их результаты.
Вы можете перейти от шага к шагу по клику мышкой или с помощью стрелок. Чтобы вернуться к редактированию конкретного шага или всего урока, просто нажмите на карандаш в меню настроек справа. При нажатии на шестерёнку вы можете увидеть несколько опцию «Star guide» — интерактивное руководство по созданию и просмотру урока, и «Permissions» — настройка видимости курса, добавление учителей (чтобы доступ к редактированию и проверки результатов имели несколько человек), учеников и т.д.
По сути, мы кратко описали все основные функции платформы. Детали вы поймёте сами уже на практике, в процессе работы с сервисом.
Задание к кейсу:
Выполните одно из предложенных заданий на выбор:
1. Создайте учебное пособие в программе iBooks Author или сервисе Inkling Habitat. Это, возможно, самое сложное задание в рамках курса, поэтому его выполнение позволит получит до 20 зачётных единиц.
Критерии оценки пособия:
а) Интерактивность. Наличие видео-аудио контента и изображений.
б) Дизайн. Цвета и расположение объектов.
в) Объем. Количество использованной информации.
г) Актуальность. Публикация может быть использована в рамках образовательной программы школы.
В качестве образца ориентируйтесь на учебное пособие, которое показано в видеоролике про возможности iBooks Author. Другими словами, если созданный вами продукт будет мало-чем отличаться от pdf-файла, такая работа не получит большого количества баллов.
Зачетные единицы: до 20 зачётных единиц в зависимости от качества исполнения.
Созданное учебное пособие следует загрузить в файловое хранилище (Dropbox, GoogleDrive), создать ссылку и загрузить через поле «Отправить работу» на главной странице курса в виде текстового файла. Если Вы создали публикацию в сервисе Inkling Habitat, то загрузите ссылку.
2. Создайте урок (не менее 12 шагов, не менее 2 проверочных тестов) в сервисе Stepic.
Критерии оценки:
а) Интерактивность. Наличие видео-аудио контента и изображений.
б) Интерактивность проверочных заданий в рамках урока и их количество.
в) Актуальность. Урок может быть использован в рамках образовательной программы школы.
Зачетные единицы: до 8 зачётных единиц в зависимости от качества исполнения.
3. Создайте курс (не менее 8 уроков, не менее 12 шагов в каждом уроке) в сервисе Stepic.
Критерии оценки:
а) Интерактивность. Наличие видео-аудио контента и изображений.
б) Интерактивность проверочных заданий в рамках урока и их количество.
в) Объем. Количество использованной информации
г) Актуальность. Курс может быть использован в рамках образовательной программы школы.
Зачетные единицы: до 20 зачётных единиц в зависимости от качества исполнения.
Ссылку на созданный урок/курс следует загрузить через поле «Отправить работу» на главной странице курса в виде текстового файла.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!