Задача викторины №2

 06.02.15  20:09

В последнее время правительство РФ уделяет повышенное внимание безопасности дорожного движения. Причина – шокирующая статистика по смертности и травматизму в результате различного рода ДТП. Появились новые законы, акты, правила, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Правительство РФ разработало даже специальную федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». В результате реализации данной программы на дорогах нашей страны стали появляться различного рода инновационные инженерно – технические конструкции, задача которых повысить безопасность дорожного движения. Для созданий такого рода конструкций используются и нанотехнологии. Есть и позитивная динамика по ДТП.

Как ни странно, но и в этой ситуации представители одного из семейств о.Lepidóptera могут оказаться весьма полезными для инженеров. Ярким примером тому могут являться представители подсемейства дневных бабочек из семейства Nymphalidae, рода Morpho, которых не редко в последнее время называют чудом креативного дизайна.

  1. Чем же, прежде всего, смогут помочь представители одного из семейств о.Lepidóptera инженерам, работающим над повышением безопасности дорог России?
  2. Что же, из себя, будет представлять новация (в будущем инновация) позаимствованная у представителей одного из семейств о.Lepidóptera специалистами в области бионики для инженеров, работающих над повышением безопасности дорог России?
  3. Приведите (или предположите) примеры того, где именно новация, обсуждаемая в данном задании, может быть применена? Какие конструкторские решения, использующие данную новацию, для повышения безопасности на дорогах могут быть созданы инженерами и использованы на дорогах России? Следует отметить, что уже есть реальные примеры использования данной новации в нашей жизни, в частности на дорогах.
  4. В каких ситуациях позаимствованная новация весьма эффективно используется представителями одного из семейств о.Lepidóptera в реальной жизни?

Приведите аргументы и примеры, подтверждающие гипотезу, лежащую в основе вашего ответа.

На завершающем этапе работы с Задачей №2 мы предлагаем вам собрать информацию о том, в каких странах, городах, университетах и научно – исследовательских лабораториях ведутся подобного рода разработки. Особое внимание просим уделить Российским научно – исследовательским лабораториям, осуществляющим деятельность в рамках данной тематики.

Научно – исследовательский центр Страна Город В каком направлении ведётся работа.Краткое описание тематики и полученных результатов. Адреса сайтов, ссылки на информацию о научно – исследовательских центрах.

Найденные научно – исследовательские центры, необходимо разместить, на контурной карте №2 мира. Можно использовать контурную карту, расположенную в приложении. Главное условие – информация должна быть читаемой и наглядной.