«Школа на ладони» подводит итоги. Завершающий курс

08.04.201926.04.2019
Участникам программы предлагается провести анализ прожитого совместно со «Школой на ладони» учебного года и выделить те навыки XXI века, которые удалось развить («прокачать») в себе за прошедший год. Гости программы, работающие самостоятельно, к участие в этом курсе, тоже приглашаются. Возрастные ограничения отсутствуют.

Известно, что самые мудрые люди учатся на своих удачах. Да, да, мы не ошиблись: неудачи показывают нам только то, что у нас не получается; а вот удачи  указывают путь.

Вы помните наш идеал – самообразование в хорошей компании. Нас в «Школе на ладони» более 10 000 человек (а если считать Школьную неделю высоких технологий и технопредпринимательства, то окажется, что и вовсе более 500 000 тысяч!). Компания большая и очень интересная. Всем нравится учиться, все интересуются окружающим миром и думают о будущем с вдохновением.

А что такое образование? Обойдемся без скучных лекций и скажем коротко – в процессе образования мы получаем знания, формируем отношения и учимся преобразовывать мир вокруг нас, самих себя и саму культуру познания.

Завершающий курс этого  года посвящен наступившему Будущему (и навыками XXI века) и нам самим.

Я попрошу вас оглянуться на прошедший год и оценить, какие именно способности (навыки, умения, компетенции) вы сумели развить в себе за прошедший год. Этот тип образовательной деятельности называется «рефлексия». Вам предстоит подумать о себе, оценить свои достижения и поставить задачи на следующий год. И, если захочется, поделиться результатами с другими.

Мудрые люди учатся на своих достижениях, а очень мудрые – способны учиться на достижениях других. А мы ведь любим и умеем помогать своей команде.

Примечание

«Навыки XXI века» – устойчивая словесная конструкция, обозначающая наличие у человека способности к успешной жизни  в быстро меняющихся условиях XXI века. Часто употребляются слова – умение, компетенция и т.д. Слова эти имеют различное значение в науке, но для нас это сейчас не существенно. Для рефлексии вы можете пользоваться простыми формулировками, отражающими ваш прогресс. Научились проводить качественное наблюдение – так и пишите; научились технике создания мультипликации – тоже хорошо; впервые разработали и  осуществили проект в хорошей команде – замечательно; самостоятельно изучили какую-то проблему – честь и хвала.

Если же вы захотите узнать о «Навыках XXI века» больше, вы можете познакомиться с докладом НИУ ВШЭ Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра

Задание

Этап 1:

Просмотреть вводную лекцию профессора Елены Казаковой

Познакомиться с презентацией к курсу.

Этап 2:

Выбрать один из вариантов:

Вариант 1.

Выбрать одну — самую лучшую — работу, выполненную в рамках программы «Школа на ладони» текущего учебного года.

Подготовить аннотацию к работе, в которой обозначить, какой именно навык был сформирован (прокачан, развит) при её выполнении ; объяснить, почему этот навык так важен для жизненного успеха.

Сформулировать задачи на следующий год

В качестве выполненного задания курса выложить и работу, и отдельно страничку с рефлексией.

Вариант 2.

Заполнить таблицу по образцу.

Загрузить шаблон таблицы в формате .docx

Результаты и первого, и второго варианта работы можно отправить как итоговое задание.

Общие итоги программы еще не подведены. Саммари появится в ближайшее время.