Очные программы для педагогов

«Школьная лига РОСНАНО» реализует очные образовательные программы: краткосрочные семинары и мастер-классы.

Программы проводятся как в Санкт-Петербурге (в центральном офисе «Школьной лиги РОСНАНО»), так и в регионах. Ведущие семинаров и мастер-классов — эксперты Лиги, представляющие авторские методики и инструменты работы.

В 2019 году мы предлагаем вниманию педагогов следующие программы:

Новые подходы к организации учебных исследований и проектов на уроках и во внеурочной деятельности в 5-9 классах

Ведущий: Юшков Алексей Николаевич, канд. психол. наук, доцент НИУ «Высшая школа экономики» (СПб), эксперт «Школьной лиги РОСНАНО».

Продолжительность: 18 ак. часов очной работы + до 18 ак. часов дистанционной работы.

Семинар посвящен работе с новыми образовательными технологиями, целью которых является:
— актуализация у школьников познавательных вопросов исследовательской направленности;
— становление у школьников исследовательской позиции и проектного мышления;
— формирование критического мышления, опыта коммуникации в форматах дискуссии и диалога, опыта группового взаимодействия в рамках исследовательской и проектной деятельности.

Участники познакомятся со способами организации учебных исследований и проектов естественнонаучной направленности, приобретут опыт разработки учебного контента нового поколения.

Загрузить описание в формате .pdf

Естествознание в начальной школе. Новые образовательные технологии. УМК «Загадки природы. 1-4 класс»

Ведущий: Юшков Алексей Николаевич, канд. психол. наук, доцент НИУ «Высшая школа экономики» (СПб), эксперт «Школьной лиги РОСНАНО».

Продолжительность: 18 ак. часов очной работы + до 18 ак. часов дистанционной работы.

Семинар посвящен работе с новыми образовательными технологиями, целью которых является:
— развитие детской вопросительности на уроках/занятиях/погружениях естественнонаучной направленности;
— становление у детей исследовательской позиции;
— формирование опыта проектной деятельности;
— формирование критического мышления, опыта коммуникации в форматах дискуссии и диалога, опыта группового взаимодействия в рамках исследовательской и проектной деятельности.

Участники семинара познакомятся с эффективными способами организации образовательного процесса на уроках естествознания, приобретут опыт разработки учебного контента нового поколения.

Загрузить описание в формате .pdf

Квест-кейсовые технологии в изучении теоретических разделов
естественных наук в школе

Ведущий: Пузыревский Валерий Юрьевич, канд. филос. наук, эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», руководитель сетевой лаборатории «Межпредметная учебная интеграция», член Совета по образованию Санкт-Петербургского союза ученых, автор книг и пособий по различным вопросам школьного образования.

Продолжительность: 8 ак. часов очной работы + 8 ак. часов самостоятельной работы по проектированию.

Основные цели семинара:
— изучение методологических основ применения квест-кейсовых технологий в школьном естественнонаучном образовании;
— освоение базовых компонентов квест-кейсовых технологий через игровое проживание и рефлексию прожитого;
— приобретение начального опыта проектирования учебных занятий по теоретическим разделам естественных наук на основе квест-кейсовых технологий;
— создание рабочих проектов и сценариев учебных занятий по теоретическим разделам естественных наук на основе квест-кейсовых технологий.

Образовательные результаты:
— содержательное и ориентированное на практику представление о квест-кейсовых технологиях;
— навыки совместного проектирования в группе учебных занятий на основе квест-кейсовых технологий;
— понимание своей профессионально-личностной роли в проектируемых учебных занятиях на основе квест-кейсовых технологий;
— в ходе проектирования расширение и углубление своих знаний по той или иной предметной и межпредметной теме;
— реальный рабочий продукт в виде проекта учебного занятия на основе квест-кейсовых технологий.

Загрузить описание в формате .pdf

Межпредметные технологии. Проектирование межпредметных интегративных «погружений»

Ведущий: Пузыревский Валерий Юрьевич, канд. филос. наук, эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», руководитель сетевой лаборатории «Межпредметная учебная интеграция», член Совета по образованию Санкт-Петербургского союза ученых, автор книг и пособий по различным вопросам школьного образования.

Продолжительность: 10 ак. часов очной работы + 6 ак. часов самостоятельной работы по проектированию.

Основные цели семинара:
— изучение основных подходов к организации межпредметной интеграции в школе;
— освоение базовых компонентов методики межпредметного интегративного «погружения» (МИП);
— приобретение начального опыта проектирования МИП;
— создание рабочего проекта МИП на важную для сегодняшней жизни вашей школы межпредметную тему.

Образовательные результаты:
— содержательное и ориентированное на практику представление о межпредметной учебной интеграции
— навыки совместного проектирования МИП в группе
— понимание своей профессионально-личностной роли в создаваемом МИП
— в ходе проектирования расширение и углубление своих знаний по той или иной межпредметной теме
— реальный рабочий продукт в виде проекта МИП.

Загрузить описание в формате .pdf

Участникам выдаются сертификаты и/или удостоверения о краткосрочном повышении квалификации. Удостоверения выдаются совместно с АНО Образовательный центр «Участие».

Образовательный центр «Участие» имеет официальную лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия 78 № 001586 от 07.02.2012 выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга).

Liсence Liсence_2 Liсence_3

По всем вопросам Вы можете обратиться к Андрею Тяглому, менеджеру программ дистанционного образования и повышения квалификации

— по электронной почте distant@schoolnano.ru

— по телефону 8 (812) 401-41-09