«Мы все стажёры на службе у будущего»
А. и Б. Стругацкие.
Коротко об игре
Деловая игра «STAжёры» – это всероссийская дистанционная игра для школьных команд, в ходе которой школьники и учителя превратятся в исследователей, охотников за идеями, бизнесменов и творцов-разработчиков собственных образовательных проектов. Участникам игры предстоит отправиться в научную экспедицию, результатом которой станет проект одного из модулей STA-студии. Место для научной экспедиции можно выбирать самостоятельно. Им может стать предприятие или научная лаборатория, студия технотворчества в местном университете или большой производственный цех: выбор ограничен только вашей фантазией.
Что такое модули STA-студии?
Информационная справка
STA (Science, Techno, Art)-студия – школьная студия науки, технологий и искусства – один из ключевых проектов «Школьной лиги РОСНАНО». Являясь одновременно и комплексом дизайн-решений для образовательного пространства, и набором учебно-методический комплектов, STA-студия позволяет превратить обучение в увлекательное приключение с элементами исследования, новыми научными открытиями и творчеством.
Каждый учебно-методический комплект – или модуль – это исследовательская и/или проектная задача, связанная с актуальными проблемами современного высокотехнологичного бизнеса, нано-, био- и когнитивными технологиями. Такие задачи можно решать в одиночку или в группе, с одноклассниками или педагогом, в рамках конкретной дисциплины или в целях общего развития. Результатом работы с модулем становится новый проект, изобретение, собственная бизнес-идея.
Созданием модулей занимаются разработчики – учёные, бизнесмены, студенты, школьники и их учителя. При всём разнообразии содержания у модулей есть очень важная общая черта: все они порождены интересом. Возникновение любого модуля начинается с вопроса разработчика. Так, например, один из наших коллег, заинтересовавшись тем, почему листья лотоса, растущего на болоте, всегда остаются чистыми, не просто нашёл ответ на этот вопрос, но ещё и создал уникальный модуль, посвящённый изучению гидрофобности. Другой разработчик, устав бороться с сорняками на собственной даче, придумал модуль, благодаря которому каждый может освоить и применить на практике самые современные сельскохозяйственные технологии и почувствовать себя «сити-фермером». Третий учёный – любитель современной музыки – случайно попал на экскурсию к робототехникам и придумал, как создать личный синтезатор своими руками… Можно привести ещё с десяток примеров того, как из исследовательского вопроса рождался целый образовательный проект. Понаблюдав за такими чудесами, мы пришли к выводу: разработчиком может стать практически каждый, ведь у всех нас есть вопросы, на которые мы жаждем отыскать ответ. Так почему бы не превратить поиски ответа в творчество? В этом и заключается главная цель игры «STAжёры».
Посещая то или иное предприятие, STAжёры познакомятся с различными научными открытиями и техническими достижениями, узнают что-то новое, познакомятся с неизвестными ранее технологиями и разработками. Их задача – сформулировать на основе полученной информации исследовательский вопрос, а затем превратить его в «заготовку» для будущего модуля.
Кто может принять участие в игре?
Участниками «STAжёров» могут стать команды учащихся 6-11 классов и их педагоги. В состав команды могут входить ровесники или участники разных возрастов. Порядок регистрации и участия в игре см.ниже.
Сроки проведения игры
Игра пройдёт в рамках Всероссийской Недели высоких технологий и технопредпринимательства (13-19 марта 2017 года).
Порядок регистрации в игре
Для того чтобы принять участие необходимо:
- собрать школьную команду (одна команда – от 6 до 10 человек). В игре может участвовать несколько команд от одной школы. Каждый участник команды регистрируется на портале «Школа на ладони» (http://contest.schoolnano.ru) в конкурсной программе «STAжёры»,
- выбрать предприятие/лабораторию/иное учреждение для экспедиции,
- отправить по адресу a.zhurba@schoolnano.ru заявку в свободной форме (в заявке необходимо указать город, номер школы, количество участников (и/или команд), место и дату экскурсии).